Новый проект для соревнований - Як-130

Wit
LehaBarnaul:

Какие нервюры, когда уже крыло готово к склейке.

ты думаешь они одно и то же крыло по очереди всем покупателям посылать будут? 😁

VTR
LehaBarnaul:

Можно поинтересоваться, почему бы вместо такого количества нервюр, не использовать полоски угольного ровинга?

Просьба - посмотрите более ранние сообщения. Было решено делать более тонкий ламинат с развитым внутренним набором.
А угольные полоски в кромках и под лонжероном заложены.

VTR

Отформован второй руль направления, первый нужно приладить к первому килю и всё это торжественно сломать. Из модельного пластика изготовлены болванки обтекателей опор закрылков, отполированы, покрашены, сделана имитация сварного шва. Дальше сделаны матрицы и пробная формовка. Всё штатно, вес комплекта из четырех обтекателей - 22г.

VTR

Полным ходом идёт работа над деталями кабины. Сделаны пробные формовки козырьков, боковин, задних стенок и полов. Всего десять деталей, и это только начало.


Taboo

Маньяки… 😃
Меня всегда мучал вопрос. У Вас моделизм - основная работа, или строитетельство модели идет “долгими зимними вечерами”? 😃

VTR

После покупки на строительном рынке подходящего пенопласта, приступил к изготовлению болванок каналов воздуховодов. Всё напилено, как колбаса и собрано на продольных балках. Дальше уступы заполнены пенной смолой, всё вышкурено и обклеено стеклом.

Роторный_Олег

Давайте, делайте быстрей- я тоже хочу такой самолёт! 😃 Только шасси надо по- человечески сделать не на пневматике и не из углепластика! Даже готов оказать содействие в этом вопросе…

Leshij

😃 Коллеги, вот только не надо драться! За вами смотрит вся страна!!!

VTR
Роторный_Олег:

Давайте, делайте быстрей- я тоже хочу такой самолёт! Только шасси надо по- человечески сделать не на пневматике и не из углепластика! Даже готов оказать содействие в этом вопросе…

Олег, огорчу тебя - модель не предполагается выпускать как кит в течение ближайших нескольких лет, а скорее в принципе не будет выпускаться как набор. По поводу шасси - с учетом особенностей и кинематики данного прототипа - использование специально разработанной пневматики для управления и металлоугольной конструкции стоек дает практически 45% экономию веса шасси - а это сотни грамм. Думаю, испытания покажут правильность нашего решения - но… в любом случае Олег, спасибо за предложение помочь…

VTR

По этим фотографиям особо сказать нечего, они сами за себя говорят.
Свершилось чудо, получены из фрезеровки две половинки фюзеляжа.

avtandil

Виталь такие фотки надо анонсировать, типа слабонервным не рекомендуеться, сердечникам валидольчик под язык. 😃
Лепотааа!

Wit

да Автандил, ты прав! только под грифом “детям до 18 воспрещается”, иначе всю ночь маструбировать будут…

Виталик, или фотки такого качества, или я чёта не понял… это уже “всё”? или на них продолжение ещё будет?

вот это вот, уже есть, или ещё будет?

VTR

уже все Виталий, фрезеровка сделана…

VTR

Это готовое уже (на готовом все есть) - остальные фотки выше - это в процессе…

VTR

Для пущей понятности как будет сделано… Внутренняя поверхность сопла на болванке фюзеляжа скруглена для того, чтобы проще было формовать и из матрицы вынимать. Делать их композитными нет никакого смысла, в этом месте при работе двигателя будет высокая температура. Для достижения максимальной копийности и практичности, планируется штамповать металлические детали и крепить их по периметру выреза, как это сделано на прототипе. А еще такие крупные вырезы в задней части фюза значительно облегчат сборку и обслуживание модели.

Concord

Что-то непонятное с входным устройством левого двигателя? Это что-то эксклюзивное, не дошедшее до серии по типу F-35 или косяк?

Wit

Константин, это не косяк, просто “губа” воздухозаборника будет делаться отдельно. Я бы то же так сделал. Она и на прототипе заметно выделяется как отдельный элемент.

VTR:

Внутренняя поверхность сопла на болванке фюзеляжа скруглена для того, чтобы проще было формовать

понятно, тоже грамотно!

VTR
Concord:

Что-то непонятное с входным устройством левого двигателя? Это что-то эксклюзивное, не дошедшее до серии по типу F-35 или косяк?

Воздухозаборник отрезан и оставлены только поверхности по периметру для приклеивания. После формовки фюзеляжа, в этом месте будет вырезаться большая дырка. Далее туда нужно вставить воздуховод и приклеить воздухозаборник, сформованный отдельно. Такой вариант значительно упрощает формовки и даёт возможность точно состыковать воздуховод и воздухозаборник перед установкой в фюз.

КА-04
Concord:

Что-то непонятное с входным устройством левого двигателя?

А с правым все понятно? Входное устройство - это воздухозаборник. В пуансоне фюзеляжа их просто нет. Или имеется в виду дырка на правом наплыве крыла - так это… мыши! Пенопласт вкусный попался.

VTR

Собран первый киль с первым рулем направления. Сделаны пеналы лонжерона. Киль надежно закреплен и торжественно сломан. Предельная долговременная нагрузка с приложением в районе центра давления около 60 кг. По результатам разрушения сделаны выводы и внесены соответствующие изменения в конструкцию.