Ил-2 1,7 м размах

vlad_den

Процесс понемногу продолжается. Понемногу потому что много дел на работе, часто торчу на заводе по 3 дня на неделе, быстрой сборки не будет. В общем, все более или менее собирается, за исключением мелких недоделок. По своему обыкновению проектировщик задумал хвостовые шпангоуты фюзеляжа и концевые нервюры консолей из бальзы. На а мне, как обычно, нарезали их из тополиной фанеры. Не то чтоб очень тяжело, но все равно буду лобзиком выпиливать облегчения.

vlad_den

Немного беспокоит процесс сборки консолей. На нервюрах не предусмотрены ножки-опоры для сборки, контршаблоны тоже сделать возможности нет. Боюсь, как бы не повело при обшивке. У кого есть мысли, как этого избежать?

Щорс

На ровное жесткое основание (например, пластину МДФ) наклеить на ребро пластины пенопласта (пеноплекса) толщиной 10-15 мм. с шагом нервюр. На крайние пластины снаружи наложить фанерные шаблоны профиля и струной обрезать. Получится стапель типа такого Проект Як-30 EDF120. Ч. 9 Сборка крыла. , только проще.

DIM76

Володя, а я делаю так: Собираю каркас консоли максимально точно и ровно. Затем зашиваю бальзой верхнюю поверхность. На этом этапе оно ещё хлипкое на кручение. После этого закрепляю на ровном столе, листе ДСП или МДФ, корневую и концевую нервюры консоли под нужными углами (если требуется крутка) и зашиваю нижнюю поверхность. Вот, как-то так…

vlad_den

Спасибо за дельные советы. Однако строить шаблоны, как предлагал Сергей не хочется, тем более, что резака пенопласта у меня нет. И каждая консоль имеет размах всего 60 см - полный размах 1,7 м и 50 см приходится на центроплан. Поэтому буду строить так, как предложил Дима.

vlad_den

Выпилил облегчения в хвостовых шпангоутах. Вроде и легкая фанера и детали небольшие, но вес сплошных 34 г - три штуки, облегченные - 15 г. Есть разница, в хвосте не помешает.

DIM76

И опять шпангоуты на круглой трубе-стапеле… Не нравится мне круглый стапель. Я на квадратном алюминиевом профиле строю. Крутка фюзеляжа исключена.

vlad_den

Дима, безусловно, ты прав, с квадратным стапелем все автоматически получается прямым. Но мне пока не доводилось собирать модели таким способом, и при аккуратной сборке и на трубе можно избежать кривизны. По крайней мере и Як и Ла не страдают круткой фюзеляжа. Надеюсь, что и здесь получится. Откровенно говоря, не знаю причин использования круглой трубы, возможно, просто ее проще приобрести. У нас это точно так. Пока начал клеить центроплан, в конце недели, надеюсь показать, что получается.

DIM76

Понятно. Просто я привык к квадратной трубе.

vlad_den

Начал клеить центроплан. Резчик немного ошибся: вырезал задний лонжерон центроплана в количестве 1 шт. Еще и уехал до конца следующей недели. Пришлось копировать: карандаш, лобзик, надфиль, час работы. Клею.

vlad_den

Сборка каркаса центроплана близится к завершению. Так выгладит набор обтекателя шасси. Пока плохо представляю, как буду его обшивать.

bumerang_777

Владимир, мне кажется, что в этой конструкции кое-что можно облегчить. Конечно, придется поработать дремелем, но это на любителя.

vlad_den

Привет, Александр, Возможно ты прав, хотя конструкция достаточно ажурная. Но, учитывая, что нарезано все из легкой тополиной фанеры, дальше облегчать не планирую.

vlad_den

Центроплан практически собран. (будут еще стрингеры) Уже приобретена карбоновая труба в крыло. Размер - длина 49 см, размах 50,5 см. Вес в таком виде 308 г, по-моему неплохо.

24 days later
vlad_den

Постройка продолжается, не так быстро, как хотелось бы, но все же …

![]

Довольно сложная конструкция хвоста, даже застрял немного. Понадобилось уже делать скобу руля высоты с качалкой, потом ее не вставить.