Постройка композитного JET-а

marat3d=

Добрый вечер,
Сегодня в суровых зимних условиях облетал Nevai jet производства Сергея Куриленко.
Самолёт мне понравился, триммировать почти не пришлось, летает как по рельсам и медленно.
Турбину надо будет урезать, тяги очень много, это видно при взлёте. Полёты происходили в основном в треть и Полгаза. Хотели снять полный крайний полёт, но снег из под передней стойки попал на powerbox и расстаял, я решил не рисковать и через недельку полетать ещё и тогда заснимем полностью.

VLS_Art

Марат, день добрый. Сто лет не появлялся на форуме, а тут вон оно че;))
Поздравляю с самолётом и облетом.

Если не затруднит, то осветите комплектацию. Особенности сборки. Как крепили турбину, как обеспечили доступ к ней, много ли балласта в носу, какие ретракты и т.д. ? Если не секрет конечно.

marat3d=

Добрый вечер, мы с Сегеем четыре месяца обсуждали как переделать внутренний набор и компоновку. Вот в результате получился довольно легкий планер. Турбину поставили на срез, из-за короткого носа и отсутствия расходника в нос загрузил 1350гр, но даже с такой железкой самолёт получился лёгким. Летит медленно и предсказуемо. Стойки взял от композитовского Хока, механизмы вытачил сам. Переднюю стойку сделал как у электрона, только машинку поставил на механизм. Баки поставил мягкие, но что-то они попахивают керосом, хотя всё герметично, так что сделаю и поставлю обычный стеклопластиковый бак с расходником.

Nevai

Если говорить точнее, то заново был переделан набор в крыле, стабе, киле. Крепления основных стоек и вся конструкция под переднюю ногу были изменены под стойки от композитовского Хока. Крыльевая труба смещена назад. Изготовлен новый нос, новые воздухозаборники. В процессе изготовления модели пытались экономить вес на всем, что было возможно.

Сейчас обдумываю следующий вариант изменений, хочется сделать этот самолет под турбину 90-100 размера и весом без топлива 12 кг 😃

marat3d=

Вес можно ещё на стойках сэкономить, поставить лёгкие с легкими колесами.
У меня основные стойки с колесами тяжеловаты на мой взгляд.
Зато прочные!

VLS_Art

У меня только каждое крыло на кг тяжелее. Получается , что отсутствие жаровой трубы компенсируется грузом в нос. Но так, как сделали Вы проще и дешевле. Не нужно выставлять турбину относительно трубы, нет потери мощности, не нужно пол самолёта оклеивать алюминием для теплоизоляции и многое другое. Круто!

Марат, а расскажите пожалуйста подробнее о механизмах ретрактов и ,главное, электронике, которую Вы используете.

marat3d=

Добрый день!
Электроника такая:
Powebox “Mercury”, приёмники Футаба 7003, пневмоклапана Jet Tronics.
Аккумуляторы Duralite Life.
Машинки все JR хвост и элероны 8511, закрылки 8911
По механизмам шасси не знаю что сказать, просто скопировал с тех, что ставят на Вайпер от Carf.

Турбина на срезе и загруженный нос, дают больший момент инерции и самолёт становится менее вертлявым.
Да и в такой компоновке тубину видно и не проблема если она пыхнет от перелива.

Sergey_BSB

Кто с какими аппами летает и с какими приёмниками?

Nevai

У меня JR-11 и обычный силовой приемник на 12 каналов. Все воткнуто в приемник, никаких павербоксов нет 😃

VLS_Art

Марат, приветствую. Я видимо не корректно задал вопрос. Если я правильно понял, то механизмы ретрактов вы выточили свои. А что вы использовали из электроники в ретрактах? Блок управления и мотор червяка? Вы что-то адаптировали или тоже своего производства?

Sergey_BSB:

Кто с какими аппами летает и с какими приёмниками?

У меня футаба 18 мз и 2 7008 приёмника.

marat3d=

Ретракты у меня пневматические.
Можно купить у электрона привода и поставить вместо цилиндров.

Сергей-К

[QUOTE=marat3d’;6669746]Вес можно ещё на стойках сэкономить, поставить лёгкие с легкими колесами.
У меня основные стойки с колесами тяжеловаты на мой взгляд. Поступил также. Штифты между ретрактами и стойками заменил на шпильки от игольчатых подшипников. Очень хорошая сталь.
Зато прочные![/QUOTE

pilot43
Nevai:

У меня JR-11 и обычный силовой приемник на 12 каналов. Все воткнуто в приемник, никаких павербоксов нет 😃

Наш человек 😃

Nevai

Сегодня вывезли самолет на полеты. По прогнозу (вчерашнему) было обещано ветер 3-5 м.сек и пасмурно. Приехали на аэродром, солнце светит, облачности можно сказать нет, но ветер дюже злющий оказался. Первая мысль- мож ну их эти полеты? Пилот возразил и сказал, что эт все фигня, щас полетим 😃 Ну и полетели… В целом, полеты прошли отлично, все остались довольны, самолет молодец, пилот ваще виртуоз 😃
Видео выкладываю без монтажа, не вижу смысла резать да и лениво. На одной посадке возникла неожиданная ситуация, но пилот мастерски ее разрулил.
Самолет иногда выпадает из кадра, солнце засвечивало монитор и снимать было очень сложно, сильно не ругайтесь…

LVS_57

было обещано ветер 3-5 м.сек

А ветер оказался 8 с порывами до 10 м/с по данным метео аэродрома, самолет пилотировал летчик 1го класса.

marat3d=

Всем привет!
Вот и воздухозаборники подоспели.

marat3d=

Сделал новый бак подкеросин и жидкость для дыма.

employer

Добрый день! А на каком аэродроме летали?