Новый проект для соревнований - Як-130

Alex

А что дадут испытания на 170 км/ч? Я так понимаю, что в пике скорость модели будет на много больше.

Juergen18
Alex:

А что дадут испытания на 170 км/ч?

это можно принимать за истинные нагрузки, потому что вся система закреплена жестко и противостоит массе и моменту энерции автомобиля, который на много выше чем момент на модели. На модели так крутить хвост ни будет, потому что модель будет разворачивать моментом, следовательно часть усилия уйдёт на поворот модели вокруг ЦТ, а не на изгиб хвоста. Если есть сомнения, можно положить ещё по угольному ровингу с каждой стороны полки лонжерона, с права и слева, или сделать полки лонжерона двойныйм, коробчатым, тогда облегчения в полках можно сделать ещё больше, это вес прибавит минимально

r-jet
Juergen18:

это можно принимать за истинные нагрузки, потому что вся система закреплена жестко и противостоит массе и моменту энерции автомобиля, который на много выше чем момент на модели…

Всё именно так и есть, а ещё в полёте на максимальных скоростях никогда не будут рулевые поверхности отклоняться на такие углы. Скорость достаточная для испытаний, это не напильник с турбиной, а большая копия с маленькой нагрузкой на крыло, носиться на таком самолёте противопоказано.
Я был очевидцем испытаний и могу сказать, что изгиб и скручивание киля были минимальными. Как оказалось, такую свободу дало деревянное основание, которое не имело достаточной жесткости.

VTR

Немножко фотографий работы с фольгой. В первую очередь обклеены участки с которых планируется изготавливать отдельные матрицы. С поверхностями двойной кривизны работать гораздо сложнее, приходится делать технологические надрезы, следы которых будут сполированы с поверхности готовой матрицы.

VTR

Получены из фрезеровки болванки воздухозаборников. Как и на фюз, на них нанесена разметка. Всё вышкурено и обклеено стеклом. Сняты с фюзеляжа матрицы внешних поверхностей створок шасси.


boroda_de

Посмотрел в журнале ^JET^ репортаж: очень здорово описано. Желаю дальнейших успехов. 😃

VTR

Спасибо! Пишу 3-ю часть - для следующего номера!

Leshij

Виталий, а можно ли здесь будет увидеть скан всей статьи?

Leshij

Ну лучше конечно оригинал на русском, но если будет только скан немецкого - тоже ничего страшного.
Языки вероятного противника надо знать 😃

VTR

Носовой обтекатель полностью обклеен обклёпан. Изготовлена матрица. Отдельная матрица для носового обтекателя сделана для того, чтобы делать отъёмный нос самолёта. Это упрощает сборку и обслуживание модели. Ну и естественно при транспортировке на большие расстояния носовой и хвостовой обтекатели можно отсоединить и тем самым уменьшить длину фюзеляжа на 60 см!


Борисов

Виталий, глядя на качественные жестяные работы по носу, нет сил сдерживать любопытство.
Я уже спрашивал о фольге, но здесь ситуация требует подробностей, надеюсь, мои вопросы не покажутся слишком нескромными:

  • какая фольга из ранее перечисленных использовалась именно здесь? ТО ?
  • методы вытяжки, разглаживания, последовательность операций при стыковке панелей и формообразовании ?
VTR

Никаких секретов в технологии нет, последние группы фоток всё наглядно демонстрируют.
Фольга используется двух видов. Первый - фольга для саун толщиной 0.1, второй - специальная фольга для моделей на клеевой основе.
Используется в зависимости от кривизны поверхности и размера листа, соотношениепримерно 95 и 5 процентов соответственно.
Первый шаг - подготовка твердой и чистой поверхности болванки.
Второй - нанесение линий листов обшивки.
Дальше выбираете лист для работы, желательно начинать с самых больших и ровных и заканчивать самыми маленькими.
По периметру листа наклеивается толстая маскировочная лент 3М. Она после приглаживания проявляет край листа.
Поверхность вокруг листа маскируется, чтобы клей не попадал на другие участки. На поверхность напыляется резиновый контактный клей из баллончика. Заранее подготовленный кусок фольги тоже покрывается клеем.Через пару минут накладываете фольгу на деталь и приглаживаете из центра к краю, идеально для этого подходит мягкая древесина. Если поверхность имеет большую кривизну, фольгу необходимо надрезать и удалить лишнее или добавить недостающее. Тонкие швы, которые остаются после надрезы, легко можно сполировать с поверхности матрицы.
После приглаживания фольга обрезается по границе маскировочной ленты. Всё лишнее удаляется вместе с лентой. После этого необходимо дополнительно пригладить фольгу по периметру листа.
Вот и вся технология. Первое время было тяжело. Начал обклеивание с руля направления, нормальное качество получилось только с третьего раза…
Терпение и труд всё перетрут.

ДедЮз
VTR:

Так проще всего будет отладить технологии, последовательность операций, и др…

Пожалуйста, охарактеризуйте технологию формообразующих поверхностей. Применяемые материалы для оболочек.

Wit

да вроде он и так уже на 9 страниц подробно расписал… читать конечно надо…

ДедЮз
VTR:

С третьего раза удалось качественно наклеить фольгу на руль направления, на поверхности повторены все прогибы обшивки в районах нервюр и полок.

Будьте добры, про фольгу. Марка, производитель, поставщик? Спасибо.

Wit:

да вроде он и так уже на 9 страниц подробно расписал… читать конечно надо…

Ну не совсем конкретно. Структура сендвича многое значит для прочности и эластичности одновременно, а это значит, хотелось бы уточнить все компоненты и их параметры. К сожалению с данной темой не с самого начала знаком, только сегодня обнаружил. Много поучительного, критичного и непонятного. Вообщем, достойный проект!

VTR

Открыта матрица хвостового обтекателя. Сделаны пробные формовки. Детали очень легкие и жесткие. Вес готовой детали 35г. Хвостовой обтекатель будет легкосъёмным для доступа к приводу стабилизатора.

VTR
ДедЮз:

хотелось бы уточнить все компоненты и их параметры

Интерес к тонкостям композитного дела понятен, но подробно
останавливаться на этих тонкостях просто нет времени. Хочется акцентировать внимание
на интересных и креативных моментах, которые несвойственны современным моделям.
Даже та информация, которая вывешивается отнимает много времени, реальный темп строительства значительно опережает поток информации, который хочется обнародовать. Вот почему никакие подробности изготовления матриц и сэндвича не описывались.
Кратко могу изложить ниже следующее.
При строительстве используется множество материалов, объединяет
их только одно - это поставщик. Немецкая компания R&G. Вот ссылка: www.shop.r-g.de
Матрицы делались по классической технологии (слой черного
гелькоата (рабочий слой) и дольше различные сочетания армирующих слоев, для каждой матрицы своё сочетание в зависимости от сложности и размера. Толщина матриц 3-6мм.
Для формовки самих деталей самолета используются четыре типа
смолы, шесть типов отвердителей, два типа воска, четыре типа углеткани, семь
типов стеклоткани, два типа кевларовой ткани, два типа жертвенной ткани, два типа пенопластAirex (шесть разных толщин), а ещё различные ровинги, ленты, чулки и кевларовые соты.
Понимаете, что описать все возможные сочетания просто не
представляется возможным.
Если говорить об основных сочетаниях сэндвича, то это внешнее
стекло (25+49 или 105), наполнитель - Airex
(2мм или 1.2 мм) и внутреннее стекло - 49). Давать обоснования
по критериям выбора того или иного материала не могу, сколько людей, столько и мнений. Для себя выбираю сочетания материалов на основании опыта и пробных формовок.

gab_arm75

Темпы конечно впечатляют, как думаешь Виталий к ЧМ успеете?