Смотрел посадку на видео, а есть мысли как сделать дым из под колес при касании?) Вы бы всех добили этим на чемпионате:) и визг шин сымитировать еще
а есть мысли как сделать дым из под колес при касании?
Так баян же. 2007 год
Не знал…)
просто делаешь подтормаживание перед касанием … но шины и стойки убиваются …
Попутный вопрос: Почему никто из производителей самолетов не делает устройство для предварительной раскрутки колес перед касанием для увеличения их ресурса?
quote=Сергей К.;4374531]устройство для предварительной раскрутки колес[/quote]
Думаю,что соотношение веса этого устройства к добавленной нагрузке на крыло явно будет не в пользу моделизма
Думаю,что соотношение веса этого устройства к добавленной нагрузке на крыло явно будет не в пользу моделизма
Я имел ввиду реальные самолеты 1:1
…про раскрутку колес и увеличение срока службы резины - я с детства запомнил нереализованный патент на эту тему. Автор предлагал изначально, при отливке, на дисках самолетных делать направленные определенным образом мини-лопатки, вроде развернутых воздухозаборников (простейшая конструкция вообще-то). Эти лопатки при выпуске шасси раскручивали диски при помощи набегающего воздуха. Возможно, скорость вращения получалась невысокой, но теоретически износ уменьшался. Извините, что не совсем по теме.
Сейчас в колеса самолетов вставляют даже электромоторы для руления без запуска двигателей. Так что реализовать раскрутку - плевое дело. Но вот не делают почему-то.
Сори за офтоп, в интернете куча информации на эту тему. Реально это не имеет смысла. Но примеров масса одним из первенцев был Ил28Р с электродвигателями для раскрутки.
Вот для возвращения к теме, конкурирующая фирма догнала нас с раскраской самолета, он уже в Жуковском:
Я имел ввиду реальные самолеты 1:1
Делали и делают. Самый простой способ - небольшие створочки, раскрываемые на диске колеса для раскручивания его набегающим потоком - видел еще в книжке 47-го года издания. Но, как уже было отмечено выше - экономически (в широком смысле этого слова) не выгодно. Усложнение, утяжеление, обслуживание… Проще (и легче в смысле нагрузки на крыло) менять пневматики.
Вопрос по теме - а каким образом делаются технологические надписи? Их очень много - значит технология должна быть не слишком сложной и отработанной. Было написано - не декаль. Можно пару слов по технологии?
О шелкографии или фототрафаретах никогда не слышали?
Да, это не декали, а сухой трансфер, который делается по фототрафаретам реальными красками, которые подобраны по кодам. Плюсов куча, главный в отсутствии пикселей принтерной печати декалей. Раньше по трафаретам из маскировочной пленки красили, теперь так. Результат просто потрясающий.
Да, это не декали, а сухой трансфер, который делается по фототрафаретам реальными красками, которые подобраны по кодам. Плюсов куча, главный в отсутствии пикселей принтерной печати декалей. Раньше по трафаретам из маскировочной пленки красили, теперь так. Результат просто потрясающий.
Спасибо 😃 .
По трафаретам из маскировочной пленки тоже красил, но занятие очень трудоемкое… А когда в прошлый раз интересовался шелкографией (давно это было) - технология была еще очень трудоемкой и сложной - только на плоские поверхности, только специальными красками, только толстый слой…
Пошел изучать современную матчасть 😃 …
если не секрет, какой порядковый номер крайней матрицы ?
всего - 156, включая матрицы для отдельных заклёпок…😃
Один англичанин посоветовал остальным участникам JWM сдать билеты и не напрягаться…
Мне больше понравился пост, в котором человек не может понять откуда у русджета мотивация, чтобы делать як.
Типо его не продать, денег как пылесос сосет. Только чтобы выиграть трофей?
Бедные европейцы и американцы. Чтобы понять - надо быть русским =)
PS:Спасибо всей команде, создавшей этот самолет. Это чтото. Прямо гордость берет за наших.
Виталий,скажите, 600м над уровнем моря в Майрингене сколь-нибудь серьезно будут сказываться на летных хар-ках модели?
Удачи в Швейцарии,ребята!
В новом номере JetPower вышла большая статья о клубе Русджет. Виталий рассказал об истории клуба, с чего все начиналось, кто стоял у истоков, и во что все это вылилось на сегодняшний день 😃
10 лет, юбилей. Даже по размеренно-сытым западным представлениям это большой срок, а в наших безумных условиях вообще целая вечность. Вроде и так все знаешь, а когда вот так вот, одним взглядом охватываешь весь путь… Это действительно круто, мужики.
Пауль Лапшов…
Здорово звучит, между прочим 😁
В Швейцарии можно так и представляться 😁
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da9e46b3df9550077797410":{"_id":"3da9e46b3df9550077797410","hid":798,"name":"Алексей_000","nick":"Алексей_000","avatar_id":null,"css":""},"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"42674ac03df955007779135f":{"_id":"42674ac03df955007779135f","hid":6981,"name":"pilot43","nick":"pilot43","avatar_id":null,"css":""},"42e515a43df955007778fec5":{"_id":"42e515a43df955007778fec5","hid":8334,"name":"akirill","nick":"akirill","avatar_id":null,"css":""},"44c766a43df9550077789de0":{"_id":"44c766a43df9550077789de0","hid":15714,"name":"r-jet","nick":"r-jet","avatar_id":null,"css":""},"44d268673df9550077789b81":{"_id":"44d268673df9550077789b81","hid":15908,"name":"VTR","nick":"VTR","avatar_id":null,"css":""},"45ab89363df9550077786bea":{"_id":"45ab89363df9550077786bea","hid":19776,"name":"Guennady","nick":"Guennady","avatar_id":null,"css":""},"47cfaeb53df955007777d01e":{"_id":"47cfaeb53df955007777d01e","hid":32262,"name":"курортник","nick":"курортник","avatar_id":null,"css":""},"47f908203df955007777c24b":{"_id":"47f908203df955007777c24b","hid":33250,"name":"chudnov_iliy","nick":"chudnov_iliy","avatar_id":null,"css":""},"4887497f3df9550077778d55":{"_id":"4887497f3df9550077778d55","hid":36764,"name":"ingwar","nick":"ingwar","avatar_id":null,"css":""},"4aa7eb413df955007776a426":{"_id":"4aa7eb413df955007776a426","hid":53390,"name":"Сергей-К","nick":"Сергей-К","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4d288c8b3df9550077757c62":{"_id":"4d288c8b3df9550077757c62","hid":77798,"name":"DemidSPb","nick":"DemidSPb","avatar_id":null,"css":""},"4f96a8e13df955007774517a":{"_id":"4f96a8e13df955007774517a","hid":118341,"name":"RUM","nick":"RUM","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5171","hid":83,"title":"Турбореактивные модели, турбины","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Турбореактивные самолёты, эксплуатация турбин.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":455,"post_count":31535,"last_post":"677d4ebc6bffb2a544f55e47","last_topic":"5f5e73af3df9550077be6466","last_topic_hid":559067,"last_topic_title":"Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица","last_ts":"2025-01-07T15:56:44.143Z","last_user":"4aa7eb413df955007776a426"}},"topic":{"_id":"4ccd10223df9550077652764","hid":208703,"title":"Новый проект для соревнований - Як-130","views_count":656570,"last_post_counter":2580,"cache":{"post_count":2501,"first_post":"4ccd10223df9550077652a0c","first_ts":"2010-10-31T06:43:46.000Z","first_user":"44d268673df9550077789b81","last_post":"6270fea2ab4003070ce638b8","last_post_hid":2580,"last_ts":"2022-05-03T10:06:26.536Z","last_user":"4a0a65ce3df955007776e43e"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5171"},"subscription":null,"pagination":{"total":2501,"per_page":25,"chunk_offset":1484},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.