максим горький
Да, стояли ритмы. Александр Андреевич (Андреич) рассказывал как их готовили и потом летали. Сам я не застал подготовку и полёты. Когда пришёл в кружок, самолёт был на ВДНХ.
Двигателей взяли бОльшее количество. Провели холодную обкатку в токарном станке. Потом завели. Провели горячую обкатку. Выбрали 8 штук. Заводились все с одного тычка пальцем.
На первом полёте вывели на полную мощность. Строителем и пилотом была девушка - Ермолаева Люда. Держать в полёте самолёт силы не хватало, Андреич её сзади за талию держал. Когда заводили двигатели во втором полёте, Андреич увидел, что на одном двигателе на пилоне винта нет. Оказалось, что один из пацанов винт слегка пальцем крутнул - двигатель и завёлся. Вот так они работали.
К сожалению пары в Москве сняли и спёрли.
В подписи под фотографией (М-К?) упоминается ТБ-1 со “звеном”. Кто-то это видел? Как-то с трудом представляю отцеп кордовых истребителей в полете. Тем более что они располагались на крыле симметрично фюзеляжу. Журнальная фантазия или летали без разделения?
Да журналисты - они же не технари… иногда такое напишут… Помню как в том же МК описывали автожир КАИ -…(№ уже не помню), тоже выставленный на ВДНХ. -
"ВЕРТИКАЛЬНЫЕ трубы сходятся в одной точке и слегка оклонены назад а над ними висит пропеллер "
Ну прямо таки геометрия Лобачевского, и Ньютон со своим яблоком просто “отдыхает”.
а то что самолет упал со стены, так это гвоздик не из того металла сделали. Как там советский классик Тихонов писал, но многие приписывают это Маяковскому—
"Гвозди б делать из этих людей, в мире б не было крепче людей "
упоминается ТБ-1 со “звеном”. Кто-то это видел?
Летом 1982 г. в Ижевске проводились всероссийские юношеские. Там эта троица и летала с отделениями и падениями.
Звено поднять не смогли. Всё было готово - отцеп был сделан дополнительными кордами. Все корды были хитро уложены и, в общем, не должны были помешать.
Не удалось завести моторы.
На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво и при жаркой погоде (июнь 1976) быстро перегревались и глохли. 4 двигателя одновременно не работали.
Летали только отдельно - истребители и бомбардировщик.
А журналисты на подписи к фотографии переврали абсолютно всё.
В Ижевске в 1982 году летало другое звено. Размер был в 2 раза меньше и на истребителях не было двигателей и управления, поэтому они просто падали.
Это был агитационный самолёт.
Значит нужно:
“громкоговорящую звукоустановку”
И это при всем великолепии деталировки внутри и снаружи.
Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.
Может я чего то не догоняю?
Может я чего то не догоняю?
Конечно не догоняете, написано же:
В виде безумной идеи…
…
На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво…
.
…
Это что за моторы такие?
Может быть МК-16
Такой мотор, годов 50-60. Кубиков 5, оборотов тысяч 7 - 8.
Звук копийный. У нас на таком новом летал УТ-2 - красота.
К сожалению, 4 штуки добрых не набралось. Пока моторы заводили по очереди (пальцем, естественно), первый перегревался и глох. Подойти, и заводить разом все 4, места не было.
а то что самолет упал со стены
Андреича “ушли” из кружка. Самолёт отдали в детское “заведение”. Узнали, что он упал и поломался, когда ремонтировать уже было нечего.
Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.
Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.
Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.
Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…
Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…
Не говоря уж о восьми…
Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.
Видел ,точнее слышал, как работает имитатор звука мотора . Сначала там да мужика чирикают, правда по мэрикански, Это надо понимать пилот и диспетчер. Потом с “прочихывание” вроде как заводится мотор, после чего довольно таки правдободобный низкочастотный ( и по децибелам соответствующий ) звук поршневого авиационного мотора, но правда, одного, т.е. без волнообразно меняющего рокота многомоторности. А в полете трудно сказать, т.к. самолет летал уж очень высоко и далековато от судей (и зрителей). При заходе на посадку все реально тоже было, При рулежке после посадки опять два мужика чирикали вплоть до остановки мотора. Что это и от куда прибамбас -к сожалению не знаю.
Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.
Ни слышать, ни видеть имитаторы не приходилось. Небольшие модели более ограничены в размерах и мощности (веса) динамиков, может пойти в сторону увеличения мощности усилителей и добавить низких частот (размеры ведь позволяют)? Или всё-таки - овчинка выделки не стоит.
Или всё-таки - овчинка выделки не стоит.
Пока в реальном полете не услышите, с мощностью и динамиками, с разными типами наборов звуков не поколдуете, не поймете стоит или не стоИт.
Дон Кихот
Нет никаких имитаторов, но в воздухе орёт громче поршневого. Видимо какой-то резонанс возникает.
На главном лонжероне обклеил пенопластовые стенки ( заполнитель) с двух сторон стеклотканью под углом 45градусов, толщиной 100 микрон плотного плетения, марку к сожалению не знаю и полосками углеленты ЭЛУР 0.16. Связующее – компауд этал 1440, отвердитель – этал 45М.
На заднем лонжероне – поставил бальзовые раскосы.
Больше усиливать крыло не буду. Считаю этого вполне достаточно.
Зашил консоли 3мм подложкой. Осталось немного подшкурить, подровнять и можно будет браться за гофр. На консолях мотогондолы состыковал, вокруг их, правда, ещё надо навести так, сказать марафет. Пока всё в таком сером неприглядном свете. На центроплан мотогондолы пока не установил, где будут установлены мотогондолы, надо подложку заменить на бальзовую. Понемножку набираюсь опыта.
Колёса сделал как на прототипе – на одном диске, два баллона. За баллоны, огромное спасибо Андрею Кротову (АК 47). Здорово выручил, подходящих баллонов два года не мог найти. Диски выточил из авиационного сплава АК6 , кругляк 100мм. Подшипники закрытые 15х6х5 мм. Точил на школьном станочке ТВ-4 (1967г выпуска). Ни мощности двигателя, ни жёсткости станка, особенно суппорта, не позволяли делать нормальные заходы. В общем, ушло много времени, чтоб настругать четыре ведра стружки.
Развесовка следующая:
Два баллона - 298
Диск с подшипниками - 156
Итого: две пары колёс - 908г
Где-то на форуме прочитал, что есть модели-кирпичи. Пожалуй, под эту категорию подпадает и моя модель на данном этапе. Консоли приобретают характерную кирпичную окраску. Хотя, мне больше кажется, что это ползёт ржавчина, в сторону законцовок, из-за долгостроя.
К весне, пожалуй, доделаю консоли и покрою серым грунтом (“преобразователем ржавчины”).