Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Привет Максим ! Спасибо !
Про отливочки уже рапортовал - смола+х/б мука+микросфера. Или под “отливочками” что-то другое дразумеваецо ?
Нет нет… Ты ответил на мой вопрос! Я тут после отпуска видимо пропускаю важную информацию. Сам приехал, а мысли в море остались.
ГЫ 😃 Ты-бы ещё Ярославского шинного предложил 😃
❓ в памяти четкая “картинка” старого растрескавшегося баллона (ОСШ) с четким DUNLOP-оп. Кстати, из “твоего” Кренделла 😉. так что мы с тобой квиты по организация&доставка… или все же у FW и Me разные поставщики? хотя не очень верится… Все же не спонсорство F1 тогда было??..
…не того полета эта моя птица, …это делается вулканизацией в руко(-чпу)творных матрицах.
Нарушение причинно-следственной связи на лицо 😉 Ты уже начал курить ту самую траву с газона?. эти матрицы -да, наверное, лишнее. хотя… 😉 Но придумать, уверен, что-то можно и нужно. Думаю, кто-то из “старой гвардии” может подсказать направление… ну а “рукоблудием” сам займешься 😉
Давай-давай…😉 у нас “колЁсья” одинаковые ( производитель) … проторивай дорожку 😉
может как-раз “остатки” силикона попробовать? все равно выкидывать?😉
А пермычечьки как делались? Вклеивались после перед “доработкой напильником”?
в памяти четкая “картинка” старого растрескавшегося баллона (ОСШ) с четким DUNLOP-оп
Илюх, а я зря, оказывается, хохотался.
На твоих Вюргерах было и так:
И так (хоть и не ОСШ, но тема имала место быть, обсыпаюсь пеплом):
Tyre markings: Starboard: Continental 700 x 175 Verstärkt. Ap.
K. 6499492. 3 GJ. Port missing. Tailwheel: Dunlop L.K.Au. 350 x 135.
5.25 – 5. 42255. RZ
Отсюда: www.airwarpublications.com/…/Technical Notes.pdf
Но на нерв не дави - я уже сказал, как это НАДО делать, и поэтому я этого делать не буду.
А пермычечьки как делались? Вклеивались после перед “доработкой напильником”?
Перемычки - 0,8 фанера. Вклеивались после сверловки, но перед олубОчиванием внешних щёк.
Москва наглядно расставила все точки над “i” по DUNLOP-у:
Спасибо, Илюх - очч познавательно.😃
Кажись, Паш, я себя окончательно загнал в ограничения по ВПП:
Лан, это стоит того! Пока ты до ВПП добересси, скока оргазму получишь, глядючи на эту лепоту!
весь этот декор на фото обошёлся мне в полста грамм:
Перефразируя замечание Матроскина ,что еще полдня будешь бегать,что бы фотографию отдать - добавь еще полграмма на “заводские шильдики” на стойках.
пока за стойки “-зачОт”, но сама зачетка пусть пока у меня полежит (до появления шильдиков) 😉
Почему по нулям? кажется, “массовые рекомендации” чуть на схождение делать (устойчивость на разбеге)?
ps пластилин к полу? - эх…не застала тебя жАна за этим безобразием…
зачетка пусть пока у меня полежит (до появления шильдиков)
Йаволь, Вашвысокблагородь ! 😃 Шильдики будут. Маркировку на торм.шлангах уже сделал 😃)
Почему по нулям? кажется, “массовые рекомендации” чуть на схождение делать (устойчивость на разбеге)?
Небезызвестный тебе Патрик МакКарри ( Patrick McCurry, автор купленного впоследствии Meister’ом проекта 109-го и торгуемого нынче под вывеской Meister Scale Platinum Me-109 ) на эту тему когда-то написал следующее:
My models do not use TOE IN and I do not recommend any. This is because when the model starts to swerve left for instance, more weight is shifted to the rightside gear. Now if this gear is pointed inward (left) it actually begins to increase the drive to the left which aggravates the situation
Я склонен ему доверять. Хотя холивары на эту тему ведутся.
Ноги худого есть штука своеобразная - при отрыве хвостовой стойки схождение на основных из нулевого превращается в положительное.
ps пластилин к полу?
Там вообще вся разметка прям маркером на ламинате сделана. Маркер только правильный надо брать.
По моему опыту (если не помешаю) - модель без схождения - точнее с небольшим “расхожденим” вела себя точно, как описал МакКарри: тянет влево, грузится правая нога - начинает тянуть вправо и процесс продолжается с возрастающей амплитудой. Не всегда мог парировать рулем направления. Поставил схождение по 2-3 градуса на стойку, ее никуда не тянет, бежит как по струнке. Хотя у 109-го геометрия другая, может он не так себя ведет. (у меня это на Р-47)
если не помешаю
Наоборот. Тем более, ваша практика расходится с описанной Патриком, это интересно.
тянет влево, грузится правая нога - начинает тянуть вправо
Пока логично, одно компенсируется другим. Перекомпенсацию пока упускаем.
Поставил схождение по 2-3 градуса на стойку, ее никуда не тянет
Вот это странно. При возросшей нагрузке на правую ногу (=разжатая левая), направленную на 2-3 градуса внутрь разворота, её внутрь разворота и должно тянуть, усугубляя ситуацию(=увод модели влево увеличивается), что и описано Патриком.
Юрий, если не возражашь, можно на “ты” (естественно, обоюдно)?
Именно с перекомпенсацией бороться не смог - начинает болтаться по синусоиде. А при схождении колес - вообще нет стремления уйти с прямой. Соответственно нет и перераспределения веса. Может еще играет роль, что летаю на траве, относительно ровной.
можно на “ты”
Ага.
А при схождении колес - вообще нет стремления уйти с прямой
А вот это вот есть диссонанс для последователей выбранной мной секты - момент влево есть, а стремления уйти нет.
Тут только ждать моих лабораторных занятий - отчитаюсь.
Наверное…
Фиг знает, может еще есть эффект подтормаживания сходящихся колес при том, что тяга впереди и вверху.
Юра, а как тебе Dinam-овский Мессер!? Что думаешь? 😃
Фиг знает, может
Добрый вечер всем. Описанное поведение зависит не только от путевого положения колеса, но и от развала (в ту или иную сторону) и положения ЦТ машины по высоте. Несколько лет назад видел ролик американцев настройка шасси для “шагания” при взлете и посадке, кажется с участием Гувера. Запомнилось, что на библане было расхождение, а на низкоплане, вроде параллельно. По логике, крыло отрывается и “спешит вперед”, при сходе, колесо в конакте с землей - становится по траектории. Орпокидывающий-уводящий в сторону момент, по идее, должен быть при большой “парусности” и высоком ЦТ. Конечно практика парирование вносят свои коррективы. Интересен ваш опыт. Спасибо!
направленную на 2-3 градуса внутрь разворота, её внутрь разворота и должно тянуть
А инерция? Если самолёт, развернул нос влево, не значит что он туда, сразу и направился. Хоть на земле, хоть в воздухе. Если разогнать автомобиль, можно развернуться-на 360 градусов. При этом, куда-бы не смотрел капот, хоть в бок, хоть назад, автомобиль будет сохранять, прямолинейное движение. Как на земле педалями, рулится самолёт? Подтормаживаем правой педалью, правое колесо, нос поворачивается-вправо. Так и на ходу, если колёса, со схождением. Повернулся нос, влево. Правое колесо, стало под большим углом, к направлению движения. Направление движения, из-за инерции, первое время, сохраняется прямолинейным, хоть нос и развёрнут-влево. Возникло подтормаживание и разворот-вправо. Всё тоже самое, как схождение передних колёс, на машине.
а как тебе Dinam-овский Мессер!? Что думаешь?
Я его пока в интернете больше изучал, чем в натуре.
По геометрии прототипа - выглядит вполне себе ровно ( за это и куплен ).
Из предполагаемых доработок - буду приводить в соответствие оригиналу угол наклона основных стоек (незначительная коррекция) и всю механизацию крыла ( тут фронт работ не малый - в стоке там только гипертрофированные элероны ).
Если шлея под хвост попадет - ещё и в перекраску.
Я всё тут покажу, когда доберусь до этой темы.
Повернулся нос, влево. Правое колесо, стало под большим углом, к направлению движения. Направление движения, из-за инерции, первое время, сохраняется прямолинейным, хоть нос и развёрнут-влево. Возникло подтормаживание и разворот-вправо. Всё тоже самое, как схождение передних колёс, на машине.
Ребята, ну вы, блин, даёте…😵
Схождение и развал колес
Ребята, ну вы, блин, даёте…
Вот, вот! Автомобилисты рулят! Поэтому и было сказано:
зависит не только от путевого положения колеса, но и от развала (в ту или иную сторону)
т.е. куды КОНУС клонит…