Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
To Pumper:
Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?
У меня, угол при виде сверху - 12 град, угол наклона вперед - 7 градусов ( маловато конечно, на оригинале 15, но я по другому не смог ретракт вывернуть чтобы колесо потом прямо в крыле встало). По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше, при посадке нагрузки будут идти по большей части на амортизатор шасси, а когда угол маленький, то шасси нагружают переднюю балку на которой они стоят, т.е. стремятся вырвать ее вниз.
To Pumper:
Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?
Везде по 15 град - и профиль, и анфас.
По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше
Об этом можно порассуждать. Но у меня критерии похорошести другие - чем ближе к огригиналу, тем лучше.
Не знаю как у тебя, но я пробовал в солиде (и теперь в живую) примерять стойки шасси, чтобы колесо в крыле легло почти прямо с небольшим поворотом в сторону лобика, у меня получились углы именно 12 (12 градусов ограничение из за размера колеса и балки крыла) / 7 (это уже ограничение по повороту колеса в крыле, иначе оно в районе лобика пойдет вверх).
Поскольку заднее колесо убирать не надо, фактически вся пневмосистема система находится только в крыле. У меня лично можно в крыло упихать все полностьб (шасси, электроклапан, баллоны Robart средние 4 шт), единственная проблема это куда вывести заправочный клапан и очень желательно еще регулятор давления. Вот думаю может лючок снизу в крыле сделать, но в каком именно месте чтобы не портил вид определиться еще не могу.
Не знаю как у тебя…
У меня все встает-ложиться как положено.
Было-бы странно, если бы было иначе. Т.к. все - профиль крыла, локализация точек крепления стоек на брюхе, длина стоек, толщина колес - копировано с оригинала.
Как с этими параметрами обошлись господа из Meister Scale и Dave Platt, я детально не вникал, но, судя по готовым моделям от этих дизайнеров, обошлись не очень. Оттуда все твои проблемы.
Заправочный клапан у меня под брюхом центроплана. Освещено в этой ветке на стр.4.
У меня все встает-ложиться как положено.
Было-бы странно, если бы было иначе. Т.к. все - профиль крыла, локализация точек крепления стоек на брюхе, длина стоек, толщина колес - копировано с оригинала.
Как с этими параметрами обошлись господа из Meister Scale и Dave Platt, я детально не вникал, но, судя по готовым моделям от этих дизайнеров, обошлись не очень. Оттуда все твои проблемы.
Что есть то есть, у Dave Platt забавно сделано, на чертеже накладки на крыло большие, а сами накладки из пластика в реальности меньше. Мне больше чем на 13 градусов не повернуть (вид сверху), упирается в коробку лонжерона. И наклон не увеличить, иначе ось поднимется вверх. Я щас основу половинки крыла доделаю, выложу фото как это у меня выглядит. Длина стоек и параметры колеса врать не буду у меня не совпадают малость, так как они покупные и приходиться пользоваться тем что выпускает забугорная промышленность, за невозможностью сделать свое.
Еще, ты нижний край стойки шасси от внутренней поверхности обшивки на сколько отнес вверх? У меня она идет не параллельно поверхности, а немного в наклон, и примерно лежит по верхнему краю обшивки, я раньше стойки с крышками не ставил и теперь все переживаю не низко ли, сами крышки планирую делать из стекла. Можешь выложить фото крыла со стойкой и колесом в закрытом положении? Профиль у тебя типа NASA 2415 или как у оригинала - NACA 2R1 14.2 airfoil at the root converging to a NACA 2411? И какой у тебя размер от нижнего края стойки до верха колеса, а также какое колесо (габариты)? У меня что на 1/4 что на 1/5 используется колесо WB диаметром 5 1/4", ширина 35 мм.
Заправочный клапан у меня под брюхом центроплана. Освещено в этой ветке на стр.4.
Видел, но забыл:). Я вот хотелбы чтобы клапан был в лючке и на руже не вылезал. Есть задумка его в радиаторе под крылом сделать, а видно его будет только когда закрылок опустится, лазить к нему конечно в этом случае не слишком удобно, зато спрятан будет, но это пока идеи.
. Длина стоек и параметры колеса врать не буду у меня не совпадают малость, так как они покупные и приходиться пользоваться тем что выпускает забугорная промышленность, за невозможностью сделать свое.
Я свои стойки тоже не на коленке делал - покупал в забугорье. Просто там, где покупал, можно было заказать конкретную желаемую длину стоек. Остальные параметры ( углы ретракции и наклон оси к стойке ) уже были копийны в стоке.
Еще, ты нижний край стойки шасси от внутренней поверхности обшивки на сколько отнес вверх? У меня она идет не параллельно поверхности, а немного в наклон, и примерно лежит по верхнему краю обшивки, я раньше стойки с крышками не ставил и теперь все переживаю не низко ли, сами крышки планирую делать из стекла.
Нифига не понял. Расшифруй картинками. У меня створки шасси еще не готовы.
Можешь выложить фото крыла со стойкой и колесом в закрытом положении?
rcopen.com/forum/f82/topic81902/281
Профиль у тебя типа NASA 2415 или как у оригинала - NACA 2R1 14.2 airfoil at the root converging to a NACA 2411?
Как у оригинала. Корень NACA 2R1 14.2 , на конце NACA 2R1 11.35.
И какой у тебя размер от нижнего края стойки до верха колеса,
Пардон, но я опять ниасилил вопрос.
а также какое колесо (габариты)?
rcopen.com/forum/f82/topic81902/161
У меня что на 1/4 что на 1/5 используется колесо WB диаметром 5 1/4", ширина 35 мм.
Таксамо. Только есть один момент - в таком диаметре WB предлагает два типа колес - Balloon Style и Smooth Contour. У меня вторые - они тоньше, т.е. почти тютя-в-тютю совпадают с масштабированным оригинальным.
Видел, но забыл:). Я вот хотелбы чтобы клапан был в лючке и на руже не вылезал.
А он и не вылезает:
rcopen.com/forum/f82/topic81902/121
После повторной зашивки низа центроплана бальзой, он вообще находится глубже уровня нижней поверхности:
rcopen.com/forum/f82/topic81902/281
Зализы крыла. Здеся есть одна тонкость - на оригинале там присутсвуют поверхности двойной кривизны, “шишка” в районе крепления лонжерона:
Придется повторять.
По шаблонам профиля крыла нарезана потолочная лапша и приклеена на место:
Ушкурена, по образу и подобию, и шпаклевана :
Шкуримся и клеим заготовку “шишки” из голубой пены, опять шкуримся и шпаклюемся:
Добавлен уголок ( фанера 1мм ) для формирования задней кромки зализа:
Передняя кромка. Маска из пишевой пленки, кусочек стеклоткани, бальзовый полуфабрикат :
Отлично!
И никакого кризиса 😃
И никакого кризиса 😃
Тьфпу х 3. Не спугни музу 😁
Спасибо !
Фото “шишки” не забудте выложить пожалуйста:).
Угол наклона колеса на стойке какой сделан? У меня на sierra примерно 6 гр, если память не подкачала. Колесо такое же как у вас, а вот стойка малость подлиннее чем нужно, на пару сантиметров.
Фото “шишки” не забудте выложить пожалуйста
Уже выложил. Хотя его никто не видит, но йожег там есть.
В следующей серии фоток, под серым грунтом, его будет видно отчетливей.
Угол наклона колеса на стойке какой сделан?
Угол оси к стойке 5 град. Угол ретракции 82 град.
Юрий, а случаем не планируется сделать из этого фюзеляжа болванку для корок?
болванку для корок?
Изначально в планах не было. И сейчас превращать этот фуз в болван непланируется.
Но вот смотрю на нее иногда и, вспоминая слова Вита, что матрицу можно хоть с черта лысого снять (Виталь, за дословность не ручаюсь, но я так понял, что черт от процесса съемки не пострадает 😇), чета в мозгу поворачиваться начинает. Но уж очень робко, чисто фантазии на тему, не более.
ХЗ, одним словом. Двумя, точнее. Словами.
…Но вот смотрю на нее иногда и, вспоминая слова Вита, что матрицу можно хоть с черта лысого снять (Виталь, за дословность не ручаюсь, но я так понял, что черт от процесса съемки не пострадает 😇), чета в мозгу поворачиваться начинает…
Отматерить, отматерить днызначна 😁
Главное, только разделитель PORTAL не использовать, а то болван возможно, выковыривать придется 😃
________
Юр, по зализу: мне подобную процедуру пройтить надо, только мои эксперименты на эту тему не очень вдохновляют - я задувал нитрошпаклевкой (самоклейку в 1 слой), и растворитель, зараза, подъедает клеевой слой. Когда снимаю пленку, получается рваненький некрасивый край. Ты нитруху используешь? Скока слоев? На ацетоне, растворителе?
Отматерить, отматерить днызначна 😁
… а то болван возможно, выковыривать придется 😃
И кого тогда материть ? 😃
Ты нитруху используешь? Скока слоев? На ацетоне, растворителе?
Так точно, однокомпонентный он.
kglauto.ru/…/catalog_asp@kid=29&cid=541&sbtid=5887…
Но изолентой не питается.
Сколько слоев ? Пока уровень вровень с изолентой не наберет. Сохнет он практически моментально ( для нанесения след.слоя ), так что времени это много не занимает.
Что за самоклейка у тебя в один слой ? Бумага чтоль самоклеющаяся ?
Можешь выложить фото крыла со стойкой и колесом в закрытом положении?
Отматерить, отматерить днызначна 😁
Главное, только разделитель PORTAL не использовать, а то болван возможно, выковыривать придется 😃
не надо выковыривать, на ПАРТАЛ надо ПВА наносить 😉
Болваны блистеров колес на верхней плоскости крыла.
Заготовки - переклей 2х10мм бальза:
Формирование поверхности сочленения:
Убрал излишки бальзы с заготовок:
Шкурка-шпаклевка-шкурка-праймер-результат:
не надо выковыривать,
Тезка ! Будь ласка, раскрой тему возможности снятия отпечатков с рабочего фюзеляжа, а не с болвана. Бывает такое, аль нет ?
не надо выковыривать, на ПАРТАЛ надо ПВА наносить 😉
Ага, ты у папани про волыну спроси 😅
Гляжу крыло обретает уже конечную форму:), это приятно. Я так понимаю что закрылки воздухозаборника и сверху и снизу будут открываться, если не секрет можно увидеть схему организации качалок?
Фактически всем крылом можно управлять от 4 до 6 машинок - 1 машинка на каждый элерон, 1 на каждый закрылок, 1 на закрылки воздухозаборника каждой стороны. В теории наверное можно управлять основный закрылком и закрылками воздухозаборника с 1 машинки, но тут я пока не могу прикинуть схему, обычно верхний зарылок воздухозаборника не делают, тогда 1 машинки на закрылки (основной+воздухозаборника) там за глаза. Я у себя на первом образце делать не стану, но на будущее весмьа было бы интересно знать как это можно реализовать.
Шкурка-шпаклевка-шкурка-праймер-результат:
Спасибо. Вдохновляет 😃
формовать. Однозначно.