один раз MiG
а почему именно там должно ломаться? в чём причина?
p.s. Я лонжероны начиная со второй половины крыла не делаю 😁
-Чисто умозрительно: Идет толстая жесткая труба+короб к ней, доходит до поперечного элемента (нервюра), дальше тоненький лонжерон с совсем другой работой на сжатие и изгиб. Я бы наверняка воткнул туда еще один продольный элементик - например продлил правую стенку короба до носка второй нервюры%)
Еще раз повторюсь - абсолютно умозрительно, ничем не подкреплено, если никаких сомнений, то просто отмахнитесь.
😋
Я бы наверняка воткнул туда еще один продольный элементик - например продлил правую стенку короба до носка второй нервюры
а чё так мелко-то? а чё не швеллер прям до конца крыла? 😁
дальше тоненький лонжерон
Вам уже намекнули, что лонжероны с половины крыла не делают 😉
с совсем другой работой на сжатие и изгиб
а вот это совершенно в дырочку❗
то просто отмахнитесь.
ну зачем же отмахиваться? 😁
начнём уже тогда с лонжерона…
Лонжерон обычно представляет из себя конструкцию, состоящую из верхней и нижней полок и стенки лонжерона между ними. Нагрузку воспринимают на себя полки лонжерона, а стенка удерживает их между собой- это в общем и грубо, но должно быть понятно.
На всё крыло достаточно одно тонкой стенки из 3мм пенопласта, покрытого с обоих сторон двумя слоями стеклоткани 80г/м… это даже с запасом…
Полки же лонжерона в данном случае выполнены из углеволокна и рассчитаны на g= 37
Начинаются полки лонжерона от корневой нервюры и заканчиваются почти в самом конце консоли.
ТО что Вы называете лонжероном, это тонкая стенка, её одной достаточно для обоих полок, что бы крыло не сломало, без трубы…
Теперь мы имеем трубу… это дело- труба, это от лени и удобства, легче работать и легче на поле собирать 😁
Но труба это настоящая палка, о двух концах…
дело в том, что труба работает в консоли как соединительный элемент и лонжерон, а с другой стороны как монтировка, которую засунули в консоль 😁
Так вот, что бы эта монтировка консоль не вскрыла, для этого нагрузку от неё распределяют равномерно на бОльшую площадь- короб. Ни для чего другого этот короб не предназначен!
Теперь вернёмся к лонжерону. Лонжерон можно представить в виде балки, жестко закреплённой с одной стороны. Самую большую нагрузку лонжерон несёт в месте соединения его с фюзеляжем, так как там он работает не только на изгиб и кручение, но ещё и на срез! От среза лонжерона мы обереглись толстой трубой. Остальные нагрузки воспринимаются полками лонжерона и несущей обшивкой. Нагрузки эти не равномерные. У корневой нервюры самые большие, ближе к концевой нервюре они падают! Поэтому полки лонжерона делают не по всей длине одинаковыми, у корня они толще и шире, к концу консоли тоньше и уже.
Для этого глянем на график нагрузок. По вертикали число N - количество угольных ровингов, по горизонтали- размах полукрыла. Красная диаграмма- количество необходимых ровингов по расчётной нагрузке по длине консоли, синяя диаграмма, заложенное количество ровингов на полку лонжерона.
Как видно из диаграммы, как Вы правильно выразились, на срезе трубы работают совсем другие нагрузки, т.е. пшиковые 😁, к концу консоли нагрузки вообще сходят на нет. Для восприятия нагрузки на срезе трубы необходимо иметь 2,8 единиц ровингов, в конструкцию заложено 6 единиц… на всякий случай… случаи всякие бывают 😁
я думаю объяснение не сильно заумное и понятное.
Пы.Сы. Для любителей немедленного востановления истины и борцов за алгебраическую точность канонов сопромата, объяснение давалось для тех, у кого лонжерон начинается с середины крыла… ☕
Ну совсем закопали!
-Достаточно было просто сказать “Нет, там все в порядке.”
😃
Вам было не интересно? 😁
Достаточно было просто сказать
Тихо вы 😃 Не спугните.
Некоторым товарищам ваша рекомендация действительно крайне-бы не помешала, но этот - пусть говорит.
И чем больше - тем лучше.😃
Вам было не интересно? 😁
Картина маслом, чиста Айвазовский, вах 😁
Виталий это шутка, а серьёзно - какие диаметры трубы, внутренний и внешний и какой материал, люминь, уголь ? Посчитать трубу хочется на разрушение.
И второй вопрос, технологический. Я так понял, что полки лонжерона клеены слоями угля. Полимеризация связующего полок с нагревом или без ? Полки сразу в сборе с ОЧК делаются или предварительно отдельно изготавливаются ? Интересует, как и чем достигается надёжная адгезия с обшивкой и другими элементами. Короче, чем клеить, если приспичит ?
труба 40 х 1 - Strongal, крепче дюраля, в месте корневой нервюры-фюзеляжа вставка 8см 38 х 1, тоже Strongal. Кроме трубы в передней и задней части корневой нервюры ещё по одной шпильке 10мм, дюраль.
Лонжерон:
зашкуривается место лонжерона, вклеивается стенка, с права и слева от стенки укладываются пропитанные ровинги. В другой половине формы ровинги укладываются один к одному компактно рядом, они лягут прямо на стенку лонжерона. Закрытая форма выдерживается потом при 60°C примерно 10 часов.
Температура и время зависят от типа смолы.
а как создается температура?
Открытым очагом над костром(шутка)
у меня в бытность была труба из шамота 600мм в диаметре и метр в длину внутри контактный термометр и естественно вся эта хиромантия была обмотана нихромовой спиралью! потери были колсальные,но козел свое дело делал! сейчас, думаю есть более прогрессивные методы,о коих не знаю, но думаю молодежь подскажет что и как
Подозреваю, что инфракрасными лучами, типа обогревателя “UFO” - ?
да чем угодно, лишь бы грело…
Посадочные места под крылья и стабилизатор отжаты кашей.
Переходы крыло-фюзеляж, стабилизатор-фюзеляж подогнаны.
Первая примерка
Верхняя крышка стала на 12см длиннее, для удобства монтажа турбины и серв стабилизатора. Плавник на спине будет теперь другой, на 12см короче и чуть выше.
Осталось самая большая работа, вывести поверхность фюзеляжа до блеска.
Первая примерка
Афигенна ! Хоть и жалко 12см плавника , но все одно - афигенна !😃
А где крылА по левому борту, переднее и заднее ? Ты там что, прям по болванам обжимался штоли ?
Юра, всё болванами обжималось, а крылья пробные, летать будут другие, чуток по легче…
А что с фонарем будет ? Как камин у папы Карло, или вивАковый ?
какой понравится 😁
сначала люменивый или угольный, как у папы Карлы, потом виваковый
Виталь, приоткрой ларчик. Покажите плиииииз, как вы укладываете материал который заменяет петли и как ведеться дальнейшая заделка щели?
малость по подробней, ты на счёт чего?
Это самая страшная тайна композитных моделей
с какого это перепою и с каких пор это стало тайной? да ещё страшной…
по простому:
1 первый слой стекла в ламинате
2 в месте шарнира, допустим элерона, укладывается лента из нейлона
3 слой наполнителя, бальза или пена
4 слой стекла
После вакуума или просто после полимеризации смолы, по линии будущего сгиба
с внутренней стороны обратной стороной ножа продавливается канавка, а потом прошлифовывается наждачной бумагой слой стекла и наполнителя до нейлоновой ленты
Когда готовое крыло уже достали из матрицы, с наружней стороны делается легкий надрез, мы обычно пару раз проводим линию ножовочным полотном.
С обратной стороны делается сквозной прорез и элерон сгибается по верхней процарапанной линии.
Щель закрыть можно двумя способами:
1 в матрицу вклеивается ступенька-уступ. После формовки в этом месте на крыле получается вдавленная ступенька.
2 на трубу подходящего диаметра укладывается пару слоёв стекла на смоле.
3 потом вырезается нужной длины и ширины шторка, которая вклеивается в уступ в элероне, получается ровный без ступеньки стык.
Если не заморачиваться с негативной ступенькой, то можно обойтись прозрачным скотчем и изолентой.
на столе растягивается отрезок скотча, половина его ширины закрывается изолентой. Потом этот отрезок скотча наклеивается на кромку элерона, а та часть, которая закрыта изолентой заправляется в прорез, внутрь крыла.