максим горький
На фотографии крыла чуть выше показан шов стыковки листов гофры. Только я вижу, что листы зашиты швом против потока набегающего воздуха? Или это оптический обман? Если это так, как я вижу, то очень велика вероятность , что такой лист сорвёт в полёте. И, даже если не сорвёт, то тшов будет работать как турболизатор… Или я чего не понимаю и в этом сокрыт глубокий смысл?
А в целом грандиозно. Мои наилучшие пожелания в проекте.
Подскажите , каким гофрокартоном можно воспользоваться из линейки .
Затрудняюсь ответить, так как там не указаны профиль (размер волны). Я использовал микрогофрокартон профиль Е из ОФСЕТНОЙ БУМАГИ 100% белизны (белый-белый) плотностью 100-120гр. м. кв. он изготавливается из целлюлозы а не из макулатуры. Картоны этого класса производятся исключительно из целлюлозы и древесной массы. Применение только первичных волокон при изготовлении основы материала позволяет добиться жесткости, превышающей аналогичные параметры у макулатурных картонов более чем в 1,5 раза. Использовать бурый микрогофрокартон не советую. Он менее прочен, не гладкий(торчит ворс) да и частенько волна гуляет.
Наберите в поисковике: двухслойный микрогофрокартон белый и ищите, не забывая про профиль. Этот вид картона является одним из наиболее распространенных материалов как в рекламной полиграфии, так и в упаковке. Собственно я покупал у полиграфистов. Ещё лучше найти производителя - волнистого слоя, тогда не надо будет удалять ровный слой и стоить дешевле в два раза.
показан шов стыковки листов гофры. Только я вижу, что листы зашиты швом против потока набегающего воздуха?
Как я понял из фотографий, на данном самолёте непосредственной стыковки листов внахлест на крыле не было. Да и в литературе говорится, что крыло изготавливалось из отдельных секций, а потом состыковывалось и внутри скручивалось. В общем, между листами был промежуток (щель).
Если это так, как я вижу, то очень велика вероятность , что такой лист сорвёт в полёте.
Конечно, на прототипе на торцах, макушки гофра расплющивали, чтоб уменьшить сопротивление . На моей модели это не сделаешь. Так думаю стык между листами обработать автомобильным пора заполнителем.
Перед началом строительства, я делал ряд экспериментов. Оторвать гофр от подложки не получается. Отламываются только мелкие кусочки вместе с пенопластом. Используя данный компауд с отвердителем, получаем прекрасную агдезию.
И, даже если не сорвёт, то тшов будет работать как турболизатор… Или я чего не понимаю и в этом сокрыт глубокий смысл?
Конечно, будет работать как турбализатор. Но на малых скоростях – особого вреда в них нет. Помню в школьные годы, на резиномоторных моделях, специально устанавливал их. А смысл? Стараюсь как можно больше, сделать его похожим внешне на оригинал. Хотя конечно многое из сделанного и мне не нравится. По ходу накапливания опыта, сейчас многое делал бы по другому.
каким гофрокартоном
Найдите ГОСТ, там прописаны все хар-ки.
Очень давно делали АНТ-4, нашли мелкий гофрокартон из “хром-эрзац”, родитель нашел, финского пр-ва. Обработанный паром деформировался с любой кривизной, не зависимо от направления гофр.
Ломать не строить
radikal.ru/video/x9ig8RZfj7C
Впечатлило!!! Лучше один раз увидеть.
Собирался к весне обклеить консоли гофром и покрыть грунтом, но, увы.
Потихоньку-помаленьку полностью обклеил консоли гофром, но как, горе-строитель, сделал вывод – в качестве подложки под гофр, надо использовать бальзу, как я делал на стабилизаторе и киле. Можно конечно использовать пенопластовую подложку или потолочку, но этот процесс, тогда занимает очень много времени. На этом я и подзастрял. Лучше всё-таки потратится на бальзу, и сэкономить кучу времени. По этой - же причине пришлось ободрать ЕПП с лобика центроплана - это не тот материал, для данной модели. Сделал подложку под гофр из бальзы 1.5мм. В итоге тоже ушло время на переделку центроплана. Мало того, так ещё умудрился уронить одну консоль с высоты стола на деревянный пол (на сборочном столе помещается только одна консоль и при работе приходится менять их местами). Удар пришёлся на внешнюю мотогандолу, немного подломился стеклопластик в начале, да отлетели защелки на обоих мотогандолах. Эту досаду устранил, правда, ещё надо усилить 2мм фанерой бальзовые бобышки (основания защёлок и направляющих), В общем, нахожу себе работу. Ну да ладно, понемногу учусь, строю, ломаю, переделываю и снова строю. Законцовки обклеил стеклотканью 0.025 на жидком эпоксидном компауде Этал 1440, правда использовал к нему отвердитель этал 45М, мне с ним больше нравится работать при обклейке поверхности стеклотканью. Смола становится ещё более жидкой и не прилипает так противно к перчаткам и кисточке, при работе становится примерно, как лак. А до покрытия грунтом консолей, ещё далеко. Остался целый ряд мелочей, консоли решил пока отложить. А продолжить заниматься гофром на центроплане и фюзеляже.[IMG]
Вес обоих консолей вместе, в данном состоянии - 6380гр
Восхищаюсь вашим трудом и упорством! Великолепный самолёт и размер впечатляеет (хотя меня трудно удивить!). Терпения вам и удачи в продолжении проекта.
Зашивку фюзеляжа гофром, начал с задней части, с “попы”. Заодно и примерил заднюю стойку, по мелочам её надо ещё доделать.
Задняя стойка из стальной проволоки от принтера 5мм., вилка и опора из дюралюминиевого профиля. Ось колеса пружинная проволока 4мм. Колесо - D 86,просто такие колёса у меня имеются в количестве 5 шт. и подходят по размеру. Пружину навил из пружинной проволоки d 1.2мм., результат устроил только с седьмого раза, пришлось подбирать диаметр пружины, чтоб пружина навинчивалась на выступы стойки, тем самым и пружинила, и выбирались люфты.
Вес в данном состоянии – 79г
Сделал фото и пришёл в ужас. Какой кошмарный шпангоут, весь измалёван, отверстие с сантиметровыми занозами. В общем - ужасы нашего городка. Ладно, откручу стойку и вышкурю. Сейчас уже лень было (лодырь).
А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут? С виду вроде как там нет места для свободного хода штока. Когда будете шкурить, может и “дырочку” проковырять??
А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут?
Ход стойки ограничен сжатием пружины. Можно увеличить ход стойки, установкой более разряженной пружиной, но большего d.Тогда да, верхняя гайка упрётся в шпангоут. Ещё думаю над усилением площадки основания стойки, боюсь, что при грубой посадке может деформироваться пластина?.
radikal.ru/video/ziksBRBIQb1
P.S. Площадка на видео смещается, это винты не затянуты, очень плотно идут по гайкам, так пока не затягивал.
Уважаемый Виктор! Спасибо за пояснение. Но, вынужден вас немного разочаровать. При вашем конструктиве, во время даже обычной посадки возникнет огромное усилие, которое создаст плечо между осью колеса и точкой крепления пружинного штока. Я думаю, что верятность поломки здесь однозначная. Попробуйте переделать. Вам необходимо совместить обе оси, чтобы равномерно распределить нагрузку только на пружину. В противном ( в вашем случае) всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока. Увы, но сопромат никто не отменял!
всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока
Согласен Владимир, херовая конструкция. Этого я и боялся.
Буду переделывать.
Переделки, в общем-то и не много и конструкция правильная, только закралась небольшая ошибка. Просто перенесите точку крепления штока внутрь, практически в центр. Если сам шток сделан из хорошей стали, то вполне достаточно усилить место его крепления конусной шайбой небольшой высоты, чтобы увеличить площадь соприкосновения. Могу нарисовать эскизик, если нужно…
Могу нарисовать эскизик, если нужно
Совет от молодого, но уже достаточно опытного и классного авиамоделиста, никогда не помешает. Очень буду благодарен.
Переделки, в общем-то и не много и конструкция правильная, только закралась небольшая ошибка. Просто перенесите точку крепления штока внутрь, практически в центр. Если сам шток сделан из хорошей стали, то вполне достаточно усилить место его крепления конусной шайбой небольшой высоты, чтобы увеличить площадь соприкосновения. Могу нарисовать эскизик, если нужно…
Этого мало , этот шток все равно согнется при рулении еще, или делать из шх15 Взяв иголку от подшипника игольчатого, либо расти в диаметре, можно шток толкатель (лучше советский ) от привода бензонасоса классики жигулей.
Или сломается по резьбе концентратору в месте крепления в вилке, лучше шток зажать резьбовым клином с боку в предварительно запиленную лысочку.,но и вилку надо под это изменить.
А как у Максима то Горького было ?
Этого мало , этот шток все равно согнется
Спасибо коллеги, что развеяли мои сомнения, насчёт не надёжности данной конструкции. Буду думать и делать другую стойку.
А как у Максима то Горького было ?
К большому сожалению, нет ни чертежей, ни фото данного узла (по крайней мере у меня). Приходится фантазировать( впрочем как и художники, у каждого по своему).
Я думаю, что Денис прав, и одной переделкой, видимо, не удасться решить поставленную задачу. Надо подумать, с учётом открывшихся обстоятельств. Список перечисленных материалов вообще меня завёл в тупик…
Я думаю, что Денис прав, и одной переделкой, видимо, не удасться решить поставленную задачу. Надо подумать, с учётом открывшихся обстоятельств. Список перечисленных материалов вообще меня завёл в тупик…
Сфоткаю.
У меня такая книга есть , в ней вот такие есть.
основная стойка с ПС 124 видно усиленная.
Спасибо, Денис за фотографии. К сожалению такой книги нет, две фото выше стойки, тоже от ПС 124. У МГ в заднем обтекателе не было двери. А заднию стойку, думаю сделать по другому. Так-как стойка полностью скрывается в фюзеляже и в собранном состоянии её практически не видно, то я решил сделать её по другому. Вилка колеса будет шарнирно соединена со стойкой и подпружинена. Сделано будет всё заново, за исключением вилки, да и та потерпит некоторые изменения (будет удалён с неё кабанчик, но добавлена половинка шарнира. К сожалению добавится и вес, я думаю грамм на 30. Есть фото только узла крепления.a.radikal.ru/a43/1905/3e/b4a2a8de4dcb.jpg