Изготовлены матрицы и сделаны детали различных элементов кабины. Заголовники, основания катапультных кресел, задние крышки направляющих кресел, телескопические штанги и панель выключателей. Основания кресел отформованы с херексом, что обеспечило малый вес детали и высокую жесткость.
Основания кресел отформованы с херексом
А не проще и легче было-бы половину этой бижутерии вытянуть из ABS например?
А не проще и легче было-бы половину этой бижутерии вытянуть из ABS например?
Крупные детали получаются легче имеено таким образом. Более мелкие детали будут из АВС пластика…
В это воскресенье были проведены скоростные испытания хвостового оперения… Все выдержало… сделаны необходимые выводы по конструкции…
Спасибо! Впечатлила реакция скручивающая киль при отклонении РН! Сколько было км/ч этого “полёта”?
170 км/час
А что дадут испытания на 170 км/ч? Я так понимаю, что в пике скорость модели будет на много больше.
А что дадут испытания на 170 км/ч?
это можно принимать за истинные нагрузки, потому что вся система закреплена жестко и противостоит массе и моменту энерции автомобиля, который на много выше чем момент на модели. На модели так крутить хвост ни будет, потому что модель будет разворачивать моментом, следовательно часть усилия уйдёт на поворот модели вокруг ЦТ, а не на изгиб хвоста. Если есть сомнения, можно положить ещё по угольному ровингу с каждой стороны полки лонжерона, с права и слева, или сделать полки лонжерона двойныйм, коробчатым, тогда облегчения в полках можно сделать ещё больше, это вес прибавит минимально
это можно принимать за истинные нагрузки, потому что вся система закреплена жестко и противостоит массе и моменту энерции автомобиля, который на много выше чем момент на модели…
Всё именно так и есть, а ещё в полёте на максимальных скоростях никогда не будут рулевые поверхности отклоняться на такие углы. Скорость достаточная для испытаний, это не напильник с турбиной, а большая копия с маленькой нагрузкой на крыло, носиться на таком самолёте противопоказано.
Я был очевидцем испытаний и могу сказать, что изгиб и скручивание киля были минимальными. Как оказалось, такую свободу дало деревянное основание, которое не имело достаточной жесткости.
Немножко фотографий работы с фольгой. В первую очередь обклеены участки с которых планируется изготавливать отдельные матрицы. С поверхностями двойной кривизны работать гораздо сложнее, приходится делать технологические надрезы, следы которых будут сполированы с поверхности готовой матрицы.
Получены из фрезеровки болванки воздухозаборников. Как и на фюз, на них нанесена разметка. Всё вышкурено и обклеено стеклом. Сняты с фюзеляжа матрицы внешних поверхностей створок шасси.
Ещё фольга…
Посмотрел в журнале ^JET^ репортаж: очень здорово описано. Желаю дальнейших успехов. 😃
Спасибо! Пишу 3-ю часть - для следующего номера!
Виталий, а можно ли здесь будет увидеть скан всей статьи?
На немецком?
Ну лучше конечно оригинал на русском, но если будет только скан немецкого - тоже ничего страшного.
Языки вероятного противника надо знать 😃
Носовой обтекатель полностью обклеен обклёпан. Изготовлена матрица. Отдельная матрица для носового обтекателя сделана для того, чтобы делать отъёмный нос самолёта. Это упрощает сборку и обслуживание модели. Ну и естественно при транспортировке на большие расстояния носовой и хвостовой обтекатели можно отсоединить и тем самым уменьшить длину фюзеляжа на 60 см!
Виталий, глядя на качественные жестяные работы по носу, нет сил сдерживать любопытство.
Я уже спрашивал о фольге, но здесь ситуация требует подробностей, надеюсь, мои вопросы не покажутся слишком нескромными:
какая фольга из ранее перечисленных использовалась именно здесь? ТО ?
методы вытяжки, разглаживания, последовательность операций при стыковке панелей и формообразовании ?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40fbd95e3df9550077794296":{"_id":"40fbd95e3df9550077794296","hid":4024,"name":"Alex","nick":"Alex","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"433793513df955007778f0ab":{"_id":"433793513df955007778f0ab","hid":9300,"name":"Борисов","nick":"Борисов","avatar_id":null,"css":""},"449c38c73df955007778a59e":{"_id":"449c38c73df955007778a59e","hid":15024,"name":"Leshij","nick":"Leshij","avatar_id":null,"css":""},"44c766a43df9550077789de0":{"_id":"44c766a43df9550077789de0","hid":15714,"name":"r-jet","nick":"r-jet","avatar_id":null,"css":""},"44d268673df9550077789b81":{"_id":"44d268673df9550077789b81","hid":15908,"name":"VTR","nick":"VTR","avatar_id":null,"css":""},"4533c0303df95500777887d6":{"_id":"4533c0303df95500777887d6","hid":17560,"name":"Juergen18","nick":"Juergen18","avatar_id":null,"css":""},"48eaef643df9550077776d09":{"_id":"48eaef643df9550077776d09","hid":39140,"name":"Irafas","nick":"Irafas","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5171","hid":83,"title":"Турбореактивные модели, турбины","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Турбореактивные самолёты, эксплуатация турбин.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":455,"post_count":31535,"last_post":"677d4ebc6bffb2a544f55e47","last_topic":"5f5e73af3df9550077be6466","last_topic_hid":559067,"last_topic_title":"Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица","last_ts":"2025-01-07T15:56:44.143Z","last_user":"4aa7eb413df955007776a426"}},"topic":{"_id":"4ccd10223df9550077652764","hid":208703,"title":"Новый проект для соревнований - Як-130","views_count":656370,"last_post_counter":2580,"cache":{"post_count":2501,"first_post":"4ccd10223df9550077652a0c","first_ts":"2010-10-31T06:43:46.000Z","first_user":"44d268673df9550077789b81","last_post":"6270fea2ab4003070ce638b8","last_post_hid":2580,"last_ts":"2022-05-03T10:06:26.536Z","last_user":"4a0a65ce3df955007776e43e"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5171"},"subscription":null,"pagination":{"total":2501,"per_page":25,"chunk_offset":366},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}