максим горький

Дальневосточник

В ветке лайнеров, с интересом прочитал тему – Ли-2вт. В теме высказывалось много предположений об аварии, я обратил внимание на одну из них, отмеченную vlad_den .В связи с падением модели Ли-2, у меня тоже возник вопрос – как уберечься от подобного. На АНТ-20 тоже угол заклинения крыла +3 град, стабилизатор -0.
Вот два поста от-туда:
Тема: Ли-2вт
vlad_den
23.05.2016 00:40#131
Причем исхожу из собственного опыта: на Як-1 изначально был заложен угол заклинения крыла +3 град. Лететь отказался - падение на взлете, к счастью не с такими трагическими последствиями. После консультаций с опытными коллегами - крыло было выведено в 0 и мой Як полетел, так же и прочие модернизированные.
23.05.2016 05:00 #137

Вот и мне показалось, что самолет пошел вверх “помимо” желания пилота - в точности, как в свое время у меня с Яком. Причина обычно одна - положительный угол установки крыла. Самолет не отрывает хвост на разбеге, а сразу “прет” вверх, так что и среагировать не успеваешь…

Когда ещё проектировал, понимал, что относительные скорости прототипа и модели несопоставимы. Крыло лучше поставить в ноль. Но тогда бы рушилась вся копийность фюзеляжа, если поднять заднюю кромку, то крыло закроет все окна, опустишь переднюю – крыло выйдет за пределы фюзеляжа вниз, пострадает сильно опять копийность. Снизу сделать плоский профиль (толщина профиля уменьшится) – опять “гудбай” копийность, да и жёсткость на кручение пострадает. Поставить стабилизатор в +3, тогда модель будет летать “мордой” вниз. Решил оставить всё как есть, всю работу возложить на РВ. Правда, на крыльях сделал крутку – центроплан +3, консоль +3 переходящая в 0 град. Сейчас правда думаю, может крутку недостаточную заложил?

BUK

Меня тоже этот вопрос волновал при постройке модели АНТ-25. Вот тема rcopen.com/forum/f81/topic503825
У него тоже очень большой угол установки крыла,как у всех больших АНТов. Но решил оставить, как у оригинала. И оказалось,что управляемость просто идеальная. Зря сделал выкос мотора вниз изначально,это послужило причиной первого краша. А когда поставил в ноль-полетело, как по рельсам.

Дальневосточник
BUK:

Меня тоже этот вопрос волновал при постройке модели АНТ-25.
Зря сделал выкос мотора вниз изначально,это послужило причиной первого краша. А когда поставил в ноль-полетело, как по рельсам.

Насчёт выкоса мотора, тут я соглашусь с вами Валерий. АНТ-25 - это низкоплан и делать выкос нет необходимости. АНТ- 20 - среднеплан, на верхней спаренной мотогондоле моторы вообще задраны вверх на 4 градуса, а вот на крыльях, точно пока не определился, оставить по нулям или опустить на градус?

Wit
Дальневосточник:

оставить по нулям или опустить на градус?

для чего, смысл? у вас и так крутка приличная, три градуса, при таком удлиннении…

Дальневосточник:

Решил оставить всё как есть,

И правильно сделали!

1 month later
Сергей_Е

Добрый день.
Фотография 1970 года. Волков Александр Андреевич. Руководитель авиамодельного кружка Дома пионеров г. Ижевска с моделью самолёта “Максим Горький”. Модель, естественно, кордовая. Выполнила два удачных полёта. Экспонировалась на ВДНХ, получила золотую медаль. Закончила свой путь упав со стены.

Дальневосточник

Спасибо большое Сергею, за историческую фотографию.
Одно не понятно, почему нанесли такой окрас. Ведь прототип был окрашен по другому.

Сергей_Е

Окраска была сине-белая. Почему так покрасили? Не помню. Скорее всего, было такое описание. В то время информации было маловато.

Дальневосточник
Сергей_Е:

Окраска была сине-белая. Почему так покрасили? Не помню. Скорее всего, было такое описание. В то время информации было маловато.

Да, вероятнее из-за отсутствия информации.

Похоже стояли Ритмы, завести почти одновременно 8 Ритмов и вывести их в режим - это тоже было не просто.

Сергей_Е

Да, стояли ритмы. Александр Андреевич (Андреич) рассказывал как их готовили и потом летали. Сам я не застал подготовку и полёты. Когда пришёл в кружок, самолёт был на ВДНХ.
Двигателей взяли бОльшее количество. Провели холодную обкатку в токарном станке. Потом завели. Провели горячую обкатку. Выбрали 8 штук. Заводились все с одного тычка пальцем.
На первом полёте вывели на полную мощность. Строителем и пилотом была девушка - Ермолаева Люда. Держать в полёте самолёт силы не хватало, Андреич её сзади за талию держал. Когда заводили двигатели во втором полёте, Андреич увидел, что на одном двигателе на пилоне винта нет. Оказалось, что один из пацанов винт слегка пальцем крутнул - двигатель и завёлся. Вот так они работали.
К сожалению пары в Москве сняли и спёрли.

avia_tor

В подписи под фотографией (М-К?) упоминается ТБ-1 со “звеном”. Кто-то это видел? Как-то с трудом представляю отцеп кордовых истребителей в полете. Тем более что они располагались на крыле симметрично фюзеляжу. Журнальная фантазия или летали без разделения?

sergey56gr

Да журналисты - они же не технари… иногда такое напишут… Помню как в том же МК описывали автожир КАИ -…(№ уже не помню), тоже выставленный на ВДНХ. -
"ВЕРТИКАЛЬНЫЕ трубы сходятся в одной точке и слегка оклонены назад а над ними висит пропеллер "
Ну прямо таки геометрия Лобачевского, и Ньютон со своим яблоком просто “отдыхает”.
а то что самолет упал со стены, так это гвоздик не из того металла сделали. Как там советский классик Тихонов писал, но многие приписывают это Маяковскому—
"Гвозди б делать из этих людей, в мире б не было крепче людей "

ПНКист
avia_tor:

упоминается ТБ-1 со “звеном”. Кто-то это видел?

Летом 1982 г. в Ижевске проводились всероссийские юношеские. Там эта троица и летала с отделениями и падениями.

Сергей_Е

Звено поднять не смогли. Всё было готово - отцеп был сделан дополнительными кордами. Все корды были хитро уложены и, в общем, не должны были помешать.
Не удалось завести моторы.
На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво и при жаркой погоде (июнь 1976) быстро перегревались и глохли. 4 двигателя одновременно не работали.
Летали только отдельно - истребители и бомбардировщик.
А журналисты на подписи к фотографии переврали абсолютно всё.

В Ижевске в 1982 году летало другое звено. Размер был в 2 раза меньше и на истребителях не было двигателей и управления, поэтому они просто падали.

ПНКист
Дальневосточник:

Это был агитационный самолёт.

Значит нужно:

Vert:

“громкоговорящую звукоустановку”

И это при всем великолепии деталировки внутри и снаружи.
Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.
Может я чего то не догоняю?

Vert
ПНКист:

Может я чего то не догоняю?

Конечно не догоняете, написано же:

Vert:

В виде безумной идеи…

sergey56gr
Сергей_Е:


На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво…
.

Это что за моторы такие?
Может быть МК-16

Сергей_Е

Такой мотор, годов 50-60. Кубиков 5, оборотов тысяч 7 - 8.
Звук копийный. У нас на таком новом летал УТ-2 - красота.
К сожалению, 4 штуки добрых не набралось. Пока моторы заводили по очереди (пальцем, естественно), первый перегревался и глох. Подойти, и заводить разом все 4, места не было.

sergey56gr:

а то что самолет упал со стены

Андреича “ушли” из кружка. Самолёт отдали в детское “заведение”. Узнали, что он упал и поломался, когда ремонтировать уже было нечего.

Дальневосточник
ПНКист:

Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.

Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.

BUK
Дальневосточник:

Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.

Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…

vlad_den
BUK:

Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…

Не говоря уж о восьми…
Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.