максим горький
Колёса сделал как на прототипе – на одном диске, два баллона. За баллоны, огромное спасибо Андрею Кротову (АК 47). Здорово выручил, подходящих баллонов два года не мог найти. Диски выточил из авиационного сплава АК6 , кругляк 100мм. Подшипники закрытые 15х6х5 мм. Точил на школьном станочке ТВ-4 (1967г выпуска). Ни мощности двигателя, ни жёсткости станка, особенно суппорта, не позволяли делать нормальные заходы. В общем, ушло много времени, чтоб настругать четыре ведра стружки.
Развесовка следующая:
Два баллона - 298
Диск с подшипниками - 156
Итого: две пары колёс - 908г
Где-то на форуме прочитал, что есть модели-кирпичи. Пожалуй, под эту категорию подпадает и моя модель на данном этапе. Консоли приобретают характерную кирпичную окраску. Хотя, мне больше кажется, что это ползёт ржавчина, в сторону законцовок, из-за долгостроя.
К весне, пожалуй, доделаю консоли и покрою серым грунтом (“преобразователем ржавчины”).
Ну что же вы так про свой самолет! Все цвета очень даже гармоничные.
Виктор, может я пропустил, можно подробнее рассказать про изготовление гофра?
Виктор, может я пропустил, можно подробнее рассказать про изготовление гофра?
Может, есть более практичные и качественные технологии изготовления гофра в моделизме с учётом новых чпу фрезеров, 3D принтеров. Но у меня отсутствуют такие достижения науки и техники, так что я пользуюсь простыми и дешёвыми материалами. Опытные моделисты прокатывают листовой алюминий, но простая алюмишка ведь не годится, нужен твёрдый дюралюминий, определённой толщины. А где его взять? И второй вопрос – как потом прокатанный дюралюминиевый гофр загнуть по профилю? Как на фото.
Стабилизатор, киль и в основном крыло – обклеены обработанным гофрокартоном. Об это писал - 34 пост. Элероны, лобик крыла и частично будет фюзеляж – стеклопластиковые панели – пост №37. Спереди разные по цвету панели, это просто использовался разный наполнитель. В оранжевом – ковелос (аэросил), желтоватый – микросфера. Из моего опыта, лучше с микросферой, об этом уже писал. Ну и главный вывод: зашивал бы сейчас крыло только бальзой. Дороже, но гораздо быстрее и практичней. Да собственно опыта у самого опыта нет ни какого, сам читаю форум и учусь как делать.
Простите, Виктор!
Черт попутал! И в самом деле, я эти посты с гофром читал, но забыл что у вас! Желаю удачи в постройке вашего впечатляющего самолета!
А с разгону глядя на фотки возникает вопрос- это-ж скока аршин вельвета ушло ?
Ни в аршинах, ни в попугаях и даже в метрах не замерял. Купил два таких рулона за 2900 - вот и вся арифметика. Пока работаю, по расходу видно, примерно пол рулона ещё и останется.
Виктор , приветствую!Восхищён размахом вашего проекта !
Подскажите , каким гофрокартоном можно воспользоваться из линейки . tyumen.regmarkets.ru/gofrokarton-rulonnyy-11863/ (ни сколько не реклама ).
На фотографии крыла чуть выше показан шов стыковки листов гофры. Только я вижу, что листы зашиты швом против потока набегающего воздуха? Или это оптический обман? Если это так, как я вижу, то очень велика вероятность , что такой лист сорвёт в полёте. И, даже если не сорвёт, то тшов будет работать как турболизатор… Или я чего не понимаю и в этом сокрыт глубокий смысл?
А в целом грандиозно. Мои наилучшие пожелания в проекте.
Подскажите , каким гофрокартоном можно воспользоваться из линейки .
Затрудняюсь ответить, так как там не указаны профиль (размер волны). Я использовал микрогофрокартон профиль Е из ОФСЕТНОЙ БУМАГИ 100% белизны (белый-белый) плотностью 100-120гр. м. кв. он изготавливается из целлюлозы а не из макулатуры. Картоны этого класса производятся исключительно из целлюлозы и древесной массы. Применение только первичных волокон при изготовлении основы материала позволяет добиться жесткости, превышающей аналогичные параметры у макулатурных картонов более чем в 1,5 раза. Использовать бурый микрогофрокартон не советую. Он менее прочен, не гладкий(торчит ворс) да и частенько волна гуляет.
Наберите в поисковике: двухслойный микрогофрокартон белый и ищите, не забывая про профиль. Этот вид картона является одним из наиболее распространенных материалов как в рекламной полиграфии, так и в упаковке. Собственно я покупал у полиграфистов. Ещё лучше найти производителя - волнистого слоя, тогда не надо будет удалять ровный слой и стоить дешевле в два раза.
показан шов стыковки листов гофры. Только я вижу, что листы зашиты швом против потока набегающего воздуха?
Как я понял из фотографий, на данном самолёте непосредственной стыковки листов внахлест на крыле не было. Да и в литературе говорится, что крыло изготавливалось из отдельных секций, а потом состыковывалось и внутри скручивалось. В общем, между листами был промежуток (щель).
Если это так, как я вижу, то очень велика вероятность , что такой лист сорвёт в полёте.
Конечно, на прототипе на торцах, макушки гофра расплющивали, чтоб уменьшить сопротивление . На моей модели это не сделаешь. Так думаю стык между листами обработать автомобильным пора заполнителем.
Перед началом строительства, я делал ряд экспериментов. Оторвать гофр от подложки не получается. Отламываются только мелкие кусочки вместе с пенопластом. Используя данный компауд с отвердителем, получаем прекрасную агдезию.
И, даже если не сорвёт, то тшов будет работать как турболизатор… Или я чего не понимаю и в этом сокрыт глубокий смысл?
Конечно, будет работать как турбализатор. Но на малых скоростях – особого вреда в них нет. Помню в школьные годы, на резиномоторных моделях, специально устанавливал их. А смысл? Стараюсь как можно больше, сделать его похожим внешне на оригинал. Хотя конечно многое из сделанного и мне не нравится. По ходу накапливания опыта, сейчас многое делал бы по другому.
каким гофрокартоном
Найдите ГОСТ, там прописаны все хар-ки.
Очень давно делали АНТ-4, нашли мелкий гофрокартон из “хром-эрзац”, родитель нашел, финского пр-ва. Обработанный паром деформировался с любой кривизной, не зависимо от направления гофр.
Ломать не строить
radikal.ru/video/x9ig8RZfj7C
Впечатлило!!! Лучше один раз увидеть.
Собирался к весне обклеить консоли гофром и покрыть грунтом, но, увы.
Потихоньку-помаленьку полностью обклеил консоли гофром, но как, горе-строитель, сделал вывод – в качестве подложки под гофр, надо использовать бальзу, как я делал на стабилизаторе и киле. Можно конечно использовать пенопластовую подложку или потолочку, но этот процесс, тогда занимает очень много времени. На этом я и подзастрял. Лучше всё-таки потратится на бальзу, и сэкономить кучу времени. По этой - же причине пришлось ободрать ЕПП с лобика центроплана - это не тот материал, для данной модели. Сделал подложку под гофр из бальзы 1.5мм. В итоге тоже ушло время на переделку центроплана. Мало того, так ещё умудрился уронить одну консоль с высоты стола на деревянный пол (на сборочном столе помещается только одна консоль и при работе приходится менять их местами). Удар пришёлся на внешнюю мотогандолу, немного подломился стеклопластик в начале, да отлетели защелки на обоих мотогандолах. Эту досаду устранил, правда, ещё надо усилить 2мм фанерой бальзовые бобышки (основания защёлок и направляющих), В общем, нахожу себе работу. Ну да ладно, понемногу учусь, строю, ломаю, переделываю и снова строю. Законцовки обклеил стеклотканью 0.025 на жидком эпоксидном компауде Этал 1440, правда использовал к нему отвердитель этал 45М, мне с ним больше нравится работать при обклейке поверхности стеклотканью. Смола становится ещё более жидкой и не прилипает так противно к перчаткам и кисточке, при работе становится примерно, как лак. А до покрытия грунтом консолей, ещё далеко. Остался целый ряд мелочей, консоли решил пока отложить. А продолжить заниматься гофром на центроплане и фюзеляже.[IMG]
Вес обоих консолей вместе, в данном состоянии - 6380гр
Восхищаюсь вашим трудом и упорством! Великолепный самолёт и размер впечатляеет (хотя меня трудно удивить!). Терпения вам и удачи в продолжении проекта.
Зашивку фюзеляжа гофром, начал с задней части, с “попы”. Заодно и примерил заднюю стойку, по мелочам её надо ещё доделать.
Задняя стойка из стальной проволоки от принтера 5мм., вилка и опора из дюралюминиевого профиля. Ось колеса пружинная проволока 4мм. Колесо - D 86,просто такие колёса у меня имеются в количестве 5 шт. и подходят по размеру. Пружину навил из пружинной проволоки d 1.2мм., результат устроил только с седьмого раза, пришлось подбирать диаметр пружины, чтоб пружина навинчивалась на выступы стойки, тем самым и пружинила, и выбирались люфты.
Вес в данном состоянии – 79г
Сделал фото и пришёл в ужас. Какой кошмарный шпангоут, весь измалёван, отверстие с сантиметровыми занозами. В общем - ужасы нашего городка. Ладно, откручу стойку и вышкурю. Сейчас уже лень было (лодырь).
А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут? С виду вроде как там нет места для свободного хода штока. Когда будете шкурить, может и “дырочку” проковырять??
А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут?
Ход стойки ограничен сжатием пружины. Можно увеличить ход стойки, установкой более разряженной пружиной, но большего d.Тогда да, верхняя гайка упрётся в шпангоут. Ещё думаю над усилением площадки основания стойки, боюсь, что при грубой посадке может деформироваться пластина?.
radikal.ru/video/ziksBRBIQb1
P.S. Площадка на видео смещается, это винты не затянуты, очень плотно идут по гайкам, так пока не затягивал.
Уважаемый Виктор! Спасибо за пояснение. Но, вынужден вас немного разочаровать. При вашем конструктиве, во время даже обычной посадки возникнет огромное усилие, которое создаст плечо между осью колеса и точкой крепления пружинного штока. Я думаю, что верятность поломки здесь однозначная. Попробуйте переделать. Вам необходимо совместить обе оси, чтобы равномерно распределить нагрузку только на пружину. В противном ( в вашем случае) всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока. Увы, но сопромат никто не отменял!
всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока
Согласен Владимир, херовая конструкция. Этого я и боялся.
Буду переделывать.