максим горький
…или самому сделать чертежи и заверить. Любые имеющиеся в общем доступе или литературе чертежи имеют неточности.
Хотя, если участвовать в F-4-H, то из хорошей литературы - достаточно.
К стати , судя по одной из тем здесь, по Як-12, не смотря даже на наличие еще летающих экземпляров, на счет чертежей, что-то так никто и не подсказал путевой наводки.Разве что , как-то в КБ Яковлева попасть.
Хороший сюжет для открытки к 8 марта, особенно если добавить:
“Слава советской женщине, женщине-труженице.”
Думаю попробовать дальше поработать с гофром, но в другом масштабе.
Посмотрите на прототип АНТ-4, конкретно который летал в США , тот, что “Крылья Советов”. Фишка тут в том, что этот самолет много снимали, в том числе в США, и есть фотки разобранного самолета, как его морем отправляли обратно в СССР.
Найти достаточное количество фото гофрированных пепелацев тех времен, да еще одного конкретного образца практически невозможно. Отрывочные фотки одного с одного бока, другого с другого. А полного комплекта нигде нет. А машины разных серий имели отличия, так что без фото конкретного образца не обойтись.
Чертежи АНТ-2 можно найти в монографии Константина Удалова с одноименным названием. По поводу этого самолета - а кабину фотки знаете где брать? И сохранилась ли она на монинском экземпляре?
Посмотрите на прототип АНТ-4, конкретно который летал в США , тот, что “Крылья Советов”. Фишка тут в том, что этот самолет много снимали, в том числе в США, и есть фотки разобранного самолета, как его морем отправляли обратно в СССР.
Поддерживаю , мечтаю на поплавках особенно. ТБ-1 вроде …В музее под открытым небом стоит. В Ульяновске вроде.
В правилах говорится, что на чертеже должен быть указан масштаб, правильно я понимаю, для судей это не чертёж?
…или самому сделать чертежи и заверить
Из-за расстояния, мне это не позубам.
По поводу этого самолета - а кабину фотки знаете где брать? И сохранилась ли она на монинском экземпляре?
Пишут, в настоящий момент что она заколочена, но остались фотографии хорошего качества в общем доступе, а так-же качественный ремонт реставраторов.
ТБ-1 вроде …В музее под открытым небом стоит. В Ульяновске вроде.
Действительно, хороший самолет, но мне хочется небольшой прототип, в масштабе примерно 1:4.
Это чертеж! Из этого чертежа вы можете спокойно взять нужные виды и разместить их на листе как вам больше понравится и добавить масштаб если так хочется (вообще то, на чертеже масштаб прототипа указывать не обязательно.)
Также Вам правильно сказали, чертеж можно начертить самому. Как и кто заверит, это второй вопрос, на который на ЧР смотрят сквозь пальцы так, что сильно не заморачивайтесь.
А вот масштаб в котором строить, я бы посоветовал выбирать исходя из предполагаемого веса модели. То есть строить модель максимально большой, что бы только только уложиться в 15 кг.
Главное, это делать ту модель, для которой есть полный комплект фотографий прототипа!
И вообще, если у вас будут вопросы, обращайтесь, подскажу и разъясню нюансы соревновательных реалей.
ТБ-1 вроде …В музее под открытым небом стоит. В Ульяновске вроде.
Страхолюдина редкостная. История машины такова, что его нашли в тундре, затем переправили в училище в Выборге, там отреставрировали. Но не совсем копийно. А потом уже переправили в Ульяновск. И там уже двадцать раз перекрашивали, причем каждый новый раз хуже чем предыдущий. Так что как прототип его нельзя использовать . Так, моментами отдельные узлы, и то зная, что это оригинальный узел.
а так-же качественный ремонт реставраторов.
Скорее всего это не ремонт, а следы сапог. Сомневаюсь, что в советские времена кто-то гофр реставрировал. Хотя, может быть это и к лучшему. Лучше мятый оригинал, чем взяты й с потолка новодел
Спасибо, Дмитрию Кондрашову, за понятный и конкретный ответ.
Сомневаюсь, что в советские времена кто-то гофр реставрировал. Хотя, может быть это и к лучшему. Лучше мятый оригинал, чем взяты й с потолка новодел
Вот тут немного не соглашусь. Весь верх крыльев и фюзеляжа монинского АНТ 2, состоит из листов, которые лежат в разнобой, разной длины, порой огрызков да ещё разного цвета. Даже мне кажется, реставрировали обычным кровельным железом, а затем покрасили “серебрянкой”. Но хорошо есть фото оригинала, где видно, что крыло зашивалось цельными полосами от передней кромки до задней. Сразу видно капот не оригинальный, ну да ладно, главное есть фото оригинала и учитывая все источники, можно сделать то, что будет больше всего соответствовать оригиналу. Ещё немного по чертежу: один хороший стендовик, произвёл замеры, с помощью современной техники. Наложил на данный чертёж и вот что вышло.
Приступил к изготовлению кресел пилотов и вылез новый вопрос. На фото кресла макета АНТ-20 и на четырёх фото пилотов за штурвалом, нигде не просматриваются ремни безопасности. У меня такой вопрос:
-или они не боялись ДПСников (просто, позировали перед фотографом не пристёгиваясь),
-или действовало, в то время правило, для гражданских пилотов: Крепче за баранку держись, пилот,
-или правильно будет их сделать?
Крепче за баранку держись! В то время у некоторых пилотов была концепция, что ремни мешают пилотировать и не дадут быстро покинуть самолет при возгорании. Даже помню в воспоминаниях Покрышкина был эпизод, когда один из его коллег вообще отрезал ремни в своем истребителе - это был МИГ-3. К сожалению, не помню, кто именно, он вскоре погиб из-за отсутствия ремней.
Крепче за баранку держись!
Как я понимаю из ответа Владимира, ремней нее было на АНТ20. Просто, смотрю на сидушки и как будто, чего-то не хватает.
Спинки - точно не хватает.😁
Спинки - точно не хватает.
Да, со спинками пока тишина. Жду прихода листового АВС пластика с рисунком под кожу(песок), буду термоформовать.
Как я понимаю из ответа Владимира, ремней нее было на АНТ20.
Виктор, откровенно говоря, точной информации у меня нет, это только обоснованное предположение.
В то время у некоторых пилотов была концепция, что ремни мешают пилотировать и не дадут быстро покинуть самолет
Так же где-то читал, что многие пользовались только поясными ремнями.
Спасибо Денис, за фото. Расстраивает только куча несоответствий оригинала с монинским. Приборная доска не та, ручка управления тоже и пошло и поехало.… И в связи с этим, возник ещё вопрос. Нет фото и чертежей, какие были пассажирские сидушки на АНТ-2, в музее – они оббиты дерматином, но в описании пишется, что они были сплетены из лозы. Можно ведь взять за основу плетёные сидушки от других самолётов тех времён. Как для модели лучше поступить?
Плетеные ,точно в описании…
На мой не искушенный взгляд- модель должна летать в первую очередь , а все остальное вторично…
[quote=Дальневосточник;7953112]Расстраивает только куча несоответствий оригинала с монинским.[/quote
Наверно стоит определиться вначале с прототипом. Или строить по имеющимся фото того времени “тот” самолет, или строить монинскую “осовремененную” версию. ИМХО. А в целом очень интересный прототип я помню его еще по публикаци в журнале “Юный техник”. С интересом буду следить за развитием темы 😃
один хороший стендовик, произвёл замеры, с помощью современной техники
Вопросы и ещё вопросы.
1 где находится тот самый самолёт который он измерял?
2 откуда известно что то что измеряли соответствует оригиналу?
ИМХО
самое точное измерение это заводская документация (хотябы текстовая) тогда хоть габаритные размеры можно подогнать.
Почти разделался с нутром носовой части фюзеляжа, недоделана верхняя часть (крышка): “остекление” и мелочи жизни.
Сделал всё простенько, без излишеств. В общем, на евро не тянет. Единственное – очень много деталюшек, но взял на вооружение спокойное отношение к предстоящей работе Джамшута Фаруховича и рассудительность с творческим подходом Равшана Аскеровича. Вроде худо-бедно одолел это дело.
Как говорит мой хороший знакомый – “Ну, как-то так”.
Да, снизу “остекление ” вставлено, но защитная плёнка с двух сторон не снята (до покраски), так что пока через них ничего пока не видно.