Турбореактивный микродвигатель

pakhomov4
Evsey:

Вчера включил маленький такой пылесосик. Он зажужжал, и его выхлоп секунды через четыре стал ТЕПЛЫМ. И звук характерный компрессорный производит пылесос. 😲 😃

Уррра!!! Ставим 10 пылесосов в комнату и у нас ТЕПЛО!!! 😃 Всего через 4 секунды!!! 😃

Vax

а у нас вот что получилось…
Завод Климова приступит к испытаниям этой кс через неделю. 😃 😃 😃

Evsey

Превосходно! 😃 А что это за проект?
А я не знаю как сделать заднюю стенку…

Vax
Evsey:

Превосходно! 😃 А что это за проект?
А я не знаю как сделать заднюю стенку…

на ФГУП «Завод имени В.Я.Климова» организована молодежная группа по проектированию двигателя тягой на взлётном режиме 15 кгс. на данный момент готово предварительное техническое предложение и компоновочный чертеж. Щас заняты “проталкиванием” испытаний, вроде I заместитель Генерального конструктора обещал их провести в начале февраля (при условии готовности чертежей для создания испытательного стэнда) если всё так пойдёт, то в течении года будет готова первая машина, скорее всего их будут дарить как сувениры высоким гостям плюс у нас есть люди занимающиеся авиамоделизмом.

PS Какую заднюю стенку? и в чём трабл? (кстати КС делали не на Климова)

Evsey

Та, в которую NGV вставляется и трубы испарительные.
P.S. Мега-респект за создание такой организации! Это многого стоит!
P.P.S. Все это на свои средства делается?

Vax
Evsey:

Та, в которую NGV вставляется и трубы испарительные.
P.S. Мега-респект за создание такой организации! Это многого стоит!
P.P.S. Все это на свои средства делается?

Сам щас разглядывал, до конца не понял, как это сделано… н точно из листа 0,5 мм вся камера…
Да, для того, что бы её создать, пришлось доказать начальству, что мой проект серьёзный, зато теперь возможно нам ещё один проект вручат, потому что вот этот двигатель, это, так сказать, тренировка…
По поводу финансирования, эта жаровая труба была сделана абсолютно бесплатно, точнее за определённые услуги с моей стороны (без пошлости плз. 😉 ) Испытательный стенд, вроде как будут делать за деньги Климова (а за свои наши рабочие хотели 1000 уё, поэтому сразу обратился к начальству)

Silicoid

если я не ошибаюсь, то задняя крышка приварена точечной сваркой.
то есть она сначала гнется, потом варится!
(но это только вид с фотографий!)

Evsey

Так вот как ее гнуть-то??? Можеть, штамповка какая горячая?..

Wit
Evsey:

Так вот как ее гнуть-то??? Можеть, штамповка какая горячая?..

Нет Серёжа не штамповка, а гнут крышки, вернее катают на токарном станке 😉

Evsey

Да где ж их найти-то, станки енти… У меня теперь это представляет собой дохлый номер… 😕

Александр_А_Н
Evsey:

Да где ж их найти-то, станки енти… У меня теперь это представляет собой дохлый номер… 😕

Данная технология может выполнятся на обычном токарном станке. Только, конечно, у токаря должен быть опыт в изготовлении таких вещей 😃
Вот эскизик накидал:

rrteam

Мдя…
Вот уже прошло…
Я верил в молодых…
А оно как всегда… И Пахом, который тут смеялся- абсолюд(т)но прав… Абыдно однако.

Tankist

Всем привет

вот тут я накидал схемку турбины, турбину такой схемы я не видел нигде (мини ТРД).

Компрессор такой же как и во всех обычных минитрд т е центробежный, я подумал а почему на место турбины ставят крыльчатку одноступенчетую, почему нельзя вставить такую же как и на компрессоре ток переделанную, т е она должна быть длинее и радуис кривизны быть должен больше…

Газы сгорая поступают сразу на центробежную турбину разгоняя ее и с большой скоростью вырываться из сопла

Просьба не ругать рисунок это так очень примерно.
Ток я не знаю стоит ли делать отдельную камеру сгорания или сразу прямоточную как на He-162 a1,

Скажите что вы думаете по этим соображениям? 😲

юзеф

А что здесь думать - это велосипед!
Все уже изобретено до нас, это называется центростремительная турбина.
Давно использовавшаяся раннее в ТРД.
Если интересно, по листайте эту тему, я ранее давал фотку модельного ТРД, именно с такой турбиной.
Просто заново неохота присовокуплять изображения.

Tankist

а ч е не делают по такой схеме они будут кароче да и процесс изготовления проще мне кажеться

Wit
Tankist:

а ч е не делают по такой схеме они будут кароче да и процесс изготовления проще мне кажеться

www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
ответ на твой вопрос, посмотри что написанно о японской Sofia

Tankist

У софии турбина немного другой формы нежели я нарисовал…в этом то и пррикол, а вашу статью Wit я читал и не раз… 😉

Vax
Wit:

ответ на твой вопрос, посмотри что написанно о японской Sofia

оффтоп: Ты где пропаЛ? надо кой чего обсудить…

по теме: осерадиальные - уентростремительные турбины плохи по следующим параметрам: бОльшая масса в отличии от осевых, невозможность охлаждения турбины (для маленьких двигателей не особая роль - в них и осевые не охлаждают) ну и сложность профилирования.
когда я на прошлой неделе показал начальнику предварительное техническое описание, в котором про турбину (расчет) было всего две страницы, а про компрессор 18. мне сказали одну очень интересную вещь - "турбина, конечно, всё стерпит, но, всё таки, сделайте более подробный расчет и нарисуйте триугольники скоростей… это к тому, что в отличии от компрессора на осевой турбине можно получить те же кпд, что и на осерадиальной…

Wit
Vax:

оффтоп: Ты где пропаЛ? надо кой чего обсудить…

дык звони! номер то поди ещё помнишь?
да и в скайпе я по вечерам

22 days later
Wit

Чёйта сапсем темка притухла, а как горячё обсуждалась! 😃
Vax пропал совсем, ни отчётов ни рассказов, да и у Мига наверное интерес пропал 😊
а жаааль 😃

Vax
Wit:

Чёйта сапсем темка притухла, а как горячё обсуждалась! 😃
Vax пропал совсем, ни отчётов ни рассказов, да и у Мига наверное интерес пропал 😊
а жаааль 😃

На самом деле дела идут, но так и не смог тебя найти по всем каналам… хоть бы дал через приват свой телефон смс бы скинул тебе, пара вопросов есть…
испытания пока не проводили, зато защитили диплом (я был дипломным руководителем) на рецензию возили в мск, в академию им. Жуковского, там оценили очень высоко нашу работу и хотели видеть меня (ездил дипломник). На защите получился казус… вобщем 4 поставили… 😕 😦
Хотели КС испытать перед дипломом, но не получилось, так что теперь чуток всё увяло, плюс у меня щас бОльшая часть дня занята обучением новой системе Unigraphics NX4 так что времени совсем не остаётся…
По поводу продвижения перспектив очень много, но всё это военное и закрыто, меня тут уже “предупредили” после того, как я на сухом написал тягу нового двигателя РД-33… так что теперь много говорить не могу…
Думаю испытания теперь тока в середине апреля начать мождно будет (мы завершим техническое предложение по двигателю и выступим на НТС) вот.

10 минут прошло с написания, а в Скайпе уже нету его… или небыло… 😭