Новый проект для соревнований - Як-130
а есть мысли как сделать дым из под колес при касании?
Так баян же. 2007 год
Не знал…)
просто делаешь подтормаживание перед касанием … но шины и стойки убиваются …
Попутный вопрос: Почему никто из производителей самолетов не делает устройство для предварительной раскрутки колес перед касанием для увеличения их ресурса?
quote=Сергей К.;4374531]устройство для предварительной раскрутки колес[/quote]
Думаю,что соотношение веса этого устройства к добавленной нагрузке на крыло явно будет не в пользу моделизма
Думаю,что соотношение веса этого устройства к добавленной нагрузке на крыло явно будет не в пользу моделизма
Я имел ввиду реальные самолеты 1:1
…про раскрутку колес и увеличение срока службы резины - я с детства запомнил нереализованный патент на эту тему. Автор предлагал изначально, при отливке, на дисках самолетных делать направленные определенным образом мини-лопатки, вроде развернутых воздухозаборников (простейшая конструкция вообще-то). Эти лопатки при выпуске шасси раскручивали диски при помощи набегающего воздуха. Возможно, скорость вращения получалась невысокой, но теоретически износ уменьшался. Извините, что не совсем по теме.
Сейчас в колеса самолетов вставляют даже электромоторы для руления без запуска двигателей. Так что реализовать раскрутку - плевое дело. Но вот не делают почему-то.
Сори за офтоп, в интернете куча информации на эту тему. Реально это не имеет смысла. Но примеров масса одним из первенцев был Ил28Р с электродвигателями для раскрутки.
Вот для возвращения к теме, конкурирующая фирма догнала нас с раскраской самолета, он уже в Жуковском:
Я имел ввиду реальные самолеты 1:1
Делали и делают. Самый простой способ - небольшие створочки, раскрываемые на диске колеса для раскручивания его набегающим потоком - видел еще в книжке 47-го года издания. Но, как уже было отмечено выше - экономически (в широком смысле этого слова) не выгодно. Усложнение, утяжеление, обслуживание… Проще (и легче в смысле нагрузки на крыло) менять пневматики.
Вопрос по теме - а каким образом делаются технологические надписи? Их очень много - значит технология должна быть не слишком сложной и отработанной. Было написано - не декаль. Можно пару слов по технологии?
Теоретически - это возможно.
Можно пару слов по технологии?
О шелкографии или фототрафаретах никогда не слышали?
Да, это не декали, а сухой трансфер, который делается по фототрафаретам реальными красками, которые подобраны по кодам. Плюсов куча, главный в отсутствии пикселей принтерной печати декалей. Раньше по трафаретам из маскировочной пленки красили, теперь так. Результат просто потрясающий.
тут небольшое видео, на нем кое-что выглядит понагляднее…
За океаном тоже смотрят: www.rcuniverse.com/forum/m_11582106/tm.htm
Один англичанин посоветовал остальным участникам JWM сдать билеты и не напрягаться…
Да, это не декали, а сухой трансфер, который делается по фототрафаретам реальными красками, которые подобраны по кодам. Плюсов куча, главный в отсутствии пикселей принтерной печати декалей. Раньше по трафаретам из маскировочной пленки красили, теперь так. Результат просто потрясающий.
Спасибо 😃 .
По трафаретам из маскировочной пленки тоже красил, но занятие очень трудоемкое… А когда в прошлый раз интересовался шелкографией (давно это было) - технология была еще очень трудоемкой и сложной - только на плоские поверхности, только специальными красками, только толстый слой…
Пошел изучать современную матчасть 😃 …
если не секрет, какой порядковый номер крайней матрицы ?
всего - 156, включая матрицы для отдельных заклёпок…😃
Один англичанин посоветовал остальным участникам JWM сдать билеты и не напрягаться…
Мне больше понравился пост, в котором человек не может понять откуда у русджета мотивация, чтобы делать як.
Типо его не продать, денег как пылесос сосет. Только чтобы выиграть трофей?
Бедные европейцы и американцы. Чтобы понять - надо быть русским =)
PS:Спасибо всей команде, создавшей этот самолет. Это чтото. Прямо гордость берет за наших.
Виталий,скажите, 600м над уровнем моря в Майрингене сколь-нибудь серьезно будут сказываться на летных хар-ках модели?
Удачи в Швейцарии,ребята!
В новом номере JetPower вышла большая статья о клубе Русджет. Виталий рассказал об истории клуба, с чего все начиналось, кто стоял у истоков, и во что все это вылилось на сегодняшний день 😃
10 лет, юбилей. Даже по размеренно-сытым западным представлениям это большой срок, а в наших безумных условиях вообще целая вечность. Вроде и так все знаешь, а когда вот так вот, одним взглядом охватываешь весь путь… Это действительно круто, мужики.
Пауль Лапшов…
Здорово звучит, между прочим 😁
В Швейцарии можно так и представляться 😁
Пауль Лапшов…
тогда уж Поль, звучит французистей, а по немецки швайцеры не любят…