максим горький
Видел ,точнее слышал, как работает имитатор звука мотора . Сначала там да мужика чирикают, правда по мэрикански, Это надо понимать пилот и диспетчер. Потом с “прочихывание” вроде как заводится мотор, после чего довольно таки правдободобный низкочастотный ( и по децибелам соответствующий ) звук поршневого авиационного мотора, но правда, одного, т.е. без волнообразно меняющего рокота многомоторности. А в полете трудно сказать, т.к. самолет летал уж очень высоко и далековато от судей (и зрителей). При заходе на посадку все реально тоже было, При рулежке после посадки опять два мужика чирикали вплоть до остановки мотора. Что это и от куда прибамбас -к сожалению не знаю.
Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.
Ни слышать, ни видеть имитаторы не приходилось. Небольшие модели более ограничены в размерах и мощности (веса) динамиков, может пойти в сторону увеличения мощности усилителей и добавить низких частот (размеры ведь позволяют)? Или всё-таки - овчинка выделки не стоит.
Или всё-таки - овчинка выделки не стоит.
Пока в реальном полете не услышите, с мощностью и динамиками, с разными типами наборов звуков не поколдуете, не поймете стоит или не стоИт.
Дон Кихот
Нет никаких имитаторов, но в воздухе орёт громче поршневого. Видимо какой-то резонанс возникает.
На главном лонжероне обклеил пенопластовые стенки ( заполнитель) с двух сторон стеклотканью под углом 45градусов, толщиной 100 микрон плотного плетения, марку к сожалению не знаю и полосками углеленты ЭЛУР 0.16. Связующее – компауд этал 1440, отвердитель – этал 45М.
На заднем лонжероне – поставил бальзовые раскосы.
Больше усиливать крыло не буду. Считаю этого вполне достаточно.
Зашил консоли 3мм подложкой. Осталось немного подшкурить, подровнять и можно будет браться за гофр. На консолях мотогондолы состыковал, вокруг их, правда, ещё надо навести так, сказать марафет. Пока всё в таком сером неприглядном свете. На центроплан мотогондолы пока не установил, где будут установлены мотогондолы, надо подложку заменить на бальзовую. Понемножку набираюсь опыта.
Колёса сделал как на прототипе – на одном диске, два баллона. За баллоны, огромное спасибо Андрею Кротову (АК 47). Здорово выручил, подходящих баллонов два года не мог найти. Диски выточил из авиационного сплава АК6 , кругляк 100мм. Подшипники закрытые 15х6х5 мм. Точил на школьном станочке ТВ-4 (1967г выпуска). Ни мощности двигателя, ни жёсткости станка, особенно суппорта, не позволяли делать нормальные заходы. В общем, ушло много времени, чтоб настругать четыре ведра стружки.
Развесовка следующая:
Два баллона - 298
Диск с подшипниками - 156
Итого: две пары колёс - 908г
Где-то на форуме прочитал, что есть модели-кирпичи. Пожалуй, под эту категорию подпадает и моя модель на данном этапе. Консоли приобретают характерную кирпичную окраску. Хотя, мне больше кажется, что это ползёт ржавчина, в сторону законцовок, из-за долгостроя.
К весне, пожалуй, доделаю консоли и покрою серым грунтом (“преобразователем ржавчины”).
Ну что же вы так про свой самолет! Все цвета очень даже гармоничные.
Виктор, может я пропустил, можно подробнее рассказать про изготовление гофра?
Виктор, может я пропустил, можно подробнее рассказать про изготовление гофра?
Может, есть более практичные и качественные технологии изготовления гофра в моделизме с учётом новых чпу фрезеров, 3D принтеров. Но у меня отсутствуют такие достижения науки и техники, так что я пользуюсь простыми и дешёвыми материалами. Опытные моделисты прокатывают листовой алюминий, но простая алюмишка ведь не годится, нужен твёрдый дюралюминий, определённой толщины. А где его взять? И второй вопрос – как потом прокатанный дюралюминиевый гофр загнуть по профилю? Как на фото.
Стабилизатор, киль и в основном крыло – обклеены обработанным гофрокартоном. Об это писал - 34 пост. Элероны, лобик крыла и частично будет фюзеляж – стеклопластиковые панели – пост №37. Спереди разные по цвету панели, это просто использовался разный наполнитель. В оранжевом – ковелос (аэросил), желтоватый – микросфера. Из моего опыта, лучше с микросферой, об этом уже писал. Ну и главный вывод: зашивал бы сейчас крыло только бальзой. Дороже, но гораздо быстрее и практичней. Да собственно опыта у самого опыта нет ни какого, сам читаю форум и учусь как делать.
Простите, Виктор!
Черт попутал! И в самом деле, я эти посты с гофром читал, но забыл что у вас! Желаю удачи в постройке вашего впечатляющего самолета!
А с разгону глядя на фотки возникает вопрос- это-ж скока аршин вельвета ушло ?
Ни в аршинах, ни в попугаях и даже в метрах не замерял. Купил два таких рулона за 2900 - вот и вся арифметика. Пока работаю, по расходу видно, примерно пол рулона ещё и останется.
Виктор , приветствую!Восхищён размахом вашего проекта !
Подскажите , каким гофрокартоном можно воспользоваться из линейки . tyumen.regmarkets.ru/gofrokarton-rulonnyy-11863/ (ни сколько не реклама ).
На фотографии крыла чуть выше показан шов стыковки листов гофры. Только я вижу, что листы зашиты швом против потока набегающего воздуха? Или это оптический обман? Если это так, как я вижу, то очень велика вероятность , что такой лист сорвёт в полёте. И, даже если не сорвёт, то тшов будет работать как турболизатор… Или я чего не понимаю и в этом сокрыт глубокий смысл?
А в целом грандиозно. Мои наилучшие пожелания в проекте.
Подскажите , каким гофрокартоном можно воспользоваться из линейки .
Затрудняюсь ответить, так как там не указаны профиль (размер волны). Я использовал микрогофрокартон профиль Е из ОФСЕТНОЙ БУМАГИ 100% белизны (белый-белый) плотностью 100-120гр. м. кв. он изготавливается из целлюлозы а не из макулатуры. Картоны этого класса производятся исключительно из целлюлозы и древесной массы. Применение только первичных волокон при изготовлении основы материала позволяет добиться жесткости, превышающей аналогичные параметры у макулатурных картонов более чем в 1,5 раза. Использовать бурый микрогофрокартон не советую. Он менее прочен, не гладкий(торчит ворс) да и частенько волна гуляет.
Наберите в поисковике: двухслойный микрогофрокартон белый и ищите, не забывая про профиль. Этот вид картона является одним из наиболее распространенных материалов как в рекламной полиграфии, так и в упаковке. Собственно я покупал у полиграфистов. Ещё лучше найти производителя - волнистого слоя, тогда не надо будет удалять ровный слой и стоить дешевле в два раза.
показан шов стыковки листов гофры. Только я вижу, что листы зашиты швом против потока набегающего воздуха?
Как я понял из фотографий, на данном самолёте непосредственной стыковки листов внахлест на крыле не было. Да и в литературе говорится, что крыло изготавливалось из отдельных секций, а потом состыковывалось и внутри скручивалось. В общем, между листами был промежуток (щель).
Если это так, как я вижу, то очень велика вероятность , что такой лист сорвёт в полёте.
Конечно, на прототипе на торцах, макушки гофра расплющивали, чтоб уменьшить сопротивление . На моей модели это не сделаешь. Так думаю стык между листами обработать автомобильным пора заполнителем.
Перед началом строительства, я делал ряд экспериментов. Оторвать гофр от подложки не получается. Отламываются только мелкие кусочки вместе с пенопластом. Используя данный компауд с отвердителем, получаем прекрасную агдезию.
И, даже если не сорвёт, то тшов будет работать как турболизатор… Или я чего не понимаю и в этом сокрыт глубокий смысл?
Конечно, будет работать как турбализатор. Но на малых скоростях – особого вреда в них нет. Помню в школьные годы, на резиномоторных моделях, специально устанавливал их. А смысл? Стараюсь как можно больше, сделать его похожим внешне на оригинал. Хотя конечно многое из сделанного и мне не нравится. По ходу накапливания опыта, сейчас многое делал бы по другому.
каким гофрокартоном
Найдите ГОСТ, там прописаны все хар-ки.
Очень давно делали АНТ-4, нашли мелкий гофрокартон из “хром-эрзац”, родитель нашел, финского пр-ва. Обработанный паром деформировался с любой кривизной, не зависимо от направления гофр.
Ломать не строить
radikal.ru/video/x9ig8RZfj7C
Впечатлило!!! Лучше один раз увидеть.