Fokker
Здрасте Все.
Вот такая тема возникла, вдруг откуда ни возьмись по бипланам.
Надоели Стирманы и Тигровые мотыльки , тем более китайские.
А есть шикарные самолеты 30-х годов такие как Fokker C V.
Forrer VII как бы уже надоел всем. Только ленивый его не делает
Историю этого самолета читать, не перечитать ,кто ее читал.
Вот и подумал освежить эту тему. Решительно буду делать.
Он интересен во многом. Например, зашитые снизу крылья (как у многих Fokker), поэтому нет тросовых растяжек , что важно при монтаже на поляне этого самолета. Только подкосы крыльев.
Красивая пулеметная установка второй кабины. Можно двигатель поставить цилиндром вертикально.
Много еще чего интересного по моему мнению есть.
Ковидная зима долгая, есть чем заняться на самоизоляции в деревне.
Сделаю тему позже в Облаке.
Буду благодарен всем, у кого есть информация по этому самолету.
В планах размах 2600, вес 9-10 кг. двигатель 50 -70 куб.
Начал протяжку тросового управления.
Ставить 2 машинки за второй кабиной со стрелком и (тяжелым) пулеметом как-то не разумно.
Решил поставить за второй кабиной качалки, а машинки разместить практически в центре тяжести перед первой кабиной.
Тяги от машинок разместить под полом кабин.
Все интересное будет по ссылке в Облаке
cloud.mail.ru/public/gzhz/iuAQ4rDP3
Как относится к родному профилю крыла Фоккера, применительно к строящейся модели биплана ?
Если речь идёт о спрямлении нижнего контура профиля крыла , то опасений не должно быть . На Фоккерах применяют копийный выпукло-вогнутый профиль
www.rc-network.de/threads/…/page-3
Валерий, спасибо за ссылку.
Есть ли где-нибудь координаты или обозначение этого профиля?
Может кто встречал? Уж очень он необычно “толстый”
Про спрямление нижней кромки я знаю. Еще тов. Поликарпов на Р-5 этим занимался.
Есть ли где-нибудь координаты или обозначение этого профиля?
Может кто встречал? Уж очень он необычно “толстый”
Да, что-то я не нашёл в описании прототипа названия профиля крыла . Можно воспользоваться профилями из книги Тарадеева .bookree.org/reader?file=489004&pg=153
bookree.org/reader?file=489004&pg=157 обратите внимание на № 38-39
Валерий, не вспомню где, в какой-то иностранной статье, я встречал обозначение профиля GO-549.
Тогда пропустил мимо, как бы не надо было.
Если спрямить нижнюю кромку, тогда может быть и похож.
По профилям у меня масса справочной информации.
Вот только какой стоял на Fokker C-V не нашел пока.
Уважаемые коллеги.
Появился теоретический вопрос прикладного значения.
Как относится к родному профилю крыла Фоккера, применительно к строящейся модели биплана ?
Вот несколько фотографий родимого, многим становится весело от увиденного.
Глядя на чертежик в начале темы , в жизни не подумал бы что в крыле можно еще и хату построить. Или это типа такой же , только на самолете надо поменьше сделать…
Несколько фотографий на тему профиля крыла.
Похоже, что ссылки на обозначение не найти.
Большинство делают прямую нижнюю кромку и копируют профиль с чертежей из интернета. Да, он выглядит как-то странно с такой передней кромкой, но ведь летают. Пока до изготовления крыльев дело не дошло, вот и задумаешься тут.
Пока до изготовления крыльев дело не дошло, вот и задумаешься тут.
Александр , не стоит ломать голову над этим . Всегда применяю копийные профили на моделях . У Dr1 даже три крыла с таким профилем и летает хорошо .rcopen.com/forum/f82/topic481937
…а биплан полетит и подавно .
На современном ЯК-55 тоже был применен ну очень “тупорылый” профиль. с относительной толщиной 18% и большим радиусом носка. Это дает очень большой критический угол атаки, позволяет добиться высоких значений коэффициента подъемной силы и хороших характеристик сваливания самолета. На самом распространенном профиле наших самолетов 30-х годов - ЦАГИ Р- II, морда не такая тыпорылая, но тоже довольно таки горбатая.
Согласен с Валерием и Сергеем. Лично строил Фоккер Д7, с толстыми профилями, очень близкими к оригиналу. Модель размахом 2240 и мотором в 35 СС летает(ла) просто прелесть! На посадке не прижмешь к земле, летит и летит. И на счет срывных харрактеристик, толстый профиль на коне при минимальных скоростях и больших углах атаки! И несмотря на переднюю кромку и толщину, позволяет развить скорость, а не тащиться по небу.
[QUOTE=bumerang_777;8155705]Ну, убедили, черти красноречивые!
/QUOTE]
Не , надо говорить : -" Уговорили , красноречивые , меня каменного … кавычки закрываются “”"😃
[QUOTE=Orel;8155817]
Ну, убедили, черти красноречивые!
/QUOTE]
Не , надо говорить : -" Уговорили , красноречивые , меня каменного … кавычки закрываются “”"😃
Без лирики и тем более без обидок к уважаемым.
Вот прикинул, как оно все может примерно выглядеть по компановке двигателя на сегодня.
Вопрос по профилю снят. Ваше мнение услышал.
Работа продолжается.
Дошло дело до подкосов.
То еще занятие в пространстве.
Для этого изготовил приспособу, где модель располагается над горизонтальной поверхностью вверх колесами. Узлы крепления подкосов на крыле находятся на горизонтальной плите под фюзеляжем.
Фото выложу позже.
Для бипланов ,пожалуй, это наиболее приемлемый способ правильно выставить все углы установки крыльев относительно строительной оси самолета.
Появилась возможность не торопясь выставить длину подкосов и узлов крепления к шпангоутам и их углов в пространстве.
Пока это чисто примерочные фото. Но,метод правильный.
Заодно, обозначились узлы крепления капота. Кто строил биплан, тот поймет эти моменты.
Напомню, что вес самолета будет в пределах 10 кг.!
Что думает народ, стоит ли ставить надувные камеры в эти покрышки? Есть в продаже нужный размер. Может просто заполнить чем-нибудь подходящим.
Я бы не стал заморочиваться с камерами. Заполнить губчатой резиной.