Турбореактивный микродвигатель
Игорь, это же флуд чистой воды, не обращай внимания! 😃
А что касается оборотов, они выбранны в основном прочностными характеристиками, хотя сегодня турбины и по 160 тыс крутят
Честно говоря я именно так к этому и отношусь. Но тут, обратив внимание, что автор темы продолжает возиться со своей затеей, не выдержал. У него, судя по всему, нет соответствующей подготовки и все держится на голом энтузиазме и он может некритически воспринимать даваемые советы. Работающий двигатель ИМХО он в обзримом будущем не сделает, но если за это время он начнет понимать как эта штука на самом деле работает - уже это будет хорошим результатом.
А насчет оборотов вы правы - это компромисс с одной стороны между оптимальным с точки зрения газодинамики режимами работы компрессора и турбины, которые в ТРД, напомню, находятся на одном валу и с прочностными характеристиками использумых материалов.
Что касается последних сообщений, хочется высказать свое мнение - “бред сивой кобылы”, но это без обид.
И вообще, появляются вопросы - о Т на выходе из компрессора, степени повышения давления и т.д. и т.п. Абсолютно важные показатели.
Если Вы - разработчики ТРД хотите что- то создать, то самый главный момент, который Все, принципиально, отбрасываете, как не нужный, а на самом деле - только из-за незнания, это расчет двигла, как термодинамического так и конструктивного, т.е прочностного, как самого пока существенного, пока.
Я Вас уверяю, если провести, наконец расчеты, кстати, которые некоторые участники этой темы уже сделали, можно устранить много проблем и вопросов!!
Не будет возникать вопросов о оборотах - это только необходимое условие степени повышения давления за счет окружной скорости потока на выходе из колеса и последующего расширения в спрямляющем аппарате, и прочностных ограничений, которые зависят и от материалов компресора!!!
Хочу уточнить, я бы с удовольствием взялся за подобные расчеты, но нет опыта, я занимался расчетами ТРД, ДТРД, ТВД настоящих самолетов и вертолетов, а как известно эти методики расчета ни как не подойдут к минитурбинам, либо при серьезной погрешности.
Кстати не нужно даже думать о подшипниках каких-то коньков, проще изучить конструкцию ТРД и исходить из уже имеющегося опыта.
Добавлено
А теперь вопрос, действительно к знатокам ТРД, как к теоретикам, так и к практикам!
Миг-29, друг, извини, что в Твоей теме, просто открывать новую не вижу смысла.
Появилась необходимость в создании не просто ТРД, а ДТРД,
т. е. нам понадобился второй контур.
Я пока не вижу возможности приспособить существующие КИТы для этого.
Если кто хочет высказаться, буду очень признателен.
Можно говорить что хотите, желательно по-существу.
Что касается последних сообщений, хочется высказать свое мнение - “бред сивой кобылы”, но это без обид.
И вообще, появляются вопросы - о Т на выходе из компрессора, степени повышения давления и т.д. и т.п. Абсолютно важные показатели.
Если Вы - разработчики ТРД хотите что- то создать, то самый главный момент, который Все, принципиально, отбрасываете, как не нужный, а на самом деле - только из-за незнания, это расчет двигла, как термодинамического так и конструктивного, т.е прочностного, как самого пока существенного, пока.
Я Вас уверяю, если провести, наконец расчеты, кстати, которые некоторые участники этой темы уже сделали, можно устранить много проблем и вопросов!!
Не будет возникать вопросов о оборотах - это только необходимое условие степени повышения давления за счет окружной скорости потока на выходе из колеса и последующего расширения в спрямляющем аппарате, и прочностных ограничений, которые зависят и от материалов компресора!!!
Хочу уточнить, я бы с удовольствием взялся за подобные расчеты, но нет опыта, я занимался расчетами ТРД, ДТРД, ТВД настоящих самолетов и вертолетов, а как известно эти методики расчета ни как не подойдут к минитурбинам, либо при серьезной погрешности.
Кстати не нужно даже думать о подшипниках каких-то коньков, проще изучить конструкцию ТРД и исходить из уже имеющегося опыта.Добавлено
А теперь вопрос, действительно к знатокам ТРД, как к теоретикам, так и к практикам!
Миг-29, друг, извини, что в Твоей теме, просто открывать новую не вижу смысла.
Появилась необходимость в создании не просто ТРД, а ДТРД,
т. е. нам понадобился второй контур.
Я пока не вижу возможности приспособить существующие КИТы для этого.
Если кто хочет высказаться, буду очень признателен.
Можно говорить что хотите, желательно по-существу.
Ну все, у Миг-29 появился достойный партнер - теперь дело пойдет! Успехов.
Ну все, у Миг-29 появился достойный партнер - теперь дело пойдет! Успехов.
Не Игорь, Мы с Мигом идем по этой теме с самого начала, много чего было, много что оба узнали. Так, что партнер - это понятие дружеское - не конкурент.
Кстати, много интересных “партнеров” - умных и продвинутых людей, появилось на протяжении темы, но они что-то хотят для себя - им не до советов - “эгоисты”(без обид - считаю нужно прежде всего уважать хозяина темы).
Юра ты не прав!
Керамические подшинпики от инлайнеров, переделанные с 7 на 11 шариков работают отлично! Держат до 160000 оборотов при 700 гр. С! Работают по 100 часов и больше!
Меня например жаба душит, когда два коньковских подшипника вместе тоят 30 евронов, а за один “турбинный” тогоже производителя, из того же матерьяла, загибают уже больше 50!
Есть навалом литературы по расчётам микротурбин, в Основном К.Шреклинг и Т Кампс. Я давно уже выложил Виталию статью о микротурбинах, но он наверное всё ещё мои ошибки проверяет 😉 там просто и доходчиво показанны все решения для постройки такого двигла!
На примере Германии могу сказать, что инженеры с Аэробуса и Даймлераэроспейса на прямую говорят, что они бы сами такую микротурбину не зделали бы! Потому, что привыкли думать сложно! А всё гениальное просто!
И в микротурбинах этих нет нифига сложного! Есть мелочи для специалистов, где идут жаркие споры, но это космос, высшая материя для спецов! Простым моделистам нуже привод который работает и работает надёжно! Я 12 лет занимаюсь микротурбинами и могу с увереностью сказать, что сегодняшние микротурбины работают надёжней чем метаноловые и бензиновые движки!
Wit, 12 лет - уважаю. Опыт не оценимый.
По поводу подшипников я не там, Ты прав мне более близки глобальные разработки - нужно “упроститься”.
А по поводу надежности могу согласиться сразу и навсегда - правильно продуманная турбина и здорово исполненная - супернадежный агрегат, в сравнении с ДВС, главное при этом контроль состояния и “регламентные работы”
Юра ты не прав!
Керамические подшинпики от инлайнеров, переделанные с 7 на 11 шариков работают отлично! Держат до 160000 оборотов при 700 гр. С! Работают по 100 часов и больше!
Меня например жаба душит, когда два коньковских подшипника вместе тоят 30 евронов, а за один “турбинный” тогоже производителя, из того же матерьяла, загибают уже больше 50!
Есть навалом литературы по расчётам микротурбин, в Основном К.Шреклинг и Т Кампс. Я давно уже выложил Виталию статью о микротурбинах, но он наверное всё ещё мои ошибки проверяет 😉 там просто и доходчиво показанны все решения для постройки такого двигла!
…
Значит подшипники для роликов керамические? А я то удивлялся, почему они такие прочные.
Вообщето даже на дешевых роликах за 2000р стоят ABEC-7. (8 штук на 2-х ботинках)
А если покупать колеса отдельно, то наверное еще дешевле будет.
Вот только вопрос, насколько керамические подшипники на дешевых роликах ставятся?
Для тех, кто не знает, инлайнеры - это роликовые коньки.
Wit, где лежит статья про микротурбины и откуда можно качнуть книги?
IgorG, да с генераторной турбиной я погорячился, лопатки должны крутится с линейной скоростью чуть больше звуковой…
Выходит диаметр микротурбин чтото около 76мм. Прикольно.
про обороты. У этого чуда (Trent 900) 12500 об/мин, чтобы не шумело:
airwar.ru/enc/engines/trent.html
Значит подшипники для роликов керамические? А я то удивлялся, почему они такие прочные.
Вообщето даже на дешевых роликах за 2000р стоят ABEC-7. (8 штук на 2-х ботинках)
А если покупать колеса отдельно, то наверное еще дешевле будет.Вот только вопрос, насколько керамические подшипники на дешевых роликах ставятся?
Для тех, кто не знает, инлайнеры - это роликовые коньки.
Wit, где лежит статья про микротурбины и откуда можно качнуть книги?
IgorG, да с генераторной турбиной я погорячился, лопатки должны крутится с линейной скоростью чуть больше звуковой…Выходит диаметр микротурбин чтото около 76мм. Прикольно.
про обороты. У этого чуда (Trent 900) 12500 об/мин, чтобы не шумело:
airwar.ru/enc/engines/trent.html
Статья лежит у него rcopen.com/member349
Книги качнуть к сожалению не можно, но можно заказать, на немецком или английском www.vfh.de
диаметр у микротурбин (двигателя, не крыльчатки) разный, от 60 до 116 мм
Подшипники у роликов не у весх керамические, посмотри страницу 15 в этой теме, я там подробно писал про подшипники!
Эта… давить не надо… из статьи делаем шедевр, а из Wit-a - звезду турбиностроения. Все будет. Во время подготовки публикаций никаких комментариев и справок не выдается. Только автору.
Вот! Двухконтурный. Вентилятор, но все же…
А мне показалось, что диаметр колеса турбины не на много меньше диаметра самого двигателя. С чего бы это? Может, показалось.
А у меня на колесе лопатки загнуты против хода, т.е. против часовой стрелки.
должен тебя огорчить, это одноконтурный, а то, что у него впереди прикручено, это так называемый “дами”, бутафория, для созданя чисто оптического эффекта, если его засунуть теперь к примеру в мотогондолу модели аэробуса, будет смотреться как настоящий 😁
Привет Миг 29, сегодя понял, на сколько жизнь прозаична, пока читал весь форум, чуть не опаздал на зачёт по тем же самым реактивным турбинам)))
Учусь в МАИ на 5м курсе 1го факультета, для тех, кто не знает, самолёто строение…
В моделизме уже больше 10 лет, многое повидал, стал КМС по авто, в инс взяли по этому без экзаменов…
Насколько я понял турбину ты строишь не ради полётов, а ради турбины, тогда тебе несколько недостающих советов…
- Главное, постарайся избавится от зазоров и щелей, а то горящая смесь у тебя будет выходить как угодно, но не через турбину. Возьми кусок трубы, отшкурь её из нутри немного, она будет хотя бы круглая))) а то не дело гнуть из жести подобие трубки. После того, как подберёшь, отдай свою турбину токарю и пусть он аккуратно её проточит, постарайся, чтобы зазор между лопатками турбины и стенками был не больше 0.5мм!
- трубочки в камере сгорания сгибай хотябы на деревянной оправке.
- Центробежный компрессор это отличная штука, сжатие воздуха куда больше, чем у осевого компрессора (не берём многоступенчатый), да и поток воздуха центробежный ускоряет. Опять же главное зазоры и щели.
Используй компрессор от автомобильной турбины, тем более его тебе прислали.
Турбина вещь очень не сложная, по физике. Заработает точно, но как… Но главное, точночть в ней доминант!
Если всё получится то жди тяги от неё (разумеется не большой, но крутиться будет уверенно… А как от веса избавиться, решишь намного позже… Плюс, если и в прямь у тебя она с детанирует, хотябы не поранишся (юмор)…
А использованте газа, на первых парах это не плохо, ты много сократил себе мороки с постоянной и ровной подачей топлива…
Подшипники ставь простые пока, не напрягайся, запускай не на долго, как прогрэсс пойдёт, так керамику поставишь… Просто без них нужного зазора не добьёшься.
Пиши, буду рад помочь…
Молодец, что так долго преданн этому проэкту… Работа жестянщика тебе обеспечена.
И ещё парень дуй на испытания на улицу, погода хорошая… Дома такие дела не испытываются)))
Как процесс пойдёт, приеду на испытания, расскажу ещё что нить интересное…
Не хочу повторятся, но посмотрел фотки ещё раз, решай дело с зазорами, понимаешь, даже если лопатки без профиля, но по геометрии сделаны верно, то горящей смеси некуда деваться, как проходить через турбину… Но когда зазоры между корпусом от 2мм и выше, всё обречено на простой… пощитай свободную площадь образовавшуюся при зазоре, будет см 2 квадратных и компрессор небось также… А при 2 см квадратных воздуха хватает спокойно воспламенить и спалить весь твой впрыснутый газ…
Вот! Двухконтурный. Вентилятор, но все же…
А мне показалось, что диаметр колеса турбины не на много меньше диаметра самого двигателя. С чего бы это? Может, показалось.
А у меня на колесе лопатки загнуты против хода, т.е. против часовой стрелки.
Больше похож на турбовентиляторный.
Проектировался как то ТРДД с двумя ц.б. компрессорами после спрямляющего аппарата было расхождение потоков…
были сделаны только чертежи, до практического изготовления дела не дошло.
Теперь о том, что сделал я.
- Полностью посчитаны все узлы двигателя.
- Сделан экономический анализ - получилось 175 т.р. изготовление двигателя (из них 120 т.р. это косвенные затраты - цеховые и заводские, от которых можно избавиться, если очень захотеть. т.е. настоящая цена двигателя получилась примерно 59 т.р.)
- Примерные параметры получились выше, чем было задумано, расход топлива 18 кг в час, тяга ~20 кгс (200 Н)
думаю к концу лета смогу собрать первый двигатель и запустить его на стенде.
Ну, мне это чертовски нравится!!! Перед теми, кто все считает я вообще преклоняюсь! У менря-то готовые чертежи… Ладно! Дело не в этом, а в том, что может РЕАЛЬНО заработать двигатель! Пусть не у меня (это ведь не соревнования), а у другого человека! Это будет настоящим прорывом. Огромное количество опыта! (А в чем он измеряется? 😃 )
А мне вот все детали никак не могут сделать…
А как я решу дело с зазорами без станка, который выточит мне посадочные места под подшипники? Вот деталюшки сделают- тогда буду решать вопрос с зазорами.
По поводу двухконтурника:
А почему бы не быть ему настоящим, вентилятору?
Что им мешало прибамбасить работающий вентилятор к двиглу, если турбовинтовые движки существуют?
Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?
Турбовинтовой и турбовентиляторный,это не одно и тоже.
Что им мешало прибамбасить работающий вентилятор к двиглу, если турбовинтовые движки существуют?
Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?
Смотря о чем говорить - если прибамбасить вентилятор или второй контур к уже имеющимуся и работающему двигателю, то можно, но хорошего мало.
И не турбовинтовые, а двухконтурные - разница принципиальная и огромная!
Дело в том, что бы создать ДТРД, проектируют весь двигатель - компрессор, вентилятор, и соответственно обе турбины.
Не хочется вдаваться в теорию, но это разные двигатели, хотя чем-то похожи.
А вот по поводу - хватит ли кислорода, то не волнуйся - хватит (если учитывать КПД, то даже слишком - “ФК захлебнется от избытка кислорода” - шутка)
Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?
[snapback]148948[/snapback]
[/quote]
Я запутался.Какой вентилятор "прибамбасить"на второй контур.Второй контур это труба по которой идёт воздух.И нафига вам форсажная камера в вашем проекте,это лишний гиморой.
Ладно, ладно! Не спорю! ТВД и двухконтурный конечно же не одно и то же. Я о другом: Ре-дук-тор. Не проще ли не мудрствовать, а попросту применить уже готовый редуктор для ТВД на второй контур? А не мучиться с двумя турбинами, сложным механизмом? В таком двигателе это ничего не даст кроме, извиняюсь, лишнего веса и геморроя. Если говорить о втором контуре в таком двигателе, то он должен быть именно на основе обычного вентилятора. Ну к чему, спроашивается, делать осевой компрессор, когда выяснили, что не будет он наилучшим вариантом для данного механизма. Хорошо, если просто заработает, а тут еще второй контур. Штука бесспорно хорошая, но не для начала. Затяяяяянется. Притом надолго.
ФК: Она как раз-таки нужнга для пущего реализьму! 😃
А на бутафорию у меня аллергия, анафилактический шок даже!
И все-таки: почему бы не использовать газ? Все через редуктор, как только давление в баке падает до определенного минимума, срабатывает обычный электромагнитный клапан, топливо перекрыто! Перевернутый полет? Да ради Бога! На настоящем самолете какие-то ограничения даже есть по длительностям нулевой и отрицательных перегрузок. Да и легче газ!
Немножко подумаю, попробую эскизик выложить!
А почему бы не быть ему настоящим, вентилятору?
Что им мешало прибамбасить работающий вентилятор к двиглу, если турбовинтовые движки существуют?
Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?
Можно и прибамбасить, и пришпандорить, и присобачить, дело не в этом!
В руках у мужика на фото маленькая Врен-54. Так как агрегат сам по себе маленкий и кпд у него смехотворный, то достичь мало-мальски приемлемых результатов для летающей модели можно только сумашедшими оборотами!
У настоящих турбофанов рабочий режим находится примерно в диапазоне 60000 об/мин.
У этого карлика 60000 бо/мин практически “холостой ход”, на полный газ турбинка выходит примерно при 150000 об/мин! Чтобы вентилятор компрессора на таких оборотах не разнесло, его надо делать из метала и будет он весить в два раза больше чем сам двигатель! Работать на стенде он может и будет, но в модель его уже не поставишь. Мощности его маленькой турбинки на такую массу просто не хватит!
А что тебе даст вентилятор(обычный) на входе?
- Возмущение потока (спрфолирован он на 100-800 об в мин, а будет крутиться на 60000 оборотах)
- дополнительные проблемы с балансировкой.
Если так думаете про ТРДД, то моё ИМХО такое:
- На осевых турбинах большие потери из-за утечек в зазоры.
- Нужна большая точность изготовления.
- Думаю лучше использовать две ц/б ступени, посмотрите есть примеры таких двигателей (правда ТВД) MTR-390 и ещё какой то есть, летает только 390й…
- Ещё одна идейка сделать ц/б колесо с лопатками с двух сторон потом улиточку поставить, далее выносная КС и турбина с соплом. Преимущества:
- повышение расхода воздуха, а следствие увеличение тяги
- выносная КС может быть очень эффективна - например применить от какого нить старого движка его индивидуальную КС
Пример у нас это ВК-1, стоял на МиГ-15 (вроде)