Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.
Привет Борис!
На удаленке ?
НЕТ.
Спасибо за фото. Оригинальный и красивый получился самолёт.
Далеко но клин журавлей, виден. Спасибо. Надеюсь что следующий год пройдёт без вируса.
Всем, самого крепкого ЗДОРОВЬЯ + близким.
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Возможно или допускаю, что Вы спросите. “Как ты продолжаешь делать работу с Пилатус ПС-6 “Феликс 2”, если ты закрыл мастерскую?” Вы правы коллеги, закрыл НО! Желание доделать ту часть работы что я не успел, перенёс в инструментальную, на работе. Мне нужно сделать токарную работу (амортизаторы) и на завершающем этапе, сделать основание под сиденья в салоне а сейчас!
На фото виден выступ выше втулки и я, решил этот выступ “убрать”. Изготовил маленькое колечко, при помощи клея и длинного винта с гайками + шайбы, зафиксировал по месту. Винты нужны для “сильного” сжатия колечка. Пока у меня нет фото. Сделаю покажу что получилось в итоге.
Наконечник штока амортизатора - пробный вариант. Чуть увеличиться диаметр и глубина фиксации штока.
- Доделал планку фиксации амортизатора на фюзеляже.
Хотя у меня и был готова мастерская к приёму “Фенечки”, она стояла на улице (на работе). Я хотел в дальнейшем, забрать весь инструмент и перевезти в мастерскую НО! Я решил не тянуть время! Вчера помыл и сделал румянец “Фенечке” и она, она сегодня утром в мастерской до весны. Но прежде чем поставить “Фенечку” сделал фото, как будет стоять-фиксироваться амортизатор на фюзеляже.
Что дальше!? Пока сделал только один амортизатор (с фиксацией) и на следующей неделе, сделаю второй.
А что дальше!? Как обещал, покажу и расскажу о двух вариантах конструкции амортизаторов.
А что дальше!? Будет пост о том, как сделаю основание под сиденья в салон фюзеляжа.
На этом, пока ВСЁ! Спасибо что прочитали и посмотрели до конца.
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Не знаю, как сложилось бы у меня судьба если бы у меня был наставник или очень и очень сильное желание (мечта) стать лётчиком но один из фрагментов моего детства, подкинула мая память.
Не помню сколько мне было лет но в то время выпускался и продавался металлический-заводной самолёт истребитель МиГ-15 или МиГ-17.
Долго я катал этот самолёт по квартире пока не вышел с ним на улицу. Вполне естественно, что ухабистое поле во дворе нашего дома, не располагало к катанию самолёта как дома. Однажды. кто из из пацанов предложил поднять самолёт в воздух но как!? Да и самолёт сделанный из металла+ достаточно тяжёлый, наврят ли смог бы летать НО! Были ЖАРКИЕ споры что и как надо сделать + ПОЛЕТИТ или НЕ ПОЛЕТИТ!
Нашли верёвку нужной толщины, проделали дырку в кончике крыла, продели стальной кольцо и уже к кольцу привязали верёвку. На момент испытаний, все пацаны и зрители, отошли на безопасное расстояние и вот он МОМЕНТ ИСТИНЫ. Самолёт МОЙ а это значит что Я ПЕРВЫЙ ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ!
Начинаю раскручивать самолёт с постепенным увеличением длины верёвки и О ЧУДО!!! Самолёт летит и летит ОТЛИЧНО! Максимально на сколько я смог отпустить самолёт и на сколько мне хватало сил его разогнать, от 5 до 7 метров. О! Коллеги! Это был потрясающий полёт и звук проходящего воздуха через входное отверстие и выходящее сквозь сопло. Такой вибрирующие-свистящий звук. Сколько потом было радости и восторга у всех кто участвовал в этих полётах МОЕГО самолёта. ФАНТАСТИКА!!! Были среди нас и пацаны по старше, кто смог разогнать и отпускать самолёт на более длинную дистанцию.
Вот такую историю из моего детства, покинула мне память. “А зачем ты рассказал эту историю?”
Возможно или допускаю, спросите ВЫ. Да всё очень просто. Как строили игрушки в СССР для детей, что даже не предназначенные для полётов игрушки - ЛЕТАЛИ!!!
Спасибо всем кто прочитал мой пост до конца.
С Уважением Андрей.
Как обещал,
по мере поступления информации буду выкладывать видео по ИМЕННО этому самолёту
с электрической ВМГ и потом с ДВС + Турбопроп. Для чего!? Чтобы можно было сделать сравнение одного самолёта с разными силовыми двигателями.
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Следующая тема не менее интересная и называется она так - “ЭВОЛЮЦИЯ АМОРТИЗАТОРОВ”.
Что дальше!? Пока сделал только один амортизатор (с фиксацией) и на следующей неделе, сделаю второй.А что дальше!? Как обещал, покажу и расскажу о двух вариантах конструкции амортизаторов.
На фотографии, два варианта амортизаторов. Если делать первый вариант, то только если у Вас есть точные расчёты по всем составляющим амортизатора.
С моей точки зрения (мой выбор), второй вариант самый интересный и наиболее универсальный. Вы можете регулировать не только натяжение - нагрузку на пружину но и саму пружину, по длине и жёсткости. Почему такие длинные (лишнее удалиться) трубки амортизатора? Надо сначала сделать так как на оригинале, смотрите фото.
И только потом, нагружая самолёт, отрегулировать нагрузку - жёсткость пружины.
Сегодня, я закончил работу над амортизаторами и продолжу, когда освободиться мастерская. Ждите новостей.
Что дальше? День на отдых и начну заниматься сиденьями в салон самолёта. Сделаю, расскажу и покажу.
Спасибо что дождались, прочитали и посмотрели фото.
С Уважением Андрей.
P.S. Ещё один сюжет - видео полёта Пилатус ПС-6 Портер “Феликс”, в электрическом варианте.
Андрей, с Днем Рождения тебя ! Крепкого здоровья, да на годы долгие и счастливые !
Приветствую Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за Поздравление и пожелания! Буду стараться!
Борис! Умеешь же ты найти тонкие струны настроения! Самолёт в небе и филейная часть в улёте.
Спасибо ДРУГИ!
С Уважением Андрей.
Андрюха, поздравляю тебя с днем рождения. Желаю тебе у спехов в твоих творческих проектах , крепкого здоровья и всего чего ты себе сам пожелаешь.
Андрей, с Днем Рождения! Здоровья тебе и удачи в нашем интересном хобби! Ну и творческих успехов, естественно, ты ведь артист 😉.
А в качестве амортизаторов можно применить мебельные газлифты. Если стравить оттуда давление и одеть на шток пружину, получается неплохой масляный амортизатор. Я так делал на Шторьхе.
Поздравляю с днем рождения! Здоровья и творческого вдохновения!
Я тоже присоединюсь. Андрей, здоровья, денег и терпения. Ну и хороших самолётов, много и разных.
Борис! Умеешь же ты найти тонкие струны настроения! Самолёт в небе и филейная часть в улёте.
Спасибо ДРУГИ!
С днем рожденья Андрей! Молодой ты еще такие картинки смотреть! Успехов!
Приветствую Уважаемые коллеги!
Спасибо Всем Вам за пожелания и поддержку моей работы с Пилатус ПС-6 “Феликс 2”. СПАСИБО!
Отвечу на те посты, где я работаю с амортизаторами.
А в качестве амортизаторов можно применить мебельные газлифты. Если стравить оттуда давление и одеть на шток пружину, получается неплохой масляный амортизатор. Я так делал на Шторьхе.
Вот что я написал ранее.
"Но начнём по порядку и как ни странно, начну с амортизатора(ов) стоек шасси. А что с ними не так? Спросите ВЫ. С самого начала работ над основными стойками, а сейчас речь об амортизаторах, я рассматривал эти стойки как временный вариант. Пока ко мне не придёт идея, как сделать амортизаторы КРАСИВЫМИ.
Мне достаточно много попадалось постов (за рубежом), кто использовал пневматические стойки. Маё терпение лопнуло и я поехал в Леруа. К сожалению, я не нашёл то что мне нужно НО! Мне пришла идея как можно сделать эти амортизаторы из того что есть. Я разобрал эти газлифты. Оставил для дальнейшей сборки-работы шток, фторопластовую шайбу. Купил в сантехнике фторопласт и сделаю ещё по одной шайбе а потом, Потом куплю пружины сжатия и подберу необходимую жёсткость. Итак. На фото “старый амортизатор и газлифт.”
И ещё надо добавить. Диаметр газлифта 16 мм а диаметр моих амортизаторов 12 мм. Я потратил несколько дней на поиски нужных мне газлифтов по диаметру и длине УВЫ!!! Я ни чего не нашёл НО!!!
Я нашёл способ-вариант амортизаторов с регулировкой жёсткости + те пружины что ниже на фото в 21 виток а на следующей неделе мне привезут пружины в 26 витков. Кстати. Эти пружины от 4-х моделей травматических пистолетов. Далее.
Я почти закончил работу надо покрасить) над увеличением высоты стоек под Пилатус (есть фото стоек в теме) и надеюсь на следующей неделе покажу фото.
На следующей неделе, я закончу работу над проставками под сиденья и останется только их обтянуть кожей как на оригинале или похоже на оригинал. Сделаю сиденья + фото, покажу.
Ещё. Первым кто полетит на новом самолёте БУДЕТ! Правильно! Пилот Кеша.
Продолжаю показывать видео Пилатус ПС-6 в электро варианте.
В заключении темы Пилатус ПС-6 в электро варианте, я приготовил для Вас “изюминку-вишенку”.
Надеюсь Вам понравиться а может, кто то и воспользуется идеей коллеги. Но это, потом. Чуть позже.
С Уважением Андрей.
Вот что я написал ранее.
"Но начнём по порядку и как ни странно, начну с амортизатора(ов) стоек шасси. А что с ними не так? Спросите ВЫ. С самого начала работ над основными стойками
Извини, не видел этого.
Андрей, привет!
Поздравляю с Днем Рождения! Желаю тебе творческого воодушевления, благодарной публики, новых блестящих номеров!
Андрей извини с опозданием ,поздравляю = здоровья , новых идей по номерам, МОРЕ ОВАЦИЙ ,а в твоем случае наверно МОРЕ АВИАЦИЙ, под овации Щедрых овацующих поклонников.😍
Парни - коллеги!
Спасибо всем Вам за Ваши поздравления и пожелания.
От себя, желаю всем Вам самого крепкого здоровья, счастья, удачи в Ваших проектах и ни когда не сдаваться. Отличного неба и отличных самолётов.
С Уважением Андрей
Приветствую Уважаемые коллеги!
Этим постом я закрываю работу в этом году с Пилатус ПС-6 “Феликс 2”. Всё что я не успел сделать, я сделал.
Первое.
Я почти закончил работу (надо покрасить) над увеличением высоты стоек под Пилатус (есть фото стоек в теме) и надеюсь на следующей неделе покажу фото.
Увеличение стоек, надо для окончательной подгонки и сборки стоек шасси.
До.
После.
Второе.
На следующей неделе, я закончу работу над проставками под сиденья и останется только их обтянуть кожей (экокожей) как на оригинале или похоже на оригинал. Сделаю сиденья + фото, покажу.
До.
После.
2021 год. Что дальше?
- Закончу работу над внутренней частью фюзеляжа - установка кресел + внутренний окрас.
- Закончу работу над стойками шасси.
- Начну работу над моторным отделением и установка ВМГ.
- Начну работу с крыльями.
- Самый трудный и тяжёлый пункт. Покупка новой аппаратуры управления.
Как видите коллеги, всё идёт по плану. Все дальнейшие шаги (по пунктам) будут с комментариями и фото.
Спасибо за Ваше терпение, что прочитали до конца и всеми силами поддерживаете меня.
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Как обещал, размещаю для Вас “вишенку” Пилатус ПС-6 с электрическим ВМГ а “вишенка” в том, что коллега сделал реверс используя … НО! Сначала посмотрите ролик и прочитайте что он отвечает на вопросы.
Может кто то из Вас решит использовать это решение в своих самолётах. В ответах Кристиана, есть и адрес электронной почты для связи с ним.
“Благодаря! Это также очень весело. Регулировка высоты звука выполняется с помощью кривой шага, как в вертолете. С серединой ручки газа у меня 50% газа и нейтральный шаг. На полном газу у меня 100% газа и полностью положительный шаг. С нулевой ручкой газа также 100% газа и шаг полностью отрицательный.
Поначалу к полету нужно было привыкнуть, но теперь я взял его под контроль. Просто никогда не совершайте ошибку, слишком рано меняя тягу на заход на посадку - тогда она сразу же падает, и руль высоты больше не действует, потому что он находится в турбулентном воздухе от винта.”
“Да, это очень практично. Нет, это не лопасти ротора. Я сознательно не использовал лопасти несущего винта, потому что у них нет скручивания и симметричный профиль и, следовательно, относительно низкая степень эффективности в «крейсерском полете». Есть 18х10 отдельных листов APC. Когда-то компания APC предлагала алюминиевые ступицы со сменными одинарными лопастями. Я смог достать старый запас этого. За счет закрутки они заранее обладают хорошей степенью эффективности. С реверсом тяги КПД довольно скромный, но это не важно. Торможение всегда работает, и я просто хочу тормозить, а не лететь назад”
“Скорость - не проблема, поскольку лопасти весят всего четверть лопастей вертолета. Я вычислил центростремительную силу: для вертолета 600 кг тяга держателя лезвия составляет от 230 до 250 кг. С моим приводом он тоже около 200 кг при 7500 об / мин, так что подходит. Кроме того, привод в самолете не имеет циклической регулировки лопастей, и поэтому силы действуют в меньшем количестве направлений. Так что вообще никаких проблем.
Только крепежные винты M4 лезвия, вы действительно должны использовать 12.9s. Я когда-то использовал нормальные 8.8s - они после полета кривые.”
“Извините, в настоящее время я не выполняю никаких заказных работ. У меня нет на это времени … Но я могу отправить вам фотографии, если вы хотите воссоздать что-то подобное. За основу взята 3-х лопастная роторная головка T-Rex 550 Hubis и мотор Dualsky GA 4000.”
Следующая серия видео роликов где для Пилатус ПС-6 используют ВМГ на топливе.
С Уважением Андрей.
Приветствую Вас Уважаемые коллеги!
Скоро, очень скоро этот год уйдет в прошлое - историю и наступит Новый 2021 год! Но прежде чем перейти к поздравлениям и пожеланиям, я хочу подвести итоги уходящего года. Приходилось в ограниченных условиях и пропущенного времени выполнить ту работу, которая была расписана по плану и всё же!
- Тема " Pilatus PC-6 “Felix”. Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф" начатая в конце 2018 года,
продолжается и будет выполнена. - Сделаны и подготовлены два новых номера. Итог моего труда таков. В маём репертуаре 5 номеров.
- К сожалению, из-за пандемии я так и не получил два новых самолёта. Надеюсь что в наступающем новом году эти самолёты будут в маём парке.
Скромно и коротко.
Коллеги! Я поздравляю Вас с наступающим Новым 2021 годом! Я желаю Вам самого крепкого здоровья, счастья и выполнение всех Ваших планов. Возьмите из года уходящего всё самое лучшее и умножьте на то, что Вы сделаете. Желаю Вам всего самого наилучшего и берегите себя, близких, родных и тех, кто с Вами летает в одном для нас всех месте - НАШЕ НЕБО!
“В небесах ты, как гордая птица,
И хотим мы тебе пожелать —
Всех намеченных целей добиться,
Всех быстрее и выше летать!”
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Отгремели салюты и недельный отдых, пора приступать к работе.
Как то я отвечал на вопрос коллег : “А почему рассматриваю ВМГ для Пилатус, только в электрическом варианте? А почему не ВМГ с ДВС?”
Всё очень просто. Я категорически не воспринимаю Пилатус в варианте с ДВС. А вариант с джет двигателем я ни когда не потяну, даже если буду мечтать.
В этой теме есть видео Пилатус с электрическим ВМГ а теперь, теперь у Вас есть возможность сравнить две силовые установки. Что более приемлемо для этой модели самолёта.
Первое видео из серии Пилатус ПС-6 с ДВС.
Высказывайте своё мнение и свою точку зрения.
С Уважением андрей.