А у меня такое впечатление, что его создали, мягко говоря, не напрягаясь.
Почему они весь полет с выпущенными шасси летали …
так положено в первом полёте…всегда…даже на моделях мы так делаем на первом облёте…
А у меня такое впечатление, что его создали, мягко говоря, не напрягаясь.
С этим трудно согласиться, т.к. хорошо просматимваются "непростые геометрические навароты (воздухозаборники, стекатели, оперение, шасси). Я думаю, что это перспективный тренер для палубной авиации.
Мне показался интресным ход с зазором между крылом и воздухозаборником - во всех самолетах такой компоновки его не делают, в т.ч. и Як-130.
Так и сопротивление больше и подъемной силы никакой нет… может, ВО становится более эффективным от уплотненного потока…
Так и сопротивление больше и подъемной силы никакой нет
Это точно - отрицательная интерференция налицо. Думаю это неокончательная конфигурация крыла.
Явно, прослежевается модульность: кабина с крыльями и шасси; воздуховод с хвостовой частью, двигателями и оперением.
Очень классный самолёт… Мне тоже очень понравился…
Смахивает на унифицированную платформу, в том числе и под беспилотники, поскольку американцы жалуются, что нынешние дроны нуждаются в истребительной защите, в силу тихоходности и маломаневренности.
В этом ракурсе, смотрится привлекательно. И для копирования тоже. При хорошей документации и модель будет отличная.
Да, самоль - явно летучий для копий. И под две лёгкие турбинки сгодится.
Его постройка в копии может оказаться новым стимулом для дальнейших “временных” корректировок правил, уводя их от сегодняшнего германского лоббирования 😃.
Лишь бы на очередном чемпионате не оказалось так, когда две дамы на высшей тусовке выступили в одинаковых нарядах, потеряв эксклюзивность и балы от оценщиков…
Немного не по теме Як-130-го, но для общего ознакомления
Немного не по теме Як-130-го, но для общего ознакомления
Пипец - точно новое слово в аэродинамике (щель между входым устройством и крылом на правом снимке) 😦
Это даже на слив погран. слоя не катит.
Интересно что они возят в пространстве между двигателями? Воздух наверно…
На левом снимке в данных вероятно ошибка перевода
Радиус - 3870 км и это при 2700кг запаса топлива
сравните с прототипом данной темы:
Топливо, кг
внутренние топливо 850-1750
ПТБ 600
Практическая дальность, км 1850
Боевой радиус действия, км 1315
Судя по виду сверху, создается впечатление, что этот самолет в последующих модификациях будет с крылом изменяемой геометрии… 😃
может я что-то не понимаю, но внешний вид этого аппарата не вызывает у меня никакого восторга.
А что про ЯК уже ничего не будет😊
Немного не по теме Як-130-го, но для общего ознакомления
Джентльмены, мы же его страницу назад уже обсудили вроде…
Уважаемые Господа, здесь мы не “обсудили” , а обсуждаем модели Як-130 производства RusJet. Ну а Скорпиона Кирилл подкинул , как я понимаю для лирического отступления…Все основные постояльцы темы ,своё мнение касательно этого ЛА высказали…Вернёмся ,как говорится ," К нашим баранам"…
У кого возник повышенный интерес к Скорпиону, создавайте тему, с удовольствием обсудим…
Тема про Як130 конечно не закрыта, просто темп работы последних месяцев не позволил отвлекаться. Надеюсь в ближайшие недели начать публиковать накопившиеся материалы по строительству маленького Яка. А пока для всех ценителей ссылочка на красивые фотки Яков в высоком разрешении. Себе уже на рабочий стол повесил фотку красного. www.irkut.com/gallery/tag/ЯК-130/?s=1&q=&photo=off…
В полку Як130 прибавление: russianplanes.net/images/to130000/129803.jpg
Это один из двух крайних самолетов, прибывших в Борисоглебск. Характерное отличие - новая схема окраски, явно заимствованная у сухих.
А на этом фото плотный строй яков: russianplanes.net/images/to130000/129841.jpg
Несколько летчиков пилотажной группы “Стрижи” переучились на яки и во всю летают пилотаж.
Осталось витязей пересадить на яки обе групы в кучу и с экономить много денег)))
Осталось витязей пересадить на яки обе групы в кучу и с экономить много денег)))
Похоже к этому все идет.
Сушки и МиГи ушатались уже, летать на них стремно. Да и керосин нынче дорог…
А как гордились, что наши - крутят пилотаж на тяжелых боевых машинах!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"42674ac03df955007779135f":{"_id":"42674ac03df955007779135f","hid":6981,"name":"pilot43","nick":"pilot43","avatar_id":null,"css":""},"42e515a43df955007778fec5":{"_id":"42e515a43df955007778fec5","hid":8334,"name":"akirill","nick":"akirill","avatar_id":null,"css":""},"433793513df955007778f0ab":{"_id":"433793513df955007778f0ab","hid":9300,"name":"Борисов","nick":"Борисов","avatar_id":null,"css":""},"44c766a43df9550077789de0":{"_id":"44c766a43df9550077789de0","hid":15714,"name":"r-jet","nick":"r-jet","avatar_id":null,"css":""},"44d268673df9550077789b81":{"_id":"44d268673df9550077789b81","hid":15908,"name":"VTR","nick":"VTR","avatar_id":null,"css":""},"4602c73c3df9550077785740":{"_id":"4602c73c3df9550077785740","hid":21621,"name":"Artur326","nick":"Artur326","avatar_id":null,"css":""},"48eaef643df9550077776d09":{"_id":"48eaef643df9550077776d09","hid":39140,"name":"Irafas","nick":"Irafas","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4958f43c3df9550077774255":{"_id":"4958f43c3df9550077774255","hid":42099,"name":"Sukhoi26","nick":"Sukhoi26","avatar_id":null,"css":""},"49c52f433df9550077770457":{"_id":"49c52f433df9550077770457","hid":45725,"name":"пристав","nick":"пристав","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4dd2e0553df95500777526a6":{"_id":"4dd2e0553df95500777526a6","hid":88474,"name":"alex-anp","nick":"alex-anp","avatar_id":null,"css":""},"4f90084a3df955007774544c":{"_id":"4f90084a3df955007774544c","hid":118086,"name":"Dmitrii","nick":"Dmitrii","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5171","hid":83,"title":"Турбореактивные модели, турбины","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Турбореактивные самолёты, эксплуатация турбин.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":455,"post_count":31535,"last_post":"677d4ebc6bffb2a544f55e47","last_topic":"5f5e73af3df9550077be6466","last_topic_hid":559067,"last_topic_title":"Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица","last_ts":"2025-01-07T15:56:44.143Z","last_user":"4aa7eb413df955007776a426"}},"topic":{"_id":"4ccd10223df9550077652764","hid":208703,"title":"Новый проект для соревнований - Як-130","views_count":656307,"last_post_counter":2580,"cache":{"post_count":2501,"first_post":"4ccd10223df9550077652a0c","first_ts":"2010-10-31T06:43:46.000Z","first_user":"44d268673df9550077789b81","last_post":"6270fea2ab4003070ce638b8","last_post_hid":2580,"last_ts":"2022-05-03T10:06:26.536Z","last_user":"4a0a65ce3df955007776e43e"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5171"},"subscription":null,"pagination":{"total":2501,"per_page":25,"chunk_offset":1723},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}