Постройка композитного JET-а

LehaBarnaul

Какой “кровью” достались Серёге эти мастер модели, думаю знают не многие. Готов поспорить, что в следующий раз он будет делать по другой технологии.😉

Петруччо

Сергей, мона я исчо вопросец вредный задам?
Поделись плиз секретом (а лучше технологией) изготовления тоненькой задней кромочки консоли, РВ и РН соответсвенно. У тебя какая толщина задней кромки элерона, например?

Nevai
LehaBarnaul:

Какой “кровью” достались Серёге эти мастер модели, думаю знают не многие. Готов поспорить, что в следующий раз он будет делать по другой технологии.

Да ладно тебе народ пугать 😃 Крови не было, просто такая технология не дает нужной точности. На момент начала строительства я почти не владел солидом, у меня не было станка ЧПУ. Теперь то конечно, я все отфрезерую на станке и не буду тратить впустую время и силы.

Петруччо:

Поделись плиз секретом (а лучше технологией) изготовления тоненькой задней кромочки консоли, РВ и РН соответсвенно.

Я тебе уже писал в твоей теме, пили все на станках! Будет кромка тонкая и ровная 😃

Петруччо

Все равно нипанятна:а как ты тогда собираешься выпиливать в торце заготовки отверстия под трубу в консоли или хотя бы реперные отверстия?У тебя 5-координатный центр что ли? Я-то напилю, если технологию подскажешь:)
Ааа, допер! Ты часом крыло не поперечным бутером тоже пилишь? Я-то грешным делом подумал шо верхнюю и нижнюю половинки из листа мдф стругаешь а потом уже их плоскостями клеишь…
Я в пральном направлении мыслю?

Петруччо

Ну да, я сперва прально подумал… 2 половинки, без трубы, потом всю геометрию подгоняли…ладно, пока сделаю деревянный набор, а там пожуем-увидим. Задние кромки буду шкурить самопальным кондуктором до 1мм.

Nevai

На ногах стоим, рулями шевелим. Провода уложены, турбина на месте. 😃

pilot43

За зиму покрасить и по весне в небо!

Кужовник_Антон
pilot43:

по весне

Еще будет погода --можно в родной Кубинке и попробовать в этом году

потом красоту наводить

Alex
Nevai:

На ногах стоим, рулями шевелим.

А чего фотка одна? Не жадничайте, покажите с разных ракурсов.

Airliner-rc

Красить после дебюта 100%. Рад за тебя, Сергей, что осилил ТАКОЙ ПРОЕКТИЩЕ

Nevai
pilot43:

За зиму покрасить и по весне в небо!

Угу, как раз к весне успею!

Alex:

покажите с разных ракурсов.

Да здоровый он, собрал для настройки выпуска шасси и рулей. Как его с разных ракурсов фоткать, он в комнате с трудом помещается 😃

Nevai

Состоялся пробный запуск турбины в самолете. На полном газу фонарь просто сплющило 😃 Выявились неплотности в расходнике… Будем дорабатывать 😃

MobyDick1
Nevai:

На полном газу фонарь просто сплющило

Как сплющило? В смысле от чего? От разряжения внутри фюзеляжа?

Петруччо
Nevai:

На полном газу фонарь просто сплющило

А ноздри чего? Не хватает??

Nevai

Фонарь делался максимально легким, но размер у него довольно большой, на такой площади разрежение создаваемое турбиной превышает пределы прочности стенок фонаря и он схлопывается внутрь по бокам. Придется наклеить изнутри еще слой стеклоткани и возможно, сделаю сетку из карбонового ровинга.

Петруччо

Серег, а может просто тупо тройку шпангоутов из трешки бальзы, одетых в ламинат тоненький? Вес-то копееченый, а прочности добавит паровозной…

Nevai

Мне проще сделать так.

Nevai:

наклеить изнутри еще слой стеклоткани и возможно, сделаю сетку из карбонового ровинга.

Foma

Надо-же какие засады, какое мощное разряжение…
Но Серёг, там не прочности не хватает, а жесткости. Если тупо нарищивать толщину получится тяжелее, чем если сделать ребра жесткости-шпангоуты с шагом см 10 из полосочек шириной 10мм того-же херекса и обклеить стеклом. Будет во!

MobyDick1

Согласен со всеми…толщина не даст прочности,так как силы при вакуме действуют на всю площадь фонаря и нужно их “разбавить” силовым набором,3-4 шпангоута и один лонжерон на весь фонарь.Понятно что советы давать-не мешки ворочать,но здесь это очевидно.ИМХО.

Nevai

Сказал же -фонарь очень легкий, там всего два слоя 80 стекла! Ребра не нужны, будет проваливаться между ними если не нарастить толщину фонаря. Да и плющит его только в тех местах, где поверхность имеет практически плоскую форму.