Новый проект для соревнований - Як-130
Изготовлены матрицы внешних поверхностей носовых и основных створок. На самолете 11 створок! Отдельные матрицы дают возможность формовать створки по индивидуальной технологии, отличной от формовки всего фюза. Обычно створки вырезаются из готового корпуса и потом припиливаются и навешиваются, в результате получаются очень широкие швы.
Основания кресел отформованы с херексом
А не проще и легче было-бы половину этой бижутерии вытянуть из ABS например?
В это воскресенье были проведены скоростные испытания хвостового оперения… Все выдержало… сделаны необходимые выводы по конструкции…
А на какой скорости испытывали?
Спасибо! Впечатлила реакция скручивающая киль при отклонении РН! Сколько было км/ч этого “полёта”?
170 км/час
А что дадут испытания на 170 км/ч? Я так понимаю, что в пике скорость модели будет на много больше.
А что дадут испытания на 170 км/ч?
это можно принимать за истинные нагрузки, потому что вся система закреплена жестко и противостоит массе и моменту энерции автомобиля, который на много выше чем момент на модели. На модели так крутить хвост ни будет, потому что модель будет разворачивать моментом, следовательно часть усилия уйдёт на поворот модели вокруг ЦТ, а не на изгиб хвоста. Если есть сомнения, можно положить ещё по угольному ровингу с каждой стороны полки лонжерона, с права и слева, или сделать полки лонжерона двойныйм, коробчатым, тогда облегчения в полках можно сделать ещё больше, это вес прибавит минимально
это можно принимать за истинные нагрузки, потому что вся система закреплена жестко и противостоит массе и моменту энерции автомобиля, который на много выше чем момент на модели…
Всё именно так и есть, а ещё в полёте на максимальных скоростях никогда не будут рулевые поверхности отклоняться на такие углы. Скорость достаточная для испытаний, это не напильник с турбиной, а большая копия с маленькой нагрузкой на крыло, носиться на таком самолёте противопоказано.
Я был очевидцем испытаний и могу сказать, что изгиб и скручивание киля были минимальными. Как оказалось, такую свободу дало деревянное основание, которое не имело достаточной жесткости.
Посмотрел в журнале ^JET^ репортаж: очень здорово описано. Желаю дальнейших успехов. 😃
Спасибо! Пишу 3-ю часть - для следующего номера!
Виталий, а можно ли здесь будет увидеть скан всей статьи?
На немецком?
Ну лучше конечно оригинал на русском, но если будет только скан немецкого - тоже ничего страшного.
Языки вероятного противника надо знать 😃
Здесь на немецком
rcopen.com/forum/f83/topic208703/346
Носовой обтекатель полностью обклеен обклёпан. Изготовлена матрица. Отдельная матрица для носового обтекателя сделана для того, чтобы делать отъёмный нос самолёта. Это упрощает сборку и обслуживание модели. Ну и естественно при транспортировке на большие расстояния носовой и хвостовой обтекатели можно отсоединить и тем самым уменьшить длину фюзеляжа на 60 см!