максим горький

Дальневосточник
BUK:

Меня тоже этот вопрос волновал при постройке модели АНТ-25.
Зря сделал выкос мотора вниз изначально,это послужило причиной первого краша. А когда поставил в ноль-полетело, как по рельсам.

Насчёт выкоса мотора, тут я соглашусь с вами Валерий. АНТ-25 - это низкоплан и делать выкос нет необходимости. АНТ- 20 - среднеплан, на верхней спаренной мотогондоле моторы вообще задраны вверх на 4 градуса, а вот на крыльях, точно пока не определился, оставить по нулям или опустить на градус?

Wit
Дальневосточник:

оставить по нулям или опустить на градус?

для чего, смысл? у вас и так крутка приличная, три градуса, при таком удлиннении…

Дальневосточник:

Решил оставить всё как есть,

И правильно сделали!

1 month later
Сергей_Е

Добрый день.
Фотография 1970 года. Волков Александр Андреевич. Руководитель авиамодельного кружка Дома пионеров г. Ижевска с моделью самолёта “Максим Горький”. Модель, естественно, кордовая. Выполнила два удачных полёта. Экспонировалась на ВДНХ, получила золотую медаль. Закончила свой путь упав со стены.

Дальневосточник

Спасибо большое Сергею, за историческую фотографию.
Одно не понятно, почему нанесли такой окрас. Ведь прототип был окрашен по другому.

Сергей_Е

Окраска была сине-белая. Почему так покрасили? Не помню. Скорее всего, было такое описание. В то время информации было маловато.

Дальневосточник
Сергей_Е:

Окраска была сине-белая. Почему так покрасили? Не помню. Скорее всего, было такое описание. В то время информации было маловато.

Да, вероятнее из-за отсутствия информации.

Похоже стояли Ритмы, завести почти одновременно 8 Ритмов и вывести их в режим - это тоже было не просто.

Сергей_Е

Да, стояли ритмы. Александр Андреевич (Андреич) рассказывал как их готовили и потом летали. Сам я не застал подготовку и полёты. Когда пришёл в кружок, самолёт был на ВДНХ.
Двигателей взяли бОльшее количество. Провели холодную обкатку в токарном станке. Потом завели. Провели горячую обкатку. Выбрали 8 штук. Заводились все с одного тычка пальцем.
На первом полёте вывели на полную мощность. Строителем и пилотом была девушка - Ермолаева Люда. Держать в полёте самолёт силы не хватало, Андреич её сзади за талию держал. Когда заводили двигатели во втором полёте, Андреич увидел, что на одном двигателе на пилоне винта нет. Оказалось, что один из пацанов винт слегка пальцем крутнул - двигатель и завёлся. Вот так они работали.
К сожалению пары в Москве сняли и спёрли.

avia_tor

В подписи под фотографией (М-К?) упоминается ТБ-1 со “звеном”. Кто-то это видел? Как-то с трудом представляю отцеп кордовых истребителей в полете. Тем более что они располагались на крыле симметрично фюзеляжу. Журнальная фантазия или летали без разделения?

sergey56gr

Да журналисты - они же не технари… иногда такое напишут… Помню как в том же МК описывали автожир КАИ -…(№ уже не помню), тоже выставленный на ВДНХ. -
"ВЕРТИКАЛЬНЫЕ трубы сходятся в одной точке и слегка оклонены назад а над ними висит пропеллер "
Ну прямо таки геометрия Лобачевского, и Ньютон со своим яблоком просто “отдыхает”.
а то что самолет упал со стены, так это гвоздик не из того металла сделали. Как там советский классик Тихонов писал, но многие приписывают это Маяковскому—
"Гвозди б делать из этих людей, в мире б не было крепче людей "

ПНКист
avia_tor:

упоминается ТБ-1 со “звеном”. Кто-то это видел?

Летом 1982 г. в Ижевске проводились всероссийские юношеские. Там эта троица и летала с отделениями и падениями.

Сергей_Е

Звено поднять не смогли. Всё было готово - отцеп был сделан дополнительными кордами. Все корды были хитро уложены и, в общем, не должны были помешать.
Не удалось завести моторы.
На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво и при жаркой погоде (июнь 1976) быстро перегревались и глохли. 4 двигателя одновременно не работали.
Летали только отдельно - истребители и бомбардировщик.
А журналисты на подписи к фотографии переврали абсолютно всё.

В Ижевске в 1982 году летало другое звено. Размер был в 2 раза меньше и на истребителях не было двигателей и управления, поэтому они просто падали.

ПНКист
Дальневосточник:

Это был агитационный самолёт.

Значит нужно:

Vert:

“громкоговорящую звукоустановку”

И это при всем великолепии деталировки внутри и снаружи.
Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.
Может я чего то не догоняю?

Vert
ПНКист:

Может я чего то не догоняю?

Конечно не догоняете, написано же:

Vert:

В виде безумной идеи…

sergey56gr
Сергей_Е:


На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво…
.

Это что за моторы такие?
Может быть МК-16

Сергей_Е

Такой мотор, годов 50-60. Кубиков 5, оборотов тысяч 7 - 8.
Звук копийный. У нас на таком новом летал УТ-2 - красота.
К сожалению, 4 штуки добрых не набралось. Пока моторы заводили по очереди (пальцем, естественно), первый перегревался и глох. Подойти, и заводить разом все 4, места не было.

sergey56gr:

а то что самолет упал со стены

Андреича “ушли” из кружка. Самолёт отдали в детское “заведение”. Узнали, что он упал и поломался, когда ремонтировать уже было нечего.

Дальневосточник
ПНКист:

Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.

Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.

BUK
Дальневосточник:

Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.

Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…

vlad_den
BUK:

Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…

Не говоря уж о восьми…
Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.

sergey56gr

Видел ,точнее слышал, как работает имитатор звука мотора . Сначала там да мужика чирикают, правда по мэрикански, Это надо понимать пилот и диспетчер. Потом с “прочихывание” вроде как заводится мотор, после чего довольно таки правдободобный низкочастотный ( и по децибелам соответствующий ) звук поршневого авиационного мотора, но правда, одного, т.е. без волнообразно меняющего рокота многомоторности. А в полете трудно сказать, т.к. самолет летал уж очень высоко и далековато от судей (и зрителей). При заходе на посадку все реально тоже было, При рулежке после посадки опять два мужика чирикали вплоть до остановки мотора. Что это и от куда прибамбас -к сожалению не знаю.

Дальневосточник
vlad_den:

Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.

Ни слышать, ни видеть имитаторы не приходилось. Небольшие модели более ограничены в размерах и мощности (веса) динамиков, может пойти в сторону увеличения мощности усилителей и добавить низких частот (размеры ведь позволяют)? Или всё-таки - овчинка выделки не стоит.