один раз MiG
Достаточно было просто сказать
Тихо вы 😃 Не спугните.
Некоторым товарищам ваша рекомендация действительно крайне-бы не помешала, но этот - пусть говорит.
И чем больше - тем лучше.😃
Вам было не интересно? 😁
Картина маслом, чиста Айвазовский, вах 😁
Виталий это шутка, а серьёзно - какие диаметры трубы, внутренний и внешний и какой материал, люминь, уголь ? Посчитать трубу хочется на разрушение.
И второй вопрос, технологический. Я так понял, что полки лонжерона клеены слоями угля. Полимеризация связующего полок с нагревом или без ? Полки сразу в сборе с ОЧК делаются или предварительно отдельно изготавливаются ? Интересует, как и чем достигается надёжная адгезия с обшивкой и другими элементами. Короче, чем клеить, если приспичит ?
труба 40 х 1 - Strongal, крепче дюраля, в месте корневой нервюры-фюзеляжа вставка 8см 38 х 1, тоже Strongal. Кроме трубы в передней и задней части корневой нервюры ещё по одной шпильке 10мм, дюраль.
Лонжерон:
зашкуривается место лонжерона, вклеивается стенка, с права и слева от стенки укладываются пропитанные ровинги. В другой половине формы ровинги укладываются один к одному компактно рядом, они лягут прямо на стенку лонжерона. Закрытая форма выдерживается потом при 60°C примерно 10 часов.
Температура и время зависят от типа смолы.
а как создается температура?
Открытым очагом над костром(шутка)
у меня в бытность была труба из шамота 600мм в диаметре и метр в длину внутри контактный термометр и естественно вся эта хиромантия была обмотана нихромовой спиралью! потери были колсальные,но козел свое дело делал! сейчас, думаю есть более прогрессивные методы,о коих не знаю, но думаю молодежь подскажет что и как
Подозреваю, что инфракрасными лучами, типа обогревателя “UFO” - ?
да чем угодно, лишь бы грело…
Посадочные места под крылья и стабилизатор отжаты кашей.
Переходы крыло-фюзеляж, стабилизатор-фюзеляж подогнаны.
Первая примерка
Верхняя крышка стала на 12см длиннее, для удобства монтажа турбины и серв стабилизатора. Плавник на спине будет теперь другой, на 12см короче и чуть выше.
Осталось самая большая работа, вывести поверхность фюзеляжа до блеска.
Первая примерка
Афигенна ! Хоть и жалко 12см плавника , но все одно - афигенна !😃
А где крылА по левому борту, переднее и заднее ? Ты там что, прям по болванам обжимался штоли ?
Юра, всё болванами обжималось, а крылья пробные, летать будут другие, чуток по легче…
А что с фонарем будет ? Как камин у папы Карло, или вивАковый ?
какой понравится 😁
сначала люменивый или угольный, как у папы Карлы, потом виваковый
Виталь, приоткрой ларчик. Покажите плиииииз, как вы укладываете материал который заменяет петли и как ведеться дальнейшая заделка щели?
малость по подробней, ты на счёт чего?
Это самая страшная тайна композитных моделей
с какого это перепою и с каких пор это стало тайной? да ещё страшной…
по простому:
1 первый слой стекла в ламинате
2 в месте шарнира, допустим элерона, укладывается лента из нейлона
3 слой наполнителя, бальза или пена
4 слой стекла
После вакуума или просто после полимеризации смолы, по линии будущего сгиба
с внутренней стороны обратной стороной ножа продавливается канавка, а потом прошлифовывается наждачной бумагой слой стекла и наполнителя до нейлоновой ленты
Когда готовое крыло уже достали из матрицы, с наружней стороны делается легкий надрез, мы обычно пару раз проводим линию ножовочным полотном.
С обратной стороны делается сквозной прорез и элерон сгибается по верхней процарапанной линии.
Щель закрыть можно двумя способами:
1 в матрицу вклеивается ступенька-уступ. После формовки в этом месте на крыле получается вдавленная ступенька.
2 на трубу подходящего диаметра укладывается пару слоёв стекла на смоле.
3 потом вырезается нужной длины и ширины шторка, которая вклеивается в уступ в элероне, получается ровный без ступеньки стык.
Если не заморачиваться с негативной ступенькой, то можно обойтись прозрачным скотчем и изолентой.
на столе растягивается отрезок скотча, половина его ширины закрывается изолентой. Потом этот отрезок скотча наклеивается на кромку элерона, а та часть, которая закрыта изолентой заправляется в прорез, внутрь крыла.
Вот,оно! Спасибо, мне всегда казалось, что отрезают и пилят пазы под нейлон уже в готовом крыле, а нет, всё режеться на половинке. Про щели я и спрашивал, именно о негативной ступеньке, но всё оказываеться просто.
Виталь, а нейлон нужно использовать специальный? Можно его заменить чем-нибудь, ну например нейлоновая ткань из “Текстильного” магазина подойдёт?
не специальный, это из текстильного магазина, а пока он из текстильного в модельный магазин дойдёт, становится специальным, со специальной ценой 😁
я нейлоновые ленты в местном пошиве, за углом, беру…
Так и думал) что можно подобные вещи за углом брать. Я тут на днях заехал на чулочную фабрику и по приколу, прям с порога, спросил, нет ли нигде перетёртой хлопчато-бумажной ткани, так притащили аш два мешка!
А как в полете асимметричное отклонение рулей себя ведет? Всетаки реактивная авиация… Или отклонение рулевых плоскостей настолько мало, что асимметрияни на что не влияет?
каких именно рулей и какая асимметрия?