Новый проект для соревнований - Як-130

ДедЮз
VTR:

Так проще всего будет отладить технологии, последовательность операций, и др…

Пожалуйста, охарактеризуйте технологию формообразующих поверхностей. Применяемые материалы для оболочек.

Wit

да вроде он и так уже на 9 страниц подробно расписал… читать конечно надо…

ДедЮз
VTR:

С третьего раза удалось качественно наклеить фольгу на руль направления, на поверхности повторены все прогибы обшивки в районах нервюр и полок.

Будьте добры, про фольгу. Марка, производитель, поставщик? Спасибо.

Wit:

да вроде он и так уже на 9 страниц подробно расписал… читать конечно надо…

Ну не совсем конкретно. Структура сендвича многое значит для прочности и эластичности одновременно, а это значит, хотелось бы уточнить все компоненты и их параметры. К сожалению с данной темой не с самого начала знаком, только сегодня обнаружил. Много поучительного, критичного и непонятного. Вообщем, достойный проект!

VTR

Открыта матрица хвостового обтекателя. Сделаны пробные формовки. Детали очень легкие и жесткие. Вес готовой детали 35г. Хвостовой обтекатель будет легкосъёмным для доступа к приводу стабилизатора.

VTR
ДедЮз:

хотелось бы уточнить все компоненты и их параметры

Интерес к тонкостям композитного дела понятен, но подробно
останавливаться на этих тонкостях просто нет времени. Хочется акцентировать внимание
на интересных и креативных моментах, которые несвойственны современным моделям.
Даже та информация, которая вывешивается отнимает много времени, реальный темп строительства значительно опережает поток информации, который хочется обнародовать. Вот почему никакие подробности изготовления матриц и сэндвича не описывались.
Кратко могу изложить ниже следующее.
При строительстве используется множество материалов, объединяет
их только одно - это поставщик. Немецкая компания R&G. Вот ссылка: www.shop.r-g.de
Матрицы делались по классической технологии (слой черного
гелькоата (рабочий слой) и дольше различные сочетания армирующих слоев, для каждой матрицы своё сочетание в зависимости от сложности и размера. Толщина матриц 3-6мм.
Для формовки самих деталей самолета используются четыре типа
смолы, шесть типов отвердителей, два типа воска, четыре типа углеткани, семь
типов стеклоткани, два типа кевларовой ткани, два типа жертвенной ткани, два типа пенопластAirex (шесть разных толщин), а ещё различные ровинги, ленты, чулки и кевларовые соты.
Понимаете, что описать все возможные сочетания просто не
представляется возможным.
Если говорить об основных сочетаниях сэндвича, то это внешнее
стекло (25+49 или 105), наполнитель - Airex
(2мм или 1.2 мм) и внутреннее стекло - 49). Давать обоснования
по критериям выбора того или иного материала не могу, сколько людей, столько и мнений. Для себя выбираю сочетания материалов на основании опыта и пробных формовок.

gab_arm75

Темпы конечно впечатляют, как думаешь Виталий к ЧМ успеете?

VTR
gab_arm75:

как думаешь Виталий к ЧМ успеете?

Очень на это надеюсь…

Ещё картинки с фольгой. Почти все участки уже обклеены. Отдельные участки уже расклёпаны. Выложены матрицы верхних окон забора воздуха и внешней поверхности воздушного тормоза. Матрицы вылеживаются, работа продолжается.

DemidSPb

Еще раз не удержусь и напишу что проэкт потрясающий.
А где можно будет лицезреть сие творение простым смертным?
Жутко хочется увидеть его вживую когда закончите…

VTR

Отформована первая пара крыльев, одно крыло для статических испытаний, второе для того, чтобы собрать полностью с навеской всех рулей и установкой четырех рулевых машинок. Это крыло летать не будет, оно только для обкатки последовательности сборки и корректировки внутреннего набора.

VTR

Тут тема про Ливан возникала - найдите отличия на фотографиях…

r-jet
VTR:

Тут тема про Ливан возникала - найдите отличия на фотографиях…

Да, теперь всё ясно, такими темпами наши яки по всему миру будут летать, виртуально.

Leshij

А куда полосатая труба пропала? 😃

And
VTR:

Тут тема про Ливан возникала - найдите отличия на фотографиях…

Чесслово, Ливан и пр. давно уже проехали, а Вы все ищите отличия в фотографиях … .

r-jet:

Да, теперь всё ясно, такими темпами наши яки по всему миру будут летать, виртуально.

Наши Яки.

VTR

Ещё фольга. Процесс близится к завершению.

VTR

Выпилены из обрезков модельного пластика выступающие элементы фюзеляжа. Всё вышкурено, покрашено и отполировано. Изначально было желание сделать эти детали из отдельных матриц и приклеивать по месту, но дефицит времени не позволяет так сильно усложнять процесс.

VTR

В крылья установлен весь внутренний набор и всё склеено. Вес получился хороший, вынулось всё идеально. Параллельно формуются первые лётные детали - крыльевые балки, руль направления, стабилизатор.

VTR

Работа с заклёпками почти закончена, прокрашены и отполированы все технологические участки болванки, которые будут вырезаться.

VTR

Финальная операция перед тем, как начинать выкладывать матрицу - сборка и выставление оперения и крыльев на лонжеронах. В собранном состоянии самолёт смотрится очень внушительно. А с обратной стреловидность получается практически С-37 “Беркут”, только немножко по контуру опилить.