Постройка композитного JET-а

Nevai

Сегодня вывезли самолет на полеты. По прогнозу (вчерашнему) было обещано ветер 3-5 м.сек и пасмурно. Приехали на аэродром, солнце светит, облачности можно сказать нет, но ветер дюже злющий оказался. Первая мысль- мож ну их эти полеты? Пилот возразил и сказал, что эт все фигня, щас полетим 😃 Ну и полетели… В целом, полеты прошли отлично, все остались довольны, самолет молодец, пилот ваще виртуоз 😃
Видео выкладываю без монтажа, не вижу смысла резать да и лениво. На одной посадке возникла неожиданная ситуация, но пилот мастерски ее разрулил.
Самолет иногда выпадает из кадра, солнце засвечивало монитор и снимать было очень сложно, сильно не ругайтесь…

LVS_57

было обещано ветер 3-5 м.сек

А ветер оказался 8 с порывами до 10 м/с по данным метео аэродрома, самолет пилотировал летчик 1го класса.

marat3d=

Всем привет!
Вот и воздухозаборники подоспели.

marat3d=

Сделал новый бак подкеросин и жидкость для дыма.

employer

Добрый день! А на каком аэродроме летали?

vlad_den
pilot43:

Полярная авиация?

Не, полярная авиация все оранжевой была! А тут - белый самолет, в сером небе, на фоне белого снега, как пилот чо-то видит!?

Airliner-rc

Да просто есть прилетанное, пилот по звуку ориентируется 😃

3 months later
3 months later
helifox

Доброго всем,
Так как отдельной темы про этот самолет небыло (отдельная тема на соседнем форуме), а КИТ от этого же производителя, что и больший собрат, от Сергея Куриленко (Nevai), позволю себе выложить отчет (видео) по этому самолету здесь.
Итак, Nevai Viper Jet, размах 2150, длина 2000, турбина Jet Cat P-100rx (после сервиса на родине), Royal SRS, сервы по кругу KST, ретракты и шасси Electron (очень не понравились стойки- слишком жесткие пружины, а колеса вообще отдельная песня- резина, что бетон), дымсистема от PowerBox, сухой вес самолета вышел 10300.
Ну и собственно сам облет:

Опережу возможные предположения- все системы были проверены, воздуха в расходнике небыло, файлсейв тоже не сработал, ни одного потерянного пакетика по RX статусу в PowerBox, турбина только после сервиса (вырвало лопатку турбины в прошлом году), а значит софт свежий, равно как и все в движке, все просто идеально, но она встала по LowRPM. Второй полет после полной проверки всего и перепривязки турбины без проблем.

Debian

Не знаю как у вас, но в моей p140rxi в топливной помпе обнаружилась стружка алюминия, из вне она туда попасть ну никак не могла

В итоге пару раз помпу подклинивало и я не мог понять почему у меня такие мучительные запуски

Skv42

Борис (Debian), а на GSU не обращали что было прописано.

helifox
Debian:

Не знаю как у вас, но в моей p140rxi в топливной помпе обнаружилась стружка алюминия…

Как удалось обнаружить? Топливный насос разбирал?
Топливный насос в корпусе турбины под крышкой (на моей новой он внутренний, под крышкой)?
Случайно фото не осталось (стружки и т.д…)?

Debian

Привет, обнаружил, можно сказать случайно
Первые запуски делал на осветительном керосине, в него видимо было что-то еще намешано на разливе, но масло растворилось и при сгорании шлака небыло поэтому запускаться на этом коктейле можно было. Топливо фильтровал, бак был, можно сказать стерильный.
По итогу с первого запуска все окей, на втором запуске ошибка по LowRpm, потом снова запустилась, но отклик за стик газа был очень медленный, настройки проверил, ничего не нашел.
Ну и списал это на топливо с непонятным содержанием отличной мочи в нем…
А пару дней назад разобрал турбину, для проверки производительности топливного насоса (делаю коммерческий проект своего двигателя) и нужно было свериться по циферкам.
Подключаю насос к источнику питания а он не крутится О.о я еще раз. А он молчит, только ток жрет и все…
Постучал я по нему немножк, при этом питание не выключал, после 3го удара он запустился и за брызгал керосином все вокруг.

Пришлось снимать насос полностью и перебирать, причиной оказалась стружка дюраля, которую гоняло по верхней крышке, проблема решилась шабером и мелкой наждачной бумагой, кстати моторчик на топливной помпе обычный китайские =(

Честно говоря меня это очень огорчило я покупал Cat потому, что ожидал увидеть чтото интересное и черпать вдохновения от их технических решений а черпать там нечего.

И судя по компоновке электронике внутри турбины -могут быть проблемы с работой от статического электричества. Я что-то такое вроде бы слышал но не ручаюсь, что именно о кошках

Теперь о помпе на 140RXi фиолетовая крышка на 3 винтах держится. Винты звездочка. Их открутчиваешь, снимаешь крышку фитинг топливный вкручен прямо в насос, он держится на 1 болте м3 под шестигранник, снимаешь разъем питания, снимаешь трубочку фильтра, открутчиваешь шестигранник и снимаешь помпу, дальше и так ясно. Фотки вечером покажу, правда со стружкой не делал, руки были в керосине було неудобно

6 months later
pilon310
Nevai:

Объем работы постепенно убивает веру в собственные силы.

Только пахота и желание доказать себе дает силы и здоровый азарт дела.

7 months later
Nevai

Новый фюзеляж. На этот раз вес получился 2400 г. Местами выполнены усиления из карбона, турбина расположена в хвосте. На ощупь очень даже крепенький получился 😃