Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.
Приветствую! Я так думаю, что консоли будут иметь практически одинаковый вес. Плотность бальзы подбиралась, сосна на рейках также сухая и также одинаковой плотности. Обычно, ещё до обтяжки , крылья взвешиваются. Если есть небольшой разбег по весу, то догружается лёгкая консоль по центру тяжести. Затем только плёнка или ткань.Я считаю, что модель по весу должна быть строго сбалансированной, а аэродинмической балансировки уже нуно добиваться в воздухе.
P.S. Заметил, что в теме пропали некоторые фотографии… Я всегда их делаю чётное колличество, чтобы достичь сбалансированного восприятия… Такое бывает или это нормальное явление?
догружается лёгкая консоль по центру тяжести
Я так понял находится центр тяжести сначала тяжелой консоли, затем эта точка переносится на легкую консоль и догружается разницей веса, что бы эта точка совпала с центром тяжести ?
Фото могут периодически жить по закону ресурса (радикал), потом появятся !
Да, именно так и делается. Возможно на таких простых самолётах, как “Мопед” это не имеет огромного значения, но на больших моделях и для 3Д пилотажа совпадение центровок и веса крайне желательно. Во всяком случае мы стремимся к этому. После обтяжки моих моделей плёнкой Proficover ( продаётся в основном на Тони Кларк) я специально сделаю фото.
P.S. У кого есть желание посотрудничать в области изготовления ременных редукторов, свяжитесь со мной.
Продолжу повествование. После короткого перерыва проект вновь в работе. На практически уже готовых консолях крыла были сделаны места крепления рулевых машинок. Плотная бальза и тополевая фанера идеальный вариант для такого конструктива. Для установки подкоса крыла из берёзовой фанеры были вклеены вкладыши с грибком под винт М4.
Для нижнего крыла уже вырезаны полностью все нервюры. Крыло это меньше верхнего, хорда по концам всего 510мм и центроплан 450мм.
Наконец пришло самое главное - колёса! Они такие большие и красивые… Скоро они займут своё место. На днях придёт трубка цельнотянутая диаметром 30мм для стоек шасси, тогда сварим и этот узел.
При диаметре 400мм вес этого колеса с парой подшипников 1120гр.
Колесо 40 см! То есть у прототипа - 80 см! Странно, на фото в первом сообщении кажется меньше.
Я извиняюсь, но произошла ошибка в описании масштаба. Эта модель строится в масштабе 1: 1,2…
Доброго дня уважаемые коллеги!
Давно я не обновлял тему… так уж вышло. Хотя работа шла, возможно не так быстро , как хотелось. К настоящему моменту выпилино и вырезано всё , чтобы только склеивать. Даже шпангоуты для фюзеляжа - и те сохнут под грузом.
Так вот, в начале были изготовлены все нервюры для нижнего крыла. Крыло это в плане имеет центроплан немного уже основного сечения нервюры консоли. Нервюры делались в одной пачке, а затем по заниженному профилю попарно обрабатывались…Короче и нервюры и все носики между ними уже есть.
Сборку нижнего крыла начали с центроплана. При всей его внешней простоте, он являет собой очень даже отвественную сущность. Во-первых, через него осуществялется крепление крыла к силовой раме фюзеляжа. Во-вторых - он несёт на себе пару больших колёс. И в-третьих - от правильного изготовления самого узла крепления зависит установочный угол нижнего крыла. Так-что штука многофункциональная!
Для начала были размеченны и выпилины лобзиком силовые нервюры из берёзовой фанеры 2мм толщиной. Затем на импровизированном стапеле, представляющем собой копию трубки рамы фюзеляжа, была произведена склейка на смоле всех деталей.
Трубка в носовой части тоже вставлена не просто так. Она связывает собой оси колёс и одновременно является стыковочной для обоих консолей нижнего крыла. Лонжероны идентичные верхнему крылу - сосна 10х10мм. По той-же технологии производилась сборка носовых полунервюр. Затем началачь сборка, шаг за шагом…
После сборки узлов крепления колёс и консолей, они будут установлены по концам центроплана. К тому-же, принято решение установить эти узлы уже при сборке стоек шасси, чтобы сразу проконтролировать перпендикулярность центроплана по отношению к раме модели.
При слове “центроплан” сразу в воображении представилось, что-то такое размахом не менее полуметра, и так удивительно было увидеть узенькую коробочку. Но больше всего удивляет как эти красавицы с развивающимися шарфами восседают на жердочке без спинки и без привязных ремней.
Сергей, “узенькая коробочка” имеет размах ровно 1 метр с хордой 375мм. К нему пара консолей по 1250мм. А по поводу красавиц… Я уже озадачился ими… Не всё так просто. Как сидят видел. Буду своих крепить - покажу…
Ну это понятно, просто на первом фото после предисловия именно эта коробочка…
Поехали дальше…Из графика работ выбились окончательно, к сожалению. Будем массированно нагонять упущуенное. За пару дней нового года уже сделаны практически полностью консоли нижнего крыла. Также обретают законченный вид центропланы. Остаётся только собрать стыки и тогда можно начинать монтаж самолёта полностью. Правда перед этим нужно установить все шпангоуты, а их четыре штуки, на имеющиеся рамы.
Продолжение уже скоро…
Супер!Это бизнес! Это зарабатывает деньги!
С новым годом! И пожелания всего лучшего. Только сегодня появилась возможность просмотреть вашу тему. Работа, конечно, обворожительная, молодцы! Возник один вопрос. В п.55 виды законцовок крыльев, почему сход от концевой нервюры к закруглению контура крыла выполнен кривыми линиями, а не прямыми? Ведь обтяжка ляжет с глубокими провалами.
Могу ответить только то, что законцовки выполнены очень близко к оригиналу. Потом, я выполнял такие законцовки много раз и могу отметить, что синтетическое полотно PROFICOVER, которым будет обтянута модаль, не даёт большого провиса на подобного рода поверхностях.
не даёт большого провиса на подобного рода поверхностях.
Интересно взглянуть. Любой материал подверженный натяжению принимает форму наименьшей поверхности. Между нервюрами или на зканцовках без разницы. Между нервюрами “искажения” незначительно сказываются на аэродинамике, а на законцовках (поперечные) могут провоцировать срывы.
Володя, на первом твоем снимке отчетливо видно, что нижняя поверхность скругления крыльев - плоская, а верхняя является продолжением формы верхней дужки профиля. Такие законцовки классические, строятся очень просто - форма оконечного скругления является вытянутой верхней дужкой профиля до величины от нервюры до края и повернута относительно плоскости хорд вверх до совпадения со строительной высотой.
Спасибо за информацию. Завтра проэкспериментирую и покажу. Если ошибся, то переделаю без проблем.
А что за материал?
Я уже озвучивал в посту 72. Напишу ещё раз - это синтетическое полотно PROFICOVER. Продаётся в рулонах, имеет ширину полотна 1200мм. Можно заказывать, в том числе и на метры. Дистрибютер в Европе - Toni Clark. Очень качественный материал на основе полотна из полиэстера. Выдерживает температуру до 190 градусов. Прекрасно ложится на любую поверхность, в том числе и сложной кривизны, без морщин и воздушных пузырей, благодаря текстуре материала. Поверхность не требует предварительной лакировки. Легко покрывается лаком и краской. Я, к примеру, буду покрывать поверхность лаком ( обычный Эмалит, только здесь именуемый Spannlack), немного придав ему вид старины.(обычный графит, кто не знает).
Затем я замерил провис - 3мм. Не думаю, что это критично.
Замечательно, тем не менее в п.1 на фото прототипа хорошо видно, что обвод верхней дужки доходит до конца скругления, а нижняя поверхность скругления повторяет нажнюю дужку со скосом на высоту профиля. Возможно, что ваши законцовки не будут критичными, я только заметил отклонение от правил и прототипа.
Вы правы, Иосиф, я подумаю и возможно переделаю…