Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

vlad_den

Юрий, если не возражашь, можно на “ты” (естественно, обоюдно)?
Именно с перекомпенсацией бороться не смог - начинает болтаться по синусоиде. А при схождении колес - вообще нет стремления уйти с прямой. Соответственно нет и перераспределения веса. Может еще играет роль, что летаю на траве, относительно ровной.

Pumper
vlad_den:

можно на “ты”

Ага.

vlad_den:

А при схождении колес - вообще нет стремления уйти с прямой

А вот это вот есть диссонанс для последователей выбранной мной секты - момент влево есть, а стремления уйти нет.
Тут только ждать моих лабораторных занятий - отчитаюсь.
Наверное…

vlad_den

Фиг знает, может еще есть эффект подтормаживания сходящихся колес при том, что тяга впереди и вверху.

user11

Юра, а как тебе Dinam-овский Мессер!? Что думаешь? 😃

ДедЮз
vlad_den:

Фиг знает, может

Добрый вечер всем. Описанное поведение зависит не только от путевого положения колеса, но и от развала (в ту или иную сторону) и положения ЦТ машины по высоте. Несколько лет назад видел ролик американцев настройка шасси для “шагания” при взлете и посадке, кажется с участием Гувера. Запомнилось, что на библане было расхождение, а на низкоплане, вроде параллельно. По логике, крыло отрывается и “спешит вперед”, при сходе, колесо в конакте с землей - становится по траектории. Орпокидывающий-уводящий в сторону момент, по идее, должен быть при большой “парусности” и высоком ЦТ. Конечно практика парирование вносят свои коррективы. Интересен ваш опыт. Спасибо!

Flight
Pumper:

направленную на 2-3 градуса внутрь разворота, её внутрь разворота и должно тянуть

А инерция? Если самолёт, развернул нос влево, не значит что он туда, сразу и направился. Хоть на земле, хоть в воздухе. Если разогнать автомобиль, можно развернуться-на 360 градусов. При этом, куда-бы не смотрел капот, хоть в бок, хоть назад, автомобиль будет сохранять, прямолинейное движение. Как на земле педалями, рулится самолёт? Подтормаживаем правой педалью, правое колесо, нос поворачивается-вправо. Так и на ходу, если колёса, со схождением. Повернулся нос, влево. Правое колесо, стало под большим углом, к направлению движения. Направление движения, из-за инерции, первое время, сохраняется прямолинейным, хоть нос и развёрнут-влево. Возникло подтормаживание и разворот-вправо. Всё тоже самое, как схождение передних колёс, на машине.

Pumper
user11:

а как тебе Dinam-овский Мессер!? Что думаешь?

Я его пока в интернете больше изучал, чем в натуре.
По геометрии прототипа - выглядит вполне себе ровно ( за это и куплен ).
Из предполагаемых доработок - буду приводить в соответствие оригиналу угол наклона основных стоек (незначительная коррекция) и всю механизацию крыла ( тут фронт работ не малый - в стоке там только гипертрофированные элероны ).
Если шлея под хвост попадет - ещё и в перекраску.
Я всё тут покажу, когда доберусь до этой темы.

Flight:

Повернулся нос, влево. Правое колесо, стало под большим углом, к направлению движения. Направление движения, из-за инерции, первое время, сохраняется прямолинейным, хоть нос и развёрнут-влево. Возникло подтормаживание и разворот-вправо. Всё тоже самое, как схождение передних колёс, на машине.

Ребята, ну вы, блин, даёте…😵
Схождение и развал колес

ДедЮз
Pumper:

Ребята, ну вы, блин, даёте…

Вот, вот! Автомобилисты рулят! Поэтому и было сказано:

ДедЮз:

зависит не только от путевого положения колеса, но и от развала (в ту или иную сторону)

т.е. куды КОНУС клонит…

14 days later
Pumper
Борисов:

А крепеж стоек будешь маскировать?

Вот тока так, Паш. Ничего другого там не дано при моих исходниках:

Крепление щитков к стойкам.
В данном месте копейность расплескалась по полу и по стенкам, но не по модели:



ДедЮз:

Автомобилисты рулят!

Автомобилисты, они такие…

Всех с наступающим !

Il_ya

Если б у меня были такие ‘‘ноГи’’ - я бы в МуленРуж пошел 😉

Борисов
Pumper:

Вот тока так, Паш. Ничего другого там не дано при моих исходниках

Ну, эт приемлемо. Неси зачетку, семестр сдал, переведен на ннадцатый курс 😁

1 month later
snailmaster
Pumper:

“Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели” (с)

В том , что будет именно сто-девятый и именно Густав, сомнений не было. Какой именно ? Были метания.
В итоге дометался до Bf-109G6 WNr. 166221 “Gelbe-1” Хартманна из 9/III/JG52.

Критерии отбора :

  • не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины “Эрла”;
  • удовлетворяющая моим запросам цветовая схема;
    ( для справки - фамилия пилота участия в выборе не принимала. Так склалОсь )

Чертежей было очч много. Но останавливаться на чем-то было необходимо.
Остановился на Энди Барнетте ( Andy Barnett 109lair.hobbyvista.com/index1024.htm ) .Остальное зЖог. Почти.
Сборка носовой части фуза

Добавляем шпангоутов

Прирастаем стрингерами

Фанерные накладки-услиления

По фанере - бальзой, и подлиннее

Уже кое-что

Спуска на воду не дождался 😊

Проложены боудены, труба-стапель удалена, а с ней и строительные перемычки на поперечном наборе

Узел крепления крыла.Задний.Почти вклеен

ЗЫ Проект вялотекущий, как шизофрения. Первый рез по дереву был сделан в марте далекого 2006-го. По сему, до определенного момента, апдейт ветки будет идти достаточно энергично, а потом - онлайн, т.е. медленно. Хотя… Как пойдет

Добрый день, у вас можно попросить чертежи под порезку этой модели, голубая мечта собрать такой самолет в большом размахе, даже станок собрал

Pumper
snailmaster:

чертежи под порезку этой модели

У меня их нет. И не было никогда.

1 month later
Pumper

Щитки радиаторов охлаждения Даймлера.

Нижние ( они же есть внутренние секции закрылков ):



Верхние:

Вместе:

Не знаю, зачем я всё это делал - этих кишОк снаружи видно почти не будет.
Хотя нет, знаю…

majoro
Pumper:

Щитки радиаторов охлаждения Даймлера.

Не знаю, зачем я всё это делал - этих кишОк снаружи видно почти не будет.
Хотя нет, знаю…

И я знаю!))) Класс!

JonsonSh
Pumper:

Щитки радиаторов охлаждения Даймлера.

Нижние ( они же есть внутренние секции закрылков ):
Не знаю, зачем я всё это делал - этих кишОк снаружи видно почти не будет.
Хотя нет, знаю…

При открытии будет видно, да и главное чтобы самому было приятно смотреть на свою работу:).

Если не сложно, скажи технологию как делал вкратце, интересно просто - формовал тонкие ребра с болтами отдельно, потом как то врезал в основной щиток или как, если не секрет конечно?

Pumper
JonsonSh:

скажи технологию как делал вкратце

Сами створки - сэндвич из ламинированной бальзы и пенопласта.
Все рёбра жесткости на нижних и внутренние на верхних створках - ав.фанера 0,8 мм.
Внешние рёбра на верхних - ав.фанера 0,5 мм.
Формованы на паяльнике в парАх спирто-водяной смеси )
После все рёбра врезались/вклеивались, затем наносилась клёпка.
Маленькие боковые щиточки защиты механизма привода на нижних створках - выклейка из стекла.

majoro
JonsonSh:

да и главное чтобы самому было приятно смотреть на свою работу:).

Вот она! суть и соль моделиста-копииста!)))

Pumper

Тут и чисто меркантильный момент присутствует - у меня и так бессонница, а ещё от Духа Авиамоделизма(ТМ) всю ночь выслушивать, грызя себя за недосказанность. Неть.

2 months later