Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Юра, с Днем рождения! Синего неба, тепла в семье, красивых полетов и мягких посадок!
😃
Ограниченный срок хранения силикона дал мне пинка под зад - сподобился сделать декорацию диска хвостового колеса и “ножницы” ( шлиц-шарниры ) на основных стойках.
Вышедшие из матриц полуфабрикаты:
Шлейфом от прошедшего дня рождения, проделав долгий путь из Москвы в Ригу, наконец-то нарисовался Baby Benz ( Dynam’овский стодевятый, 1270мм размаха в формате ARF).
Буду набивать руку перед вылетом на бОльшеньком:
Обмывать его не надо, я его уже “обмыл” заочно, пока он ещё в Москве был, будь оно…
Поэтому идёт пока в сад на полку, ждать своего часа.
Илюх ! Ещё раз - огромное тебе спасибо, как главному организатору и исполнителю этой симфонии !
😃
Маладца!
Юрка, а эксплуатация “большенького” планируется с асфальта, или как придецца?
Вышедшие из матриц полуфабрикаты:
просто смола или ниточку прокладывал какую-нить?
С большеньким как придётся, по ситуации буду смотреть.
В полуфабрикатах только каша - смола + х/б мука + микросфера. Ничего более.
… как главному организатору и исполнителю …
Ну вот…😦 пЕРЕДАСТом обозвали… хотя логистика это твой профиль, а не мой.
нет тебе прощенья…😉
Делай что хочешь, но с заднего дутика du-bro надо “спиливать”.
а вот нанесение на все баллоны DUNLOP ? continental?( кто на Ме поставщик был?) крайне настоятельно рекомендовано… а то глаз "режет"историческая несправедливость…
Это я тебе, как передаст говорю 😉
ps подумалось про “подкрашенный” клей “момент” или резиновый… вот только как его на трафарет нанести и потом снять…
С большеньким как придётся
тада получай от меня, по обыкновению, томат: выражаю сомнение в долговечности этой декорации - трава, кочки и бугорки снесут сначала нижние петли, потом все остальное 😕
Ну вот… пЕРЕДАСТом обозвали…
Не юродствуй и не скромничай - ты сделал всё от начала и до конца 😃
а вот нанесение на все баллоны DUNLOP
ГЫ 😃 Ты-бы ещё Ярославского шинного предложил 😃
Не, Илюх - не того полета эта моя птица, чтобы настолько проникаться тута “духом авиамоделизма”(ТМ)
P.S. Про клеЯ резиновые с моментами забудь - это делается вулканизацией в руко(-чпу)творных матрицах.
выражаю сомнение в долговечности этой декорации - трава, кочки и бугорки снесут сначала нижние петли, потом все остальное
Да и пёс с ним, Паш - понаделаю новых. Это если снесут.
Сносит щитки в первую очередь, но их на траве обычно снимают. Чтобы сносило шлиц-шарниры - не слыхал. Поделись, пжлсты.
И твоё вИдение альтернативы, битте :
a) летать только с асфальта/бетона ?
b) делать цацки из титана, варить их сваркой к ногам и летать с любых покрытий?
c) не делать цацки вааще и летать с любых покрытий ?
Помойму, это очевидно, что изначально стремиться я буду к нормальной асфальтированной полосе.
А если вдруг кроме травы никакой альтернативы не будет, что тогда ? Курить её, а самолет на стену ?
Чтобы сносило шлиц-шарниры - не слыхал. Поделись, пжлсты.
Тож не слыхал, чтобы сносило. Это от того, что они работают, т.к. жЫлезные.
Сам проходил, по юношеству еще, весь секс со стойками, где направление колеса задается пазиком с болтиком, это неизбежно разбалтывается и люфтит, что, кстати, не добавит предсказуемости на разбеге/пробеге на таком “предсказуемом” прототипе. Тогда же сам ставил дюралевые ш/ш - гораздо лучше, но тоже разбивало. Держал в руках Робарт - там все очень плотно и крайне надежно с этим шлицшарниром, сталь.
И твоё вИдение альтернативы
бэ-цэ
Тож не слыхал, чтобы сносило. Это от того, что они работают, т.к. жЫлезные.
Я тя понял. Пока, чисто по тактильным осчучениям могу сказать, что если к моим Ш-Ш привязать верёвочку и пойти на взлёт, то когда верёвочка закончится, самолёт скапотирует, пусть и с разрушением Ш-Ш.
Хотя… всё это пока гадание на кофейной гуще, поглядим.
Война план покажет.
бэ-цэ
“Шурик, вы комсомолец ? Это-же не наш метод !” (с)
Юра, привет!
Не стану приставать с вопросами о прочности, но красиво очень… И еще - отливочки из чего все-таки?
Привет Максим ! Спасибо !
Про отливочки уже рапортовал - смола+х/б мука+микросфера. Или под “отливочками” что-то другое дразумеваецо ?
Нет нет… Ты ответил на мой вопрос! Я тут после отпуска видимо пропускаю важную информацию. Сам приехал, а мысли в море остались.
ГЫ 😃 Ты-бы ещё Ярославского шинного предложил 😃
❓ в памяти четкая “картинка” старого растрескавшегося баллона (ОСШ) с четким DUNLOP-оп. Кстати, из “твоего” Кренделла 😉. так что мы с тобой квиты по организация&доставка… или все же у FW и Me разные поставщики? хотя не очень верится… Все же не спонсорство F1 тогда было??..
…не того полета эта моя птица, …это делается вулканизацией в руко(-чпу)творных матрицах.
Нарушение причинно-следственной связи на лицо 😉 Ты уже начал курить ту самую траву с газона?. эти матрицы -да, наверное, лишнее. хотя… 😉 Но придумать, уверен, что-то можно и нужно. Думаю, кто-то из “старой гвардии” может подсказать направление… ну а “рукоблудием” сам займешься 😉
Давай-давай…😉 у нас “колЁсья” одинаковые ( производитель) … проторивай дорожку 😉
может как-раз “остатки” силикона попробовать? все равно выкидывать?😉
А пермычечьки как делались? Вклеивались после перед “доработкой напильником”?
в памяти четкая “картинка” старого растрескавшегося баллона (ОСШ) с четким DUNLOP-оп
Илюх, а я зря, оказывается, хохотался.
На твоих Вюргерах было и так:
И так (хоть и не ОСШ, но тема имала место быть, обсыпаюсь пеплом):
Tyre markings: Starboard: Continental 700 x 175 Verstärkt. Ap.
K. 6499492. 3 GJ. Port missing. Tailwheel: Dunlop L.K.Au. 350 x 135.
5.25 – 5. 42255. RZ
Отсюда: www.airwarpublications.com/…/Technical Notes.pdf
Но на нерв не дави - я уже сказал, как это НАДО делать, и поэтому я этого делать не буду.
А пермычечьки как делались? Вклеивались после перед “доработкой напильником”?
Перемычки - 0,8 фанера. Вклеивались после сверловки, но перед олубОчиванием внешних щёк.
Москва наглядно расставила все точки над “i” по DUNLOP-у:
Спасибо, Илюх - очч познавательно.😃
Кажись, Паш, я себя окончательно загнал в ограничения по ВПП:
Лан, это стоит того! Пока ты до ВПП добересси, скока оргазму получишь, глядючи на эту лепоту!
весь этот декор на фото обошёлся мне в полста грамм:
Перефразируя замечание Матроскина ,что еще полдня будешь бегать,что бы фотографию отдать - добавь еще полграмма на “заводские шильдики” на стойках.
пока за стойки “-зачОт”, но сама зачетка пусть пока у меня полежит (до появления шильдиков) 😉
Почему по нулям? кажется, “массовые рекомендации” чуть на схождение делать (устойчивость на разбеге)?
ps пластилин к полу? - эх…не застала тебя жАна за этим безобразием…
зачетка пусть пока у меня полежит (до появления шильдиков)
Йаволь, Вашвысокблагородь ! 😃 Шильдики будут. Маркировку на торм.шлангах уже сделал 😃)
Почему по нулям? кажется, “массовые рекомендации” чуть на схождение делать (устойчивость на разбеге)?
Небезызвестный тебе Патрик МакКарри ( Patrick McCurry, автор купленного впоследствии Meister’ом проекта 109-го и торгуемого нынче под вывеской Meister Scale Platinum Me-109 ) на эту тему когда-то написал следующее:
My models do not use TOE IN and I do not recommend any. This is because when the model starts to swerve left for instance, more weight is shifted to the rightside gear. Now if this gear is pointed inward (left) it actually begins to increase the drive to the left which aggravates the situation
Я склонен ему доверять. Хотя холивары на эту тему ведутся.
Ноги худого есть штука своеобразная - при отрыве хвостовой стойки схождение на основных из нулевого превращается в положительное.
ps пластилин к полу?
Там вообще вся разметка прям маркером на ламинате сделана. Маркер только правильный надо брать.
По моему опыту (если не помешаю) - модель без схождения - точнее с небольшим “расхожденим” вела себя точно, как описал МакКарри: тянет влево, грузится правая нога - начинает тянуть вправо и процесс продолжается с возрастающей амплитудой. Не всегда мог парировать рулем направления. Поставил схождение по 2-3 градуса на стойку, ее никуда не тянет, бежит как по струнке. Хотя у 109-го геометрия другая, может он не так себя ведет. (у меня это на Р-47)