Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Pumper

Доработан капот в местах выхода MG 131-ых.
Из продвинутого детского пластелина, “каменеющего” через некоторое время, слеплены по месту болванчики и по окаменелостям сделаны вот такие корочки:


Запилены пазы:

Все вклеето, упилено, зашкурено, грунтовано. Морда слегка преобразилась в правильном направлении:

JonsonSh

To Pumper:

Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?

У меня, угол при виде сверху - 12 град, угол наклона вперед - 7 градусов ( маловато конечно, на оригинале 15, но я по другому не смог ретракт вывернуть чтобы колесо потом прямо в крыле встало). По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше, при посадке нагрузки будут идти по большей части на амортизатор шасси, а когда угол маленький, то шасси нагружают переднюю балку на которой они стоят, т.е. стремятся вырвать ее вниз.

Pumper
JonsonSh:

To Pumper:

Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?

Везде по 15 град - и профиль, и анфас.

По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше

Об этом можно порассуждать. Но у меня критерии похорошести другие - чем ближе к огригиналу, тем лучше.

JonsonSh

Не знаю как у тебя, но я пробовал в солиде (и теперь в живую) примерять стойки шасси, чтобы колесо в крыле легло почти прямо с небольшим поворотом в сторону лобика, у меня получились углы именно 12 (12 градусов ограничение из за размера колеса и балки крыла) / 7 (это уже ограничение по повороту колеса в крыле, иначе оно в районе лобика пойдет вверх).

Поскольку заднее колесо убирать не надо, фактически вся пневмосистема система находится только в крыле. У меня лично можно в крыло упихать все полностьб (шасси, электроклапан, баллоны Robart средние 4 шт), единственная проблема это куда вывести заправочный клапан и очень желательно еще регулятор давления. Вот думаю может лючок снизу в крыле сделать, но в каком именно месте чтобы не портил вид определиться еще не могу.

Pumper
JonsonSh:

Не знаю как у тебя…

У меня все встает-ложиться как положено.
Было-бы странно, если бы было иначе. Т.к. все - профиль крыла, локализация точек крепления стоек на брюхе, длина стоек, толщина колес - копировано с оригинала.
Как с этими параметрами обошлись господа из Meister Scale и Dave Platt, я детально не вникал, но, судя по готовым моделям от этих дизайнеров, обошлись не очень. Оттуда все твои проблемы.

Заправочный клапан у меня под брюхом центроплана. Освещено в этой ветке на стр.4.

JonsonSh
Pumper:

У меня все встает-ложиться как положено.
Было-бы странно, если бы было иначе. Т.к. все - профиль крыла, локализация точек крепления стоек на брюхе, длина стоек, толщина колес - копировано с оригинала.
Как с этими параметрами обошлись господа из Meister Scale и Dave Platt, я детально не вникал, но, судя по готовым моделям от этих дизайнеров, обошлись не очень. Оттуда все твои проблемы.

Что есть то есть, у Dave Platt забавно сделано, на чертеже накладки на крыло большие, а сами накладки из пластика в реальности меньше. Мне больше чем на 13 градусов не повернуть (вид сверху), упирается в коробку лонжерона. И наклон не увеличить, иначе ось поднимется вверх. Я щас основу половинки крыла доделаю, выложу фото как это у меня выглядит. Длина стоек и параметры колеса врать не буду у меня не совпадают малость, так как они покупные и приходиться пользоваться тем что выпускает забугорная промышленность, за невозможностью сделать свое.

Еще, ты нижний край стойки шасси от внутренней поверхности обшивки на сколько отнес вверх? У меня она идет не параллельно поверхности, а немного в наклон, и примерно лежит по верхнему краю обшивки, я раньше стойки с крышками не ставил и теперь все переживаю не низко ли, сами крышки планирую делать из стекла. Можешь выложить фото крыла со стойкой и колесом в закрытом положении? Профиль у тебя типа NASA 2415 или как у оригинала - NACA 2R1 14.2 airfoil at the root converging to a NACA 2411? И какой у тебя размер от нижнего края стойки до верха колеса, а также какое колесо (габариты)? У меня что на 1/4 что на 1/5 используется колесо WB диаметром 5 1/4", ширина 35 мм.

Заправочный клапан у меня под брюхом центроплана. Освещено в этой ветке на стр.4.

Видел, но забыл:). Я вот хотелбы чтобы клапан был в лючке и на руже не вылезал. Есть задумка его в радиаторе под крылом сделать, а видно его будет только когда закрылок опустится, лазить к нему конечно в этом случае не слишком удобно, зато спрятан будет, но это пока идеи.

Pumper
JonsonSh:

. Длина стоек и параметры колеса врать не буду у меня не совпадают малость, так как они покупные и приходиться пользоваться тем что выпускает забугорная промышленность, за невозможностью сделать свое.

Я свои стойки тоже не на коленке делал - покупал в забугорье. Просто там, где покупал, можно было заказать конкретную желаемую длину стоек. Остальные параметры ( углы ретракции и наклон оси к стойке ) уже были копийны в стоке.

Еще, ты нижний край стойки шасси от внутренней поверхности обшивки на сколько отнес вверх? У меня она идет не параллельно поверхности, а немного в наклон, и примерно лежит по верхнему краю обшивки, я раньше стойки с крышками не ставил и теперь все переживаю не низко ли, сами крышки планирую делать из стекла.

Нифига не понял. Расшифруй картинками. У меня створки шасси еще не готовы.

Можешь выложить фото крыла со стойкой и колесом в закрытом положении?

rcopen.com/forum/f82/topic81902/281

Профиль у тебя типа NASA 2415 или как у оригинала - NACA 2R1 14.2 airfoil at the root converging to a NACA 2411?

Как у оригинала. Корень NACA 2R1 14.2 , на конце NACA 2R1 11.35.

И какой у тебя размер от нижнего края стойки до верха колеса,

Пардон, но я опять ниасилил вопрос.

а также какое колесо (габариты)?

rcopen.com/forum/f82/topic81902/161

У меня что на 1/4 что на 1/5 используется колесо WB диаметром 5 1/4", ширина 35 мм.

Таксамо. Только есть один момент - в таком диаметре WB предлагает два типа колес - Balloon Style и Smooth Contour. У меня вторые - они тоньше, т.е. почти тютя-в-тютю совпадают с масштабированным оригинальным.

Видел, но забыл:). Я вот хотелбы чтобы клапан был в лючке и на руже не вылезал.

А он и не вылезает:
rcopen.com/forum/f82/topic81902/121
После повторной зашивки низа центроплана бальзой, он вообще находится глубже уровня нижней поверхности:
rcopen.com/forum/f82/topic81902/281

Pumper

Зализы крыла. Здеся есть одна тонкость - на оригинале там присутсвуют поверхности двойной кривизны, “шишка” в районе крепления лонжерона:


Придется повторять.

По шаблонам профиля крыла нарезана потолочная лапша и приклеена на место:

Ушкурена, по образу и подобию, и шпаклевана :

Шкуримся и клеим заготовку “шишки” из голубой пены, опять шкуримся и шпаклюемся:

Добавлен уголок ( фанера 1мм ) для формирования задней кромки зализа:

Передняя кромка. Маска из пишевой пленки, кусочек стеклоткани, бальзовый полуфабрикат :

Первый этап позади. Все готово к укрытию стеклотканью :

Pumper
boroda_de:

И никакого кризиса 😃

Тьфпу х 3. Не спугни музу 😁
Спасибо !

JonsonSh

Фото “шишки” не забудте выложить пожалуйста:).

Угол наклона колеса на стойке какой сделан? У меня на sierra примерно 6 гр, если память не подкачала. Колесо такое же как у вас, а вот стойка малость подлиннее чем нужно, на пару сантиметров.

Pumper
JonsonSh:

Фото “шишки” не забудте выложить пожалуйста

Уже выложил. Хотя его никто не видит, но йожег там есть.
В следующей серии фоток, под серым грунтом, его будет видно отчетливей.

Угол наклона колеса на стойке какой сделан?

Угол оси к стойке 5 град. Угол ретракции 82 град.

Pumper

Укрыто стеклотканью :

По контуру листов обшивки зализа наклеена контурная лента ( 5 слоев черной изоленты ) и выше маска из малярной:

Положена шпаклевка:

Ушкурена до проявления черной изоленты ( нежной шкуркой на последнем этапе, чтобы изоленту не повредить ):

Дунул праймером:

Опять аккуратно шкуркой подкрался к изоленте :

…и снял ее :

Ночью все кошки серы, где шишка-то ?
А, вот она :

lyoha

Юрий, а случаем не планируется сделать из этого фюзеляжа болванку для корок?

Pumper
lyoha:

болванку для корок?

Изначально в планах не было. И сейчас превращать этот фуз в болван непланируется.
Но вот смотрю на нее иногда и, вспоминая слова Вита, что матрицу можно хоть с черта лысого снять (Виталь, за дословность не ручаюсь, но я так понял, что черт от процесса съемки не пострадает 😇), чета в мозгу поворачиваться начинает. Но уж очень робко, чисто фантазии на тему, не более.
ХЗ, одним словом. Двумя, точнее. Словами.

Борисов
Pumper:

…Но вот смотрю на нее иногда и, вспоминая слова Вита, что матрицу можно хоть с черта лысого снять (Виталь, за дословность не ручаюсь, но я так понял, что черт от процесса съемки не пострадает 😇), чета в мозгу поворачиваться начинает…

Отматерить, отматерить днызначна 😁
Главное, только разделитель PORTAL не использовать, а то болван возможно, выковыривать придется 😃

________

Юр, по зализу: мне подобную процедуру пройтить надо, только мои эксперименты на эту тему не очень вдохновляют - я задувал нитрошпаклевкой (самоклейку в 1 слой), и растворитель, зараза, подъедает клеевой слой. Когда снимаю пленку, получается рваненький некрасивый край. Ты нитруху используешь? Скока слоев? На ацетоне, растворителе?

Pumper
Борисов:

Отматерить, отматерить днызначна 😁
… а то болван возможно, выковыривать придется 😃

И кого тогда материть ? 😃

Ты нитруху используешь? Скока слоев? На ацетоне, растворителе?

Во:

Так точно, однокомпонентный он.
kglauto.ru/…/catalog_asp@kid=29&cid=541&sbtid=5887…
Но изолентой не питается.
Сколько слоев ? Пока уровень вровень с изолентой не наберет. Сохнет он практически моментально ( для нанесения след.слоя ), так что времени это много не занимает.
Что за самоклейка у тебя в один слой ? Бумага чтоль самоклеющаяся ?

JonsonSh:

Можешь выложить фото крыла со стойкой и колесом в закрытом положении?

Вот эти ракурсы поинформативней чуток наверное будут:





Juergen18
Борисов:

Отматерить, отматерить днызначна 😁
Главное, только разделитель PORTAL не использовать, а то болван возможно, выковыривать придется 😃

не надо выковыривать, на ПАРТАЛ надо ПВА наносить 😉

13 days later
Pumper

Болваны блистеров колес на верхней плоскости крыла.

Заготовки - переклей 2х10мм бальза:

Формирование поверхности сочленения:

Убрал излишки бальзы с заготовок:

Укрылся стеклом:

Шкурка-шпаклевка-шкурка-праймер-результат:

Juergen18:

не надо выковыривать,

Тезка ! Будь ласка, раскрой тему возможности снятия отпечатков с рабочего фюзеляжа, а не с болвана. Бывает такое, аль нет ?

Борисов
Juergen18:

не надо выковыривать, на ПАРТАЛ надо ПВА наносить 😉

Ага, ты у папани про волыну спроси 😅

JonsonSh

Гляжу крыло обретает уже конечную форму:), это приятно. Я так понимаю что закрылки воздухозаборника и сверху и снизу будут открываться, если не секрет можно увидеть схему организации качалок?

Фактически всем крылом можно управлять от 4 до 6 машинок - 1 машинка на каждый элерон, 1 на каждый закрылок, 1 на закрылки воздухозаборника каждой стороны. В теории наверное можно управлять основный закрылком и закрылками воздухозаборника с 1 машинки, но тут я пока не могу прикинуть схему, обычно верхний зарылок воздухозаборника не делают, тогда 1 машинки на закрылки (основной+воздухозаборника) там за глаза. Я у себя на первом образце делать не стану, но на будущее весмьа было бы интересно знать как это можно реализовать.