Постройка композитного JET-а
Полярная авиация?
Не, полярная авиация все оранжевой была! А тут - белый самолет, в сером небе, на фоне белого снега, как пилот чо-то видит!?
Да просто есть прилетанное, пилот по звуку ориентируется 😃
Вид снизу прям зачот, зачот!!!
Доброго всем,
Так как отдельной темы про этот самолет небыло (отдельная тема на соседнем форуме), а КИТ от этого же производителя, что и больший собрат, от Сергея Куриленко (Nevai), позволю себе выложить отчет (видео) по этому самолету здесь.
Итак, Nevai Viper Jet, размах 2150, длина 2000, турбина Jet Cat P-100rx (после сервиса на родине), Royal SRS, сервы по кругу KST, ретракты и шасси Electron (очень не понравились стойки- слишком жесткие пружины, а колеса вообще отдельная песня- резина, что бетон), дымсистема от PowerBox, сухой вес самолета вышел 10300.
Ну и собственно сам облет:
Опережу возможные предположения- все системы были проверены, воздуха в расходнике небыло, файлсейв тоже не сработал, ни одного потерянного пакетика по RX статусу в PowerBox, турбина только после сервиса (вырвало лопатку турбины в прошлом году), а значит софт свежий, равно как и все в движке, все просто идеально, но она встала по LowRPM. Второй полет после полной проверки всего и перепривязки турбины без проблем.
Шикарный кадр!
Не знаю как у вас, но в моей p140rxi в топливной помпе обнаружилась стружка алюминия, из вне она туда попасть ну никак не могла
В итоге пару раз помпу подклинивало и я не мог понять почему у меня такие мучительные запуски
Борис (Debian), а на GSU не обращали что было прописано.
Ошибка по LowRpm
Не знаю как у вас, но в моей p140rxi в топливной помпе обнаружилась стружка алюминия…
Как удалось обнаружить? Топливный насос разбирал?
Топливный насос в корпусе турбины под крышкой (на моей новой он внутренний, под крышкой)?
Случайно фото не осталось (стружки и т.д…)?
Привет, обнаружил, можно сказать случайно
Первые запуски делал на осветительном керосине, в него видимо было что-то еще намешано на разливе, но масло растворилось и при сгорании шлака небыло поэтому запускаться на этом коктейле можно было. Топливо фильтровал, бак был, можно сказать стерильный.
По итогу с первого запуска все окей, на втором запуске ошибка по LowRpm, потом снова запустилась, но отклик за стик газа был очень медленный, настройки проверил, ничего не нашел.
Ну и списал это на топливо с непонятным содержанием отличной мочи в нем…
А пару дней назад разобрал турбину, для проверки производительности топливного насоса (делаю коммерческий проект своего двигателя) и нужно было свериться по циферкам.
Подключаю насос к источнику питания а он не крутится О.о я еще раз. А он молчит, только ток жрет и все…
Постучал я по нему немножк, при этом питание не выключал, после 3го удара он запустился и за брызгал керосином все вокруг.
Пришлось снимать насос полностью и перебирать, причиной оказалась стружка дюраля, которую гоняло по верхней крышке, проблема решилась шабером и мелкой наждачной бумагой, кстати моторчик на топливной помпе обычный китайские =(
Честно говоря меня это очень огорчило я покупал Cat потому, что ожидал увидеть чтото интересное и черпать вдохновения от их технических решений а черпать там нечего.
И судя по компоновке электронике внутри турбины -могут быть проблемы с работой от статического электричества. Я что-то такое вроде бы слышал но не ручаюсь, что именно о кошках
Теперь о помпе на 140RXi фиолетовая крышка на 3 винтах держится. Винты звездочка. Их открутчиваешь, снимаешь крышку фитинг топливный вкручен прямо в насос, он держится на 1 болте м3 под шестигранник, снимаешь разъем питания, снимаешь трубочку фильтра, открутчиваешь шестигранник и снимаешь помпу, дальше и так ясно. Фотки вечером покажу, правда со стружкой не делал, руки были в керосине було неудобно
Объем работы постепенно убивает веру в собственные силы.
Только пахота и желание доказать себе дает силы и здоровый азарт дела.
rcopen.com/forum/f83/topic171919/853 Из этого поста почему-то пропало видео…
Доброго всем,
Пару недель назад (так сложилось) стал обладателем Серегиного Вайпера, именно того, что собирался в Питере.
Прежде чем поднять его в воздух было решено немного пересмотреть концепцию сборки, потому как многие аспекты перваоначальной сборки вызывали мнрожество вопросов и недоумение.
А именно:
- наличие двух блоков управления ретрактами RB-45, один на основные стойки, а второй на носовую 😃😃😃, вразумительного ответа я не придумал.
Чтож, будем перекомпоновывать, вдумчиво подходя к данному вопросу.
Перво наперво долой с самолета всевозможные палубы и т.д. (минус 300грамм)
Следом достали весь свинец из носа - 850 грамм (хотя Артем в своем посте заявлял о 300 граммах)
Повербокс Роял был отправлен в Германию на обновление железа, а его место временно занял Меркури.
Да и много еще чего меня вводило в ступор. Такие вещи- как заправочная пробка (на минуточку 60 грамм весом), закрепленная по левому борту, так и осталась для меня загадкой - ЗАЧЕМ??? Зачем выводить на борт, если для запуска все равно требовалось снимать фонарь для включения борта и подключения GSU, а уж снять фонарь для заправки в непринужденной обстановке между полетами, вроде как нормальное явление.
Ну да ладно, долой все эти фенечки! В этом отверстии прекрасно разместился порт для GSU, а выключатель прекрано разместился в правом воздухозаборнике (отлично зарекомендовало себя на Аванти)- фонарь для запуска не снимаем.
Фюзеляж изнутри был оклеен фольгой- долой ее, так как жаровая труба ну просто бесстыдно далеко находится от корки, и ни коим образом не сможе прогреть ее до …каких либо проблемм.
Долой фольгу (получилось очистить пока 2/3 оклеенного пространства) и на весы - 84 грамма (Карл, 84 грамма!!!).
Далее компоновка, простая и изящная, строго по учебнику “Школа реактивщика”, опыту, и здравому смыслу.
Итог:
Первоначально сухой вес был 18900 с 850 граммов свинца, сейчас имеем 17500 и всего 260 грамм свинца в носу (крепятся на площадке с турбинным и шасси аккумуляторами).
Сегодня облетал птенца!
По этому поводу даже выкурил настоящую кубинскую сигару (2 месяца уже не курю).
Серега (Nevai), спасибо тебе, очень душевный самолет, летает сам! Он реально сам взлетел!
Видео будет немножечко позже, на Ютюб закину.
Кино
3 года уговаривал… 😃
Я бы еще створки нафиг выкинул.
Я бы еще створки нафиг выкинул.
Все бы вам выбрасывать, да выбрасывать. 😁
В носу створки адназначна оставлю 😛 (ну люблю я их), а вот на основных створки и серво, управляющие ими, будут убираться, щитки на стойках останутся.
И есть ещё мысля заказать у Скаймастера ихние стойки с резиной
от Вайпера 2,4 размахом, хочется повыше чтобы самолётка была.
Зимой!!!😁
Тогда уж на сайте электронретракт. Серьезно, из всех “железных” стоек самые лучшие, а главное не телескопы.
Длину и крепление любые на выбор
Сейчас на нем Pro-Link стойки стоят, но жесткие они, я здоровый мужик не малое усилие прикладываю, чтобы слегка обжать их. А Pro-link колеса- это вообще отдельная песня, амортизации резины «0», т.е. она дубовая, что камень. Электроновские что стойки, что резина такие же.
А у Скаймастера шикарные масло-пневмо стойки и колеса пневматики.
Кирил, ты едешь в Ольгинскую?
Сейчас на нем Pro-Link стойки стоят, но жесткие они, я здоровый мужик не малое усилие прикладываю, чтобы слегка обжать их.
А у Скаймастера шикарные масло-пневмо стойки и колеса пневматики.
Ох я с этими пневматиками на бумеранге намучался, монолитное колесо лучше)
У ребят на яке130 грамотнее всего, пена внутри тонкой резины.