Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Борисов
Pumper:

С большеньким как придётся

тада получай от меня, по обыкновению, томат: выражаю сомнение в долговечности этой декорации - трава, кочки и бугорки снесут сначала нижние петли, потом все остальное 😕

Pumper
Il_ya:

Ну вот… пЕРЕДАСТом обозвали…

Не юродствуй и не скромничай - ты сделал всё от начала и до конца 😃

Il_ya:

а вот нанесение на все баллоны DUNLOP

ГЫ 😃 Ты-бы ещё Ярославского шинного предложил 😃
Не, Илюх - не того полета эта моя птица, чтобы настолько проникаться тута “духом авиамоделизма”(ТМ)
P.S. Про клеЯ резиновые с моментами забудь - это делается вулканизацией в руко(-чпу)творных матрицах.

Борисов:

выражаю сомнение в долговечности этой декорации - трава, кочки и бугорки снесут сначала нижние петли, потом все остальное

Да и пёс с ним, Паш - понаделаю новых. Это если снесут.
Сносит щитки в первую очередь, но их на траве обычно снимают. Чтобы сносило шлиц-шарниры - не слыхал. Поделись, пжлсты.
И твоё вИдение альтернативы, битте :
a) летать только с асфальта/бетона ?
b) делать цацки из титана, варить их сваркой к ногам и летать с любых покрытий?
c) не делать цацки вааще и летать с любых покрытий ?

Помойму, это очевидно, что изначально стремиться я буду к нормальной асфальтированной полосе.
А если вдруг кроме травы никакой альтернативы не будет, что тогда ? Курить её, а самолет на стену ?

Борисов
Pumper:

Чтобы сносило шлиц-шарниры - не слыхал. Поделись, пжлсты.

Тож не слыхал, чтобы сносило. Это от того, что они работают, т.к. жЫлезные.
Сам проходил, по юношеству еще, весь секс со стойками, где направление колеса задается пазиком с болтиком, это неизбежно разбалтывается и люфтит, что, кстати, не добавит предсказуемости на разбеге/пробеге на таком “предсказуемом” прототипе. Тогда же сам ставил дюралевые ш/ш - гораздо лучше, но тоже разбивало. Держал в руках Робарт - там все очень плотно и крайне надежно с этим шлицшарниром, сталь.

Pumper:

И твоё вИдение альтернативы

бэ-цэ

Pumper
Борисов:

Тож не слыхал, чтобы сносило. Это от того, что они работают, т.к. жЫлезные.

Я тя понял. Пока, чисто по тактильным осчучениям могу сказать, что если к моим Ш-Ш привязать верёвочку и пойти на взлёт, то когда верёвочка закончится, самолёт скапотирует, пусть и с разрушением Ш-Ш.
Хотя… всё это пока гадание на кофейной гуще, поглядим.
Война план покажет.

Борисов:

бэ-цэ

“Шурик, вы комсомолец ? Это-же не наш метод !” (с)

AirMax

Юра, привет!
Не стану приставать с вопросами о прочности, но красиво очень… И еще - отливочки из чего все-таки?

Pumper

Привет Максим ! Спасибо !
Про отливочки уже рапортовал - смола+х/б мука+микросфера. Или под “отливочками” что-то другое дразумеваецо ?

AirMax

Нет нет… Ты ответил на мой вопрос! Я тут после отпуска видимо пропускаю важную информацию. Сам приехал, а мысли в море остались.

Il_ya
Pumper:

ГЫ 😃 Ты-бы ещё Ярославского шинного предложил 😃

в памяти четкая “картинка” старого растрескавшегося баллона (ОСШ) с четким DUNLOP-оп. Кстати, из “твоего” Кренделла 😉. так что мы с тобой квиты по организация&доставка… или все же у FW и Me разные поставщики? хотя не очень верится… Все же не спонсорство F1 тогда было??..

Pumper:

…не того полета эта моя птица, …это делается вулканизацией в руко(-чпу)творных матрицах.

Нарушение причинно-следственной связи на лицо 😉 Ты уже начал курить ту самую траву с газона?. эти матрицы -да, наверное, лишнее. хотя… 😉 Но придумать, уверен, что-то можно и нужно. Думаю, кто-то из “старой гвардии” может подсказать направление… ну а “рукоблудием” сам займешься 😉
Давай-давай…😉 у нас “колЁсья” одинаковые ( производитель) … проторивай дорожку 😉
может как-раз “остатки” силикона попробовать? все равно выкидывать?😉

Airliner-rc

А пермычечьки как делались? Вклеивались после перед “доработкой напильником”?

Pumper
Il_ya:

в памяти четкая “картинка” старого растрескавшегося баллона (ОСШ) с четким DUNLOP-оп

Илюх, а я зря, оказывается, хохотался.
На твоих Вюргерах было и так:

И так (хоть и не ОСШ, но тема имала место быть, обсыпаюсь пеплом):

Tyre markings: Starboard: Continental 700 x 175 Verstärkt. Ap.
K. 6499492. 3 GJ. Port missing. Tailwheel: Dunlop L.K.Au. 350 x 135.
5.25 – 5. 42255. RZ

Отсюда: www.airwarpublications.com/…/Technical Notes.pdf

Но на нерв не дави - я уже сказал, как это НАДО делать, и поэтому я этого делать не буду.

Airliner-rc:

А пермычечьки как делались? Вклеивались после перед “доработкой напильником”?

Перемычки - 0,8 фанера. Вклеивались после сверловки, но перед олубОчиванием внешних щёк.

Pumper

Москва наглядно расставила все точки над “i” по DUNLOP-у:

Спасибо, Илюх - очч познавательно.😃

17 days later
Pumper

Плеснул немного копийности на стойки и взвесился - весь этот декор на фото обошёлся мне в полста грамм:

Время выставлять схождение.
Будет по нулям в положении на всех трёх опорах на земле:

Кажись, Паш, я себя окончательно загнал в ограничения по ВПП:


Хотя… вся эта мишура будет съемной.

Борисов
Pumper:

Кажись, Паш, я себя окончательно загнал в ограничения по ВПП:

Лан, это стоит того! Пока ты до ВПП добересси, скока оргазму получишь, глядючи на эту лепоту!

Il_ya
Pumper:

весь этот декор на фото обошёлся мне в полста грамм:

Перефразируя замечание Матроскина ,что еще полдня будешь бегать,что бы фотографию отдать - добавь еще полграмма на “заводские шильдики” на стойках.
пока за стойки “-зачОт”, но сама зачетка пусть пока у меня полежит (до появления шильдиков) 😉
Почему по нулям? кажется, “массовые рекомендации” чуть на схождение делать (устойчивость на разбеге)?

ps пластилин к полу? - эх…не застала тебя жАна за этим безобразием…

Pumper
Il_ya:

зачетка пусть пока у меня полежит (до появления шильдиков)

Йаволь, Вашвысокблагородь ! 😃 Шильдики будут. Маркировку на торм.шлангах уже сделал 😃)

Il_ya:

Почему по нулям? кажется, “массовые рекомендации” чуть на схождение делать (устойчивость на разбеге)?

Небезызвестный тебе Патрик МакКарри ( Patrick McCurry, автор купленного впоследствии Meister’ом проекта 109-го и торгуемого нынче под вывеской Meister Scale Platinum Me-109 ) на эту тему когда-то написал следующее:

My models do not use TOE IN and I do not recommend any. This is because when the model starts to swerve left for instance, more weight is shifted to the rightside gear. Now if this gear is pointed inward (left) it actually begins to increase the drive to the left which aggravates the situation

Я склонен ему доверять. Хотя холивары на эту тему ведутся.
Ноги худого есть штука своеобразная - при отрыве хвостовой стойки схождение на основных из нулевого превращается в положительное.

Il_ya:

ps пластилин к полу?

Там вообще вся разметка прям маркером на ламинате сделана. Маркер только правильный надо брать.

vlad_den

По моему опыту (если не помешаю) - модель без схождения - точнее с небольшим “расхожденим” вела себя точно, как описал МакКарри: тянет влево, грузится правая нога - начинает тянуть вправо и процесс продолжается с возрастающей амплитудой. Не всегда мог парировать рулем направления. Поставил схождение по 2-3 градуса на стойку, ее никуда не тянет, бежит как по струнке. Хотя у 109-го геометрия другая, может он не так себя ведет. (у меня это на Р-47)

Pumper
vlad_den:

если не помешаю

Наоборот. Тем более, ваша практика расходится с описанной Патриком, это интересно.

vlad_den:

тянет влево, грузится правая нога - начинает тянуть вправо

Пока логично, одно компенсируется другим. Перекомпенсацию пока упускаем.

vlad_den:

Поставил схождение по 2-3 градуса на стойку, ее никуда не тянет

Вот это странно. При возросшей нагрузке на правую ногу (=разжатая левая), направленную на 2-3 градуса внутрь разворота, её внутрь разворота и должно тянуть, усугубляя ситуацию(=увод модели влево увеличивается), что и описано Патриком.

vlad_den

Юрий, если не возражашь, можно на “ты” (естественно, обоюдно)?
Именно с перекомпенсацией бороться не смог - начинает болтаться по синусоиде. А при схождении колес - вообще нет стремления уйти с прямой. Соответственно нет и перераспределения веса. Может еще играет роль, что летаю на траве, относительно ровной.

Pumper
vlad_den:

можно на “ты”

Ага.

vlad_den:

А при схождении колес - вообще нет стремления уйти с прямой

А вот это вот есть диссонанс для последователей выбранной мной секты - момент влево есть, а стремления уйти нет.
Тут только ждать моих лабораторных занятий - отчитаюсь.
Наверное…

vlad_den

Фиг знает, может еще есть эффект подтормаживания сходящихся колес при том, что тяга впереди и вверху.