Постройка композитного JET-а

helifox
Debian:

Не знаю как у вас, но в моей p140rxi в топливной помпе обнаружилась стружка алюминия…

Как удалось обнаружить? Топливный насос разбирал?
Топливный насос в корпусе турбины под крышкой (на моей новой он внутренний, под крышкой)?
Случайно фото не осталось (стружки и т.д…)?

Debian

Привет, обнаружил, можно сказать случайно
Первые запуски делал на осветительном керосине, в него видимо было что-то еще намешано на разливе, но масло растворилось и при сгорании шлака небыло поэтому запускаться на этом коктейле можно было. Топливо фильтровал, бак был, можно сказать стерильный.
По итогу с первого запуска все окей, на втором запуске ошибка по LowRpm, потом снова запустилась, но отклик за стик газа был очень медленный, настройки проверил, ничего не нашел.
Ну и списал это на топливо с непонятным содержанием отличной мочи в нем…
А пару дней назад разобрал турбину, для проверки производительности топливного насоса (делаю коммерческий проект своего двигателя) и нужно было свериться по циферкам.
Подключаю насос к источнику питания а он не крутится О.о я еще раз. А он молчит, только ток жрет и все…
Постучал я по нему немножк, при этом питание не выключал, после 3го удара он запустился и за брызгал керосином все вокруг.

Пришлось снимать насос полностью и перебирать, причиной оказалась стружка дюраля, которую гоняло по верхней крышке, проблема решилась шабером и мелкой наждачной бумагой, кстати моторчик на топливной помпе обычный китайские =(

Честно говоря меня это очень огорчило я покупал Cat потому, что ожидал увидеть чтото интересное и черпать вдохновения от их технических решений а черпать там нечего.

И судя по компоновке электронике внутри турбины -могут быть проблемы с работой от статического электричества. Я что-то такое вроде бы слышал но не ручаюсь, что именно о кошках

Теперь о помпе на 140RXi фиолетовая крышка на 3 винтах держится. Винты звездочка. Их открутчиваешь, снимаешь крышку фитинг топливный вкручен прямо в насос, он держится на 1 болте м3 под шестигранник, снимаешь разъем питания, снимаешь трубочку фильтра, открутчиваешь шестигранник и снимаешь помпу, дальше и так ясно. Фотки вечером покажу, правда со стружкой не делал, руки были в керосине було неудобно

6 months later
pilon310
Nevai:

Объем работы постепенно убивает веру в собственные силы.

Только пахота и желание доказать себе дает силы и здоровый азарт дела.

7 months later
Nevai

Новый фюзеляж. На этот раз вес получился 2400 г. Местами выполнены усиления из карбона, турбина расположена в хвосте. На ощупь очень даже крепенький получился 😃

3 months later
3 months later
helifox

Доброго всем,
Пару недель назад (так сложилось) стал обладателем Серегиного Вайпера, именно того, что собирался в Питере.

Прежде чем поднять его в воздух было решено немного пересмотреть концепцию сборки, потому как многие аспекты перваоначальной сборки вызывали мнрожество вопросов и недоумение.
А именно:

  • наличие двух блоков управления ретрактами RB-45, один на основные стойки, а второй на носовую 😃😃😃, вразумительного ответа я не придумал.

Чтож, будем перекомпоновывать, вдумчиво подходя к данному вопросу.
Перво наперво долой с самолета всевозможные палубы и т.д. (минус 300грамм)
Следом достали весь свинец из носа - 850 грамм (хотя Артем в своем посте заявлял о 300 граммах)
Повербокс Роял был отправлен в Германию на обновление железа, а его место временно занял Меркури.
Да и много еще чего меня вводило в ступор. Такие вещи- как заправочная пробка (на минуточку 60 грамм весом), закрепленная по левому борту, так и осталась для меня загадкой - ЗАЧЕМ??? Зачем выводить на борт, если для запуска все равно требовалось снимать фонарь для включения борта и подключения GSU, а уж снять фонарь для заправки в непринужденной обстановке между полетами, вроде как нормальное явление.
Ну да ладно, долой все эти фенечки! В этом отверстии прекрасно разместился порт для GSU, а выключатель прекрано разместился в правом воздухозаборнике (отлично зарекомендовало себя на Аванти)- фонарь для запуска не снимаем.

Фюзеляж изнутри был оклеен фольгой- долой ее, так как жаровая труба ну просто бесстыдно далеко находится от корки, и ни коим образом не сможе прогреть ее до …каких либо проблемм.
Долой фольгу (получилось очистить пока 2/3 оклеенного пространства) и на весы - 84 грамма (Карл, 84 грамма!!!).

Далее компоновка, простая и изящная, строго по учебнику “Школа реактивщика”, опыту, и здравому смыслу.


Итог:
Первоначально сухой вес был 18900 с 850 граммов свинца, сейчас имеем 17500 и всего 260 грамм свинца в носу (крепятся на площадке с турбинным и шасси аккумуляторами).

Сегодня облетал птенца!

По этому поводу даже выкурил настоящую кубинскую сигару (2 месяца уже не курю).

Серега (Nevai), спасибо тебе, очень душевный самолет, летает сам! Он реально сам взлетел!

Видео будет немножечко позже, на Ютюб закину.

Кино

helifox
kirill1958:

Я бы еще створки нафиг выкинул.

Все бы вам выбрасывать, да выбрасывать. 😁
В носу створки адназначна оставлю 😛 (ну люблю я их), а вот на основных створки и серво, управляющие ими, будут убираться, щитки на стойках останутся.
И есть ещё мысля заказать у Скаймастера ихние стойки с резиной

от Вайпера 2,4 размахом, хочется повыше чтобы самолётка была.

Зимой!!!😁

kirill1958

Тогда уж на сайте электронретракт. Серьезно, из всех “железных” стоек самые лучшие, а главное не телескопы.

Длину и крепление любые на выбор

www.electron-retracts.com/product/main-leg/

helifox

Сейчас на нем Pro-Link стойки стоят, но жесткие они, я здоровый мужик не малое усилие прикладываю, чтобы слегка обжать их. А Pro-link колеса- это вообще отдельная песня, амортизации резины «0», т.е. она дубовая, что камень. Электроновские что стойки, что резина такие же.
А у Скаймастера шикарные масло-пневмо стойки и колеса пневматики.

Кирил, ты едешь в Ольгинскую?

kirill1958
helifox:

Сейчас на нем Pro-Link стойки стоят, но жесткие они, я здоровый мужик не малое усилие прикладываю, чтобы слегка обжать их.
А у Скаймастера шикарные масло-пневмо стойки и колеса пневматики.

Ох я с этими пневматиками на бумеранге намучался, монолитное колесо лучше)
У ребят на яке130 грамотнее всего, пена внутри тонкой резины.

helifox

На любителя.
И на 130ом мягкие колёса получились, а это 30% амортизации.

Но это все на потом, на зиму, сейчас так летать буду

А мне таки пневматики по душе, хоть и подкачиваю их раз в месяц на Хоке, и на Флэше также раз в 1-2 месяца подкачивал.

7 days later
helifox

Доброго всем,
Имел удовольствие побывать на встрече в Ольгинской с большой пользой для себя и моего питомца.
В общем возил я гироскоп iGyro в Mercury в самолете (Аванти, Хок, Вайпер) уже больше года, и хоть и изучил я мануал к нему очень хорошо, но все не решался настроить (боялся ошибиться), и вот в Ольгинской случилось его настроить и испробовать сию зверугу. В очередной раз РусДжет не бросил “в одиночку в поле”, в очередной раз большое спасибо Павлу Лапшову все просто и доходчиво обьяснил, а так же помог практически настроить усиления.
Скажу я вам- очень стоящая вещь iGyro, хоть и немного не привычная штука. За вас она конечно же лететь не будет, но комфорта добавляет массу.
Вчера летал при строго боковом ветре в 4-5 м/с ни какого дискомфорта, просто кайф.
И по полетам, раньше делал 3 максимум 4 полета за день и появлялась некая усталость от напряжения, вчера 6 кряду и уехал с поля “голодным”.
В конечном счете решает каждый сам, но я свой выбор сделал, и он в пользу использования iGyro!
Ну и пару снимков птенца в Ольгинской от Кирила Агафонова.

4 months later
VLS_Art

😉

helifox:

Пару недель назад (так сложилось) стал обладателем Серегиного Вайпера, именно того, что собирался в Питере.

Давно не заходил в эту ветку, да и на форум в целом! Не собирался ни чего писать, но тут не удержался! Поздравляю с облетом! Вы, как настоящий джентельмен, не приминули “кинуться в меня какашкой” Желаю вам, чтобы самолет вас радовал, и колличество взлетов равнялось колличеству посадок! Удачи!

helifox
VLS_Art:

😉

Давно не заходил в эту ветку, да и на форум в целом! Не собирался ни чего писать, но тут не удержался! Поздравляю с облетом! Вы, как настоящий джентельмен, не приминули “кинуться в меня какашкой” Желаю вам, чтобы самолет вас радовал, и колличество взлетов равнялось колличеству посадок! Удачи!

Спасибо за пожелания Артём.
Но, как Вы изволили выразиться, «какашками» я в Вас не метал, а лишь выразил недоумение некоторым аспектам сборки и я про них написал. И заметьте, я писал лишь про то, что очень сильно влияет на вес и про то о чем разжевано в букваре «Школа реактивщика» и не раз обсуждалось на форуме.
И заметьте, Артём, я ни слова не написал про Ваш выбор дубовых шасси, даже Электроновские колеса в сравнении с установленными выглядят «пушинками» с покрышками из пены.
И результат налицо- на 1400 грамм самолёт легче!
А вот окраска очень радует глаз и притягивает внимание.

1 month later
Nevai

Краснодарские пилоты где-то раздобыли антиграв (подозреваю, что выменяли на водку у инопланетян) и теперь взлетают практически с места 😃

pilot43

Да ему газ полный не успеваешь дать, как он уже в небе. 😃
И это на 140 турбине.

Nevai

Сразу видно -антиграв качественный 😃

helifox
Nevai:

…подозреваю, что выменяли на водку у инопланетян и теперь взлетают практически с места 😃

Тсссссс, тайну не выдавай!!!
И не на водку, а на шамогон с салом и чёрным хлебом…

И это ещё не самый легкий сборка и не самые легкие (но зато прочные) корки. 😉
А что было бы если бы он на 2-3 кг легче был?..😉😉😉

Просто кто то очень кароший самолёт спроектировал и сделал!!!
Серега, ты не знаешь кто это мог быть???😒😒😒