Новый проект для соревнований - Як-130
Сейчас в колеса самолетов вставляют даже электромоторы для руления без запуска двигателей. Так что реализовать раскрутку - плевое дело. Но вот не делают почему-то.
Сори за офтоп, в интернете куча информации на эту тему. Реально это не имеет смысла. Но примеров масса одним из первенцев был Ил28Р с электродвигателями для раскрутки.
Вот для возвращения к теме, конкурирующая фирма догнала нас с раскраской самолета, он уже в Жуковском:
Я имел ввиду реальные самолеты 1:1
Делали и делают. Самый простой способ - небольшие створочки, раскрываемые на диске колеса для раскручивания его набегающим потоком - видел еще в книжке 47-го года издания. Но, как уже было отмечено выше - экономически (в широком смысле этого слова) не выгодно. Усложнение, утяжеление, обслуживание… Проще (и легче в смысле нагрузки на крыло) менять пневматики.
Вопрос по теме - а каким образом делаются технологические надписи? Их очень много - значит технология должна быть не слишком сложной и отработанной. Было написано - не декаль. Можно пару слов по технологии?
Теоретически - это возможно.
Можно пару слов по технологии?
О шелкографии или фототрафаретах никогда не слышали?
Да, это не декали, а сухой трансфер, который делается по фототрафаретам реальными красками, которые подобраны по кодам. Плюсов куча, главный в отсутствии пикселей принтерной печати декалей. Раньше по трафаретам из маскировочной пленки красили, теперь так. Результат просто потрясающий.
тут небольшое видео, на нем кое-что выглядит понагляднее…
За океаном тоже смотрят: www.rcuniverse.com/forum/m_11582106/tm.htm
Один англичанин посоветовал остальным участникам JWM сдать билеты и не напрягаться…
Да, это не декали, а сухой трансфер, который делается по фототрафаретам реальными красками, которые подобраны по кодам. Плюсов куча, главный в отсутствии пикселей принтерной печати декалей. Раньше по трафаретам из маскировочной пленки красили, теперь так. Результат просто потрясающий.
Спасибо 😃 .
По трафаретам из маскировочной пленки тоже красил, но занятие очень трудоемкое… А когда в прошлый раз интересовался шелкографией (давно это было) - технология была еще очень трудоемкой и сложной - только на плоские поверхности, только специальными красками, только толстый слой…
Пошел изучать современную матчасть 😃 …
если не секрет, какой порядковый номер крайней матрицы ?
всего - 156, включая матрицы для отдельных заклёпок…😃
Один англичанин посоветовал остальным участникам JWM сдать билеты и не напрягаться…
Мне больше понравился пост, в котором человек не может понять откуда у русджета мотивация, чтобы делать як.
Типо его не продать, денег как пылесос сосет. Только чтобы выиграть трофей?
Бедные европейцы и американцы. Чтобы понять - надо быть русским =)
PS:Спасибо всей команде, создавшей этот самолет. Это чтото. Прямо гордость берет за наших.
Виталий,скажите, 600м над уровнем моря в Майрингене сколь-нибудь серьезно будут сказываться на летных хар-ках модели?
Удачи в Швейцарии,ребята!
В новом номере JetPower вышла большая статья о клубе Русджет. Виталий рассказал об истории клуба, с чего все начиналось, кто стоял у истоков, и во что все это вылилось на сегодняшний день 😃
10 лет, юбилей. Даже по размеренно-сытым западным представлениям это большой срок, а в наших безумных условиях вообще целая вечность. Вроде и так все знаешь, а когда вот так вот, одним взглядом охватываешь весь путь… Это действительно круто, мужики.
Пауль Лапшов…
Здорово звучит, между прочим 😁
В Швейцарии можно так и представляться 😁
Пауль Лапшов…
тогда уж Поль, звучит французистей, а по немецки швайцеры не любят…
За океаном тоже смотрят: www.rcuniverse.com/forum/m_11582106/tm.htm
Один англичанин посоветовал остальным участникам JWM сдать билеты и не напрягаться…
Один англичанин посоветовал остальным участникам JWM сдать билеты и не напрягаться…
Англичанин не прав. Чемпионат этот, не по стендовому моделизму)
тут небольшое видео, на нем кое-что выглядит понагляднее…
Сегодня показал это видео знакомому - сотруднику КБ Туполева. Сам он весьма опытный моделист стендовик, в этом качестве достаточно широко известен в стране.
Вот его слова: "
Слов нет. Если чем и отличается от настоящего самолета, так это более высокой точностью изготовления деталей и сборки.
А в России на таком уровне кто-нибудь делает RC-модели подобного качества?"
😃
Англичанин не прав. Чемпионат этот, не по стендовому моделизму)
Англичанин прав. Этот чемпионат по копиям. А никто в мире пока не представил лучшей копии. Это раз. Самолет очень копийно летает. Это два. Стабильность в полетах Виталия придает уверенность в победе. Это три.
Да-а-а… Это уже за гранью самых смелых фантазий… Потрясающе!
ждём изменений в правилах 😃
Англичанин не прав. Чемпионат этот, не по стендовому моделизму)
Очень даже прав! Проект Як-130 многограннен, и помимо стендовой части, которая безусловно важна для копии, имеет грамотную инженерную проработку конструкции, передовые технологии и материалы, инновационные конструкторские решения, например композитные шасси (ну-ка у кого еще реализовано?), а также прекрасный реализм полета за счет великолепной аэродинамики прототипа и малой нагрузки на крыло модели. Все это в комплексе делает модель сильнейшим соперником для конкурентов. Это и имел в виду англичанин.
Так что удачи и победы нашей команде на Чемпионате! Держитесь там!)
ждём изменений в правилах 😃
Я конечно понимаю, что это шутка, видимо так же как и цитируемое выше чье-то высказывание типа “как его остановить” 😃 но не вижу каких либо объективных причин, по которым надо менять правила или кого то останавливать. Каждый “сходит с ума” как ему нравится. Что или кто мешает кому то, кто хочет победить RUSJET, сделать модель лучше ЯК-130? Частые цунами в Америке, жара в Европе, голод в Африке? Нет 😃 Так пусть делают, а не трындят попусту.
Есть правила, есть модель, которая этим правилам соответствует, спортивный принцип соблюден. Фсе.
Удачи Российской команде на соревнованиях!