Новый проект для соревнований - Як-130

VTR

Модель продолжает дорабатываться - очень много переделано и много новых деталей установлено для испытаний на тренере… Технология себя оправдывает на все 100% - на копийную модель ставится только то, что прошло полный цикл испытаний…
Пригласил на полеты моего первого руководителя - Александра Николаевича Евдокимова. Я очень многим ему обязан, он меня принял в авиамодельный кружок, когда я был во втором классе, а в кружок начинали принимать с четвертого класса… Не знаю, но почему-то поверил в меня… За что я ему не просто признателен, он ввел меня в мир авиации и научил не только делать все руками, но и, самое главное, доводить начатое до конца и стремиться вверх, пытаться достичь невозможного…
Он сейчас на пенсии, живет на Каче, в Севастополе, был морским летчиком и штурманом…Именно он порекомендовал поступать в Московский Авиационный Институт, что я и сделал… Кстати, у нас многие пошли в ХАИ, МАИ, военные и инженерные училища…
Под его руководством первый раз стал чемпионом Крымской области в далеком 1982 году по кордовому воздушному бою среди школьников… (кстати 52 экипажа было - вот как был развит моделизм в СССР!)
В сентябре я был у Александра Николаевича на Каче и с удовольствием посетил Аэродром Кача, там где зарождалась русская авиация побывал внутри Бе-12, который в детстве облазил весь вдоль и поперек…все осталось как и прежде, особенно запах - смесь керосина, металла, проводки - тот за который мы любим авиацию…
Обсудили с Александром Николаевичем - кто мог представить, как изменится моделизм за 35 лет…
Нельзя никогда забывать своих первых учителей - во-многом, кто мы есть, это благодаря им…

bazalt

В 1986 году я закончил Военную академию химической защиты им. С.К. Тимошенко. А в 2006 году ее выкинули в Кострому. Практически никто из профессорско-преподавательского состава туда из Москвы не поехал, что понятно и очевидно. Академию просто уничтожили, все научные школы, создававшиеся десятилетиями, разрушены.
И вот дошла очередь до академии им. Н.Е Жуковского и Ю.А. Гагарина. Ситуация повторяется на 100%. К военному руководству страны пришли “эффективные менеджеры”, главная задача которых - рулить денежными потоками. На оборону страны им наплевать. Думайте сами, за кого голосовать.
Извините, что не по теме.

ДедЮз
bazalt:

Извините, что не по теме.

По теме, по теме! Какая власть такой и моделизм с авиацией.

korvin
VTR:

Модель продолжает дорабатываться - очень много переделано и много новых деталей установлено для испытаний на тренере…

А поподробней ??? Хотя бы в общих чертах

VTR

планер облегчается с одновременным упрочнением конструкции…шасси - часть металлических деталей заменяется на композитные элементы… отрабатываются различные настройки для полетных режимов…

МАЯТНИКФУКО

Скажите пожалуйста, есть ли (или были) режимы настроек для полёта на одной турбине, и насколько влияет отказ одного мотора на симметричность полёта и управления?

VTR

В первый момент, если один двигатель останавливается, ты понимаешь только то, что есть потеря тяги, какой двигатель встал практически невозможно понять без телеметрии…Благодаря тому, что двигатели стоят рядом и выкосы двигателей подобраны, не требуется доп.настроек или правок в полете - летит как с двумя двигателями, только выше уровень тяги в полете и на посадке - было 7 посадок с одним двигателем, одна совсем без двигателей, одна с почти полностью отказавшим управлением и одним двигателем, одна с отказом привода правого носка крыла - модель имела раскачку по высоте в полете +/- 15 метров и по крену практически не управлялась…
у модели потенциал огромный и он не реализован даже на 10% …

yablokov
Alex:

Моветон, спрашивать, но, все же, не “ер”?

Однозначно-НЕТ!

Wit

Лёш, голосить пойдешь, пару магазинов собой лишних прихвати… лишними не будут 😁

Пермяк
Wit:

пару магазинов собой лишних прихвати… лишними не будут

Здесь магазины уже не помогут! Дустом гадов травить и то мало. Я про МедвеПутов. А гш-23 или нр-30 на перевес вот это тема! 😃

yablokov
Пермяк:

Здесь магазины уже не помогут! Дустом гадов травить и то мало. Я про МедвеПутов. А гш-23 или нр-30 на перевес вот это тема! 😃

Не долог уже тот час!

diatcenkoVP

Так вроде о Яке. Эко Алексей возбудились. Спокойствие господа, только спокойствие.

Ive
Alex:

Моветон, спрашивать, но, все же, не “ер”?

Долго соображал, причем тут electric powered и почему моветон…

collapse

В Яке импеллеры с подсветкой стоят, поэтому и ЕП… 😁

Видно вот, что человек нормальный, для него ер - это “электрик поверед”, а не “единая россия”… 😉

vlad_den
collapse:

Видно вот, что человек нормальный, для него ер - это “электрик поверед”, а не “единая россия”… Ответить с цитированием Ответить с цитированием Сказали спасибо: vlad_den

Вы не поняли;)! Грешно писать заветное сокращение маленькими буквами😵.
Извините за отступление от темы!

VTR

Ребята… подвязывайте… не та тема, хотите об этом… в курилку…

Palar
VTR:

Модель продолжает дорабатываться

Прототип тоже.
Первая партия в составе трех машин 29 ноября доставлена в Алжир из Иркутска на борту транспортного самолета Ан-124.
До конца года все машины из состава законтрактованной ВВС Алжира партии планируется доставить заказчику. Камуфляж -

vlad_den
Palar:

Камуфляж -

Дааа, летать им над пустынями…

8 days later
r-jet

Свершилось долгожданное:
7 декабря 2011 г. Сегодня министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков и президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Федоров подписали контракт на поставку партии 55 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает пресс-служба предприятия.

lenta.ru/news/2011/12/07/yak/

А еще в Иркутске полным ходом идет отгрузка самолетов Алжиру.