Постройка композитного JET-а

avtandil
Nevai:

например нанести на матрицу ПВА

Присоеденяюсь к вопросу.

Wit
Nevai:

А не проще готовое изделие не пачкать воском, например нанести на матрицу ПВА?

если оно из матрицы уже готово покрашеное выскакиевает, тогда проще, а если его ещё потом красить придётся, то какая разница? матировать всёравно надо…

Nevai

Я вообще стараюсь не трогать поверхности под окраску руками, не допускать контакта с малом, воском , силиконом, то есть максимально снизить вероятность загрязнения, что бы избежать потом проблем с плохой адгезией или образования кратеров при покраске. Конечно,есть жидкости для удаления силиконов, всякие растворители и прочее, но лучше иметь чистую поверхность изначально. Вопчем, я бы просто нанес ПВА 😃

Ясон

А как насчет этого разделителя? www.carbon-info.ru/catalog/20/298 как он в сравнении с тем же W80? а то не охота тратить сутки-двое только на то чтобы нанести разделитель.
Я с композитами только собираюсь работать, поэтому возможно глупый вопрос, что значит полупостоянный разделитель? надо ли его сверху покрывать PVA?

Nevai

Тут вот какое дело… Ось колеса расположена на расстоянии 55 мм от ЦТ.
Вопрос, не маловато будет? Как посчитать правильное расположение шасси?

Wit

Нет Серёга! в самый раз! Иначе тебе километр нужет будет, что бы носовую стойку поднять

Ясон:

А как насчет этого разделителя

а чего вы им мазать собрались?

Palar
Nevai:

Как посчитать правильное расположение шасси?

Для предохранения от “заваливания самолета на хвост” колеса основных стоек шасси необходимо располагать сзади его центра тяжести таким образом, чтобы при посадке самолета на основные стойки линия действия реакции земли R прошла сзади центра тяжести, для этого угол выноса шасси назад, образованный перпендикуляром к поверхности земли при стоянке и линией, соединяющей центр тяжести с точкой касания колес с поверхностью земли, должен быть больше посадочного угла (обычно не менее 15 град.).
Большие значения выноса нежелательны, поскольку это приводит к увеличению нагрузки на переднюю опору и затрудняет взлет.
Вынос основных опор шасси обычно составляет 0,10-0,12 от базы шасси.
При стоянке самолета нагрузка на переднюю опору должна составлять 6-12% от массы самолета.

Ясон

Ну как чего мазать? матрицу перед выклейкой, а до этого болван чтобы матрицу заформовать. Или это очень хитрый разделитель, только для разделения пирожков от оберточной бумаги? 😃

Wit
Ясон:

Ну как чего мазать?

эээ мил человек, не скажи! мазать то можно всё что угодно, только результат всегда будет разный…
забудем сначала спецификацию что с инглиша на русский криво переведена, то как там уже строл из эпоксидки испаряется…
вот чё кажет дядька Henkel про свои Frekote-продукты
WOLO- применяется исключительно для форм из полиэфирки и выклеек из полиэфирок (Polyester+Vinylester), с предварительным нанесением грунтовки FMS. Но самое интересное- разделитель на основе растворителя из углеводородных фракций, в том числе легроин. Это значит, что если краска/лак мастермодели не устойчива к бензину/керосину/легроину/солярке то всё это дело потом превратится в одну большую склейку для помойки…
Для эпоксидных форм и эпоксидных ламинатов дядька Henkel настойчиво рекомендует грунтовку B-15 и разделитель 700-NC или 770-NC.
Причём особенно отмечается, что именно эпоксидные смолы для ламинатов не гелькоуты! что в переводе на русский обозначает следущее- гелькоуты содержат наполнитель, который будет при нанесении на мастермодель работать как абразив и разделительной плёнке наступит северный пушной зверёк… ещё в русском переводе это обозначает- не гонялся бы ты поп за дешевизною… а это значит- для мастермоделей остаёмся при разделительной пасте-ваксе и поливиноловом спирте, а для форм можно уже взять подходящий разделитель, хоть у того же дядьки Хенкеля…

Ясон

Ну так бы и сказал 😃 ошибку понял, буду исправляться пока не заказал 😃

Nevai

Работы в солиде, как то медленно все двигается 😦

Nevai

Машина тянет, голова плохо соображает. Хорошо, что есть добрые люди, помогают советами)))

8 days later
Nevai

Матрицы наваксил и покрасил. Целый день укладывал херекс в форму, делал такую работу первый раз, намучился с этими загибами просто ужас. Получилось 7 частей, как теперь все это приклеить, да еще что бы ничего не уползло и везде прижалось как нужно не знаю. Видимо, первый блин будет не очень вкусным.😕

Wit

Серый ты чё, 3мм херекс брал?

пы.сы. фотки поменьше закладывай, в удобосмотримом размере

Nevai

Фотки переделал, херекс 2 мм))

Wit

надо было взять 1,2мм и не париться… лишний вес таскать…
фиксировать на месте к краям формы можно полосками бумажного крепа, что у тебя на фотках, тогда ничё никуда не уедет…

можно делать в два захода, сначала задавить херекс в форму, без верхнего слоя стекла, а потом уже по второму разу заключительный слой стекла

Nevai

Какой нашел, такой и взял. Разница в весе 100 грамм на половину фюзеля, не критично для такого размера. Вес скорее всего наберется от лишней смолы)) Так и планировал, делать в два захода, за один точно не осилю.

Ясон

И еще один вопрос по полировке, каким составом пользовался? глянул вчера, а их там 6 штук. Как то накладно покупать 2-3 шт для разовой работы. Может можно одним обойтись с приемлемым результатом? www.auto-emali.ru/brand-4622-3-3М

Nevai

Первая закладка состоялась! Стекло в фюз я уложил достаточно быстро, форма сложная и пришлось укладывать несколько кусков стеклоткани.
А вот с вакуумным мешком провозился ну оооочень долго, где то подсасывает воздух и все тут, уж как только не искал, но победить не удавалось.
В конце концов все присосалось как надо) Теперь нужно положить внутренний слой стеклоткани и начинать делать вторую половину фюзеляжа.

Wit

Серый, если где сосёт, мочишь губку и проходишь ей по всей поверхности, там где дырка, вода сразу станет расходится тёмеым кругом под плёнкой, каплю акрина на это место из тубы и вся любовь…
в месте стыковочной трубы я бы кусок трубки бы поставил, сразу отформуется её стыковочное место…