максим горький

75777

Господа, а ведь был вариант МГ с большими “лаптями” на шасси. Такими большими, что кроме колес туда и динамиков кучу можно поставить. И “дырявить” лапти под звук значительно проще, чем гофр корпуса. Да и если что все это хозяйство убрать можно. И по ЦТ почти находится, динамики ведь не легкие - в нос-хвост не больно повесишь…

EVIL

Динамики можно оснастить неодимовым магнитом. Очень много веса уходит и уменьшаются габариты.

Дальневосточник
75777:

а ведь был вариант МГ с большими “лаптями” на шасси. Такими большими, что кроме колес туда и динамиков кучу можно поставить.

Да. Интересное предложение. Сознаюсь, что эта идея даже в голову не приходила. Раньше я считал – взял динамик, закрепил на фанерку и всё готово. А, оказывается, есть ещё и акустическое оформление. Только задняя часть, для динамика 160мм, должна, помещена в закрытый короб объёмом не менее 15литров, не говоря уже о свободной передней сферы. Это уже меня ставит в тупик, На модели вся обшивка уже готова, а из обшивки делать “дуршлаг”, я не готов. Одно дело это ухудшит внешний вид и копийность, но главное резко ухудшит прочность работающей обшивки.

Денис_из_Петергофа:

туда, куда хотелось бы, динамики не поставить (или площади поверхности не хватает, или она не плоская, или глубины мало - магнит не лезет, и т.д.), т.е производитель думает о звуке в последнюю очередь

Согласен, это планировать надо сразу, с проектированием модели. И то. На следующий год, с осени собираюсь приступить к проектированию и изготовлению следующей модели. Но как я могу проектировать “помещения " под акустику и беспрепятственный выход звука, если так и не знаю – смогу найти я соответствующий звуковой генератор или нет.

EVIL
Дальневосточник:

задняя часть, для динамика 160мм, должна, помещена в закрытый короб объёмом не менее 15литров,

Зачем так много?

Я в машине сделал 3 литра. От 60Гц дубасят зачетно. На модели я думаю, можно взять нижнюю планку 80-100Гц. Подобрать экспериментально. Добавить фазик, чтобы гудело громче.

Чтобы не делать лишних дыр, можно сделать акустическое оформление бандпасс. БП бывают с 1 и 2 фазиками. Плюсы - дубасит громче остальных АО. Минусы - узкополосный.

ZigZag_ZZ

В пенопластовом А-10 размах 1700мм америкос поставил
“Я установил звуковую систему Aspire вместе со всеми 4 динамиками”
Говорит громко…
без всяких фазоинвекторов …
www.motionrc.com/…/mrrcsound-aspire-sound-system

EVIL
ZigZag_ZZ:

Говорит громко…
без всяких фазоинвекторов

Что говорит? )

ZigZag_ZZ
EVIL:

Что говорит? )

ССылку открой, там есть слова про звуки и всякое такое…

EVIL

Ссылка полчаса грузится… жаль столько времени 😦

boss
ZigZag_ZZ:

Ща спрошу у пенда, подожди…

Устали ждать, где ответ?

vovan1972

Один боится написать Валере из Харькова, а пять остальных советуют чего где купить. Так может проще все таки написать человеку который один из первых сам сделал модуль звука.
Может он поможет, а может нет, но попробовать то можно. Десять постов и все ни о чем!!!

boss
vovan1972:

Один боится написать Валере из Харькова

Это точно,Валера молчит. Я даже через сайт отправлял ему письмо. Сам модуль хорошо, но есть свои недостатки, как и у всех.

Денис_из_Петергофа
EVIL:

Я в машине сделал 3 литра. От 60Гц дубасят зачетно. На модели я думаю, можно взять нижнюю планку 80-100Гц. Подобрать экспериментально. Добавить фазик, чтобы гудело громче.

Чтобы не делать лишних дыр, можно сделать акустическое оформление бандпасс. БП бывают с 1 и 2 фазиками. Плюсы - дубасит громче остальных АО. Минусы - узкополосный.

Занимался автозвуком, много лет. Ну что сказать… Да, в машине можно и в 3-х литровый корпус динамик засунуть. Работать будет - там и “стены помогают”. А проще говоря, небольшая комнатная акустика, запихнутая в относительно небольшой объём салона машины, вдруг неожиданно “прибавляет прыти” на низких частотах. Значительно больше, чем в комнате. Но будучи вынесенной на улицу, теряет и тот бас, который у неё был в комнате.
Кто не верит, может провести простейший эксперимент. Правда, для этого необходимо, чтобы в машине был в наличии автомобильный корпусной сабвуфер (если нет своего, можно попросить об этом друга, у которого он есть).
Суть эксперимента: сначала послушайте, как сабвуфер дубасит в салоне, а потом вытащите его из багажника и поставьте его просто на землю около машины. От большого БУМ-БУМ останется просто бум-бум. Три четверти “мяса” просто улетучатся.
Делал я сабвуферы для машин, для дома и для улицы. Так вот, если случалось использовать один и тот же динамик, то “для дома” приходилось увеличивать объём корпуса примерно в 1,5…2 раза, в сравнении с автомобильным, а ежели “для улицы”, то раза в 3…4.
Вот такая физика.😃
Поэтому, конечно же, для того, чтобы от Максима Горького пёр во все стороны действительно мощный, мясистый бас, то на объём корпуса для низкочастотников скупиться не надо. Почему я и сказал, что идеальный вариант был бы, если весь фюзеляж сделать большим мега-корпусом.

Банд-пасс - это вообще отдельная песня и в данном случае… и в общем… ну его нафиг, не для этого он - это чистый низкочастотник с очень узкой полосой и в данной области практически неприменим.
(кто не знает: банд-пасс - это особого вида корпус для сабвуфера, в котором динамик стоит внутри, зажатый между двумя объёмами. Крайне сложен в расчёте и в исполнении. Даже профи берутся делать их неохотно, т.к. очень велика вероятность ошибки)

Пробежался по ссылкам. Что понравилось - на одном из генераторов прописаны моторы, звук которых эта приблуда имитирует (Мерлин, Райт-Циклон, Лайкоминг, и т.д.)
не понравилось - какой-то совершенно голимый динамичек.
по другой ссыли - увидел пару “динамиков” без диффузоров. Понял так (если правильно понял), что эти тарахтелки крепятся где-то к самому самолёту, и трясут его, извлекая звук.
Может быть, это и работает, да вот только помню, лет 15…20 назад всколыхнулась волна под названием “бас-шейкер” - типа такой особый динамик, который потребитель крепит на любую (как указывалось в рекламе) часть мебели, и эта бухтелка превращает данный диван (шкаф, комод) в прекрасный сабвуфер. В общем, как вспыхнуло, так и потухло. Не выдержала эта бухтелка конкуренции с нормальными, корпусными сабфуферами - диваны и комоды тряслись, скрипели, бухтели, но музыкальный бас из них извлечь было невозможно.
История идёт по кругу. 😃

Дальневосточник

Сделал новую заднюю стойку, вес 113г, стала тяжелее на 30г. Но значительно добавила в прочности, надёжности и практичности. Всегда ведь приходится выбирать из двух зол. Да и состыковал задний обтекатель. На прототипе в этот отсек для обслуживания стойки, проникали через маленькую дверь в фюзеляже, на ПС-124, для удобства сделали справа по борту, дверь. Ну, а я сделал полностью съёмным обтекатель-колпак, тягу на кабанчик цеплять, штекер на светодиод и тд.

Дальневосточник
Денис_из_Петергофа:

колесико пластиковое, у вас нет опасений, что может подломаться?

При взлёте точно не развалится. Если только от грубой посадки на хвост. Просто таких колёс (подходящих по диаметру) у меня оказалось 5 штук. Заменить колесо проблемы не составит. Колесо из пенорезины в паре с амортизацией, тоже ведь смягчат удар. Да и по весу (на хвосте) они привлекательны.

ANT53

Я что то пропустил…можно вопрос–на прототипе тоже качающаяся амортизация задн. колеса?

Дальневосточник
ANT53:

на прототипе тоже качающаяся амортизация задн. колеса?

Нет конечно. Я остановился на этом варианте, как более надёжном и практичном. Да и кабанчик не перемещается в верх-низ вместе с штоком. Стойка всё равно спрятана в фюзеляже, а вот вилка на виду и она мне ужасно не нравится, но пока терплю.