Поговорим о двигателях...
Это обычный програматор выносной на кабеле с жки дисплеем.
Ground Service Unit, онже “калькулятор” - девайс для наземного контроля параметров, ручного управления и программирования некоторых параметров “мозгов”…
Насколько часто возникает необходимость в этом девайсе?
Обычно я подключал всегда было интересоно. Но после настройки всех параметров необходимости подключать нет.
прямо НЕОБХОДИМОСТЬ - редко. я например использовал, когда турбину на стенде гонял - управлял в ручном режиме, чтобы не доставать передатчик. Потом когда поставил на самолет - подключил дабы ограничить макс. обороты, ну и далее раз в несколько полетных дней - смотрел логи - макс температуру, обороты и т.п.
Стал счастливым обладателем IQ-hammer 90. До установки на самолет, почитав форм, попробовал ее на стенде. Запуск медленный- полный цикл длится около двух минут. При нынешней жаре завелась с первого раза. Обороты набирает резво, за стиком ходит без проблем. По субъективным ощущениям она не любит малые обороты. Поигравшись с настройками добился устойчивой работы во всех режимах. В целом доволен, остальное покажет небо. До этого сталкивался только с JetCat 80, поэтому сравнивать Hammer с другими изделиями тяжеловато будет… Если кто из знающих людей поможет советом-буду благодарен. Видео снимал на мобильный, качество плохое.
Вот бы ещё интересно отзывы о двигателях Jet Central узнать.
В понедельник получили JC100RX, вчера поставили на модель и запустили. сделали 2 пробных запуска и прогона на макс, средних оборотах. Двигатель впечатлил, сам он компактный красивый, подключать все стало на порядок легче благодаря встроенных клапанов. новый ECU приятно радует глаз:) маленький, компактный. а самое интересное встроенный высотный корректор. на GSU можно увидеть давление и возвышение где запускаете мотор. Этот высотный корректор для нас счастье, поскольку приходится летать на 1350 метрах и при высоких температурах летом. на других турбинах приходится в ручную снижать время реагирования на ручку газа.
есть 2 замечания:
- двигатель с малых до средних оборотов разгоняется довольно медленно, нельзя сказать что бегает за ручкой, но со средних до макс, за секунду набирает.
- не удобно очень сделана светодиодная плата, как его и где прицепить в модели, надо голову ломать.
В выходные собираемся облетать модель, CARF Ultra Flash. на одном стоял JC120SE, конечно тяги было более чем достаточно:)
в субботу облетали Ultra Flash с JC100RX, все отлично и летит не хуже чем с JC120.
насчет приемистости мотора разобрались, до высоты 1000м в настройках стоит или автоматика ставит Idle Trotal response Normal, не Fast. а летаем мы на 1350м.
сегодня решили испытать топливную систему, были сомнения, вообщем запустили во дворе, катались минут 3 отработала турбина и встала…
при повторном включении ECU не видел турбину , сняли крыло открыли турбину и оказалось что кабель слетела с турбины, причина оказалась не приятной. Оторвало лопатку турбины, и от вибрации слетел кабель несколько винтов и винты крепления турбины ослабли.
обороты были перед выключением совсем не большие около 20-30 и процентов.
ну завтра отправляем в JCUSAсервис.
обидно очень не успели насладится, как вот тебе…
Покупайте Evo Jet… 😃 В Тушино Борисыч JetCat “палочкой” крутил подшипники, чтобы двигатель запустить. 😃
Арман, к сожалению, вы стали жертвой алчных продавцов… Ваш мотор из первой эксериментальной партии, на них был литейный брак колеса турбины, на нескольких лопатках остнования были тоньше чем нужно. По этой причине мы и не торопились с введением в строй новых турбин. Спокойно дождались проведения всех испытаний и взяли новые турбины. Все четыре мотора отлично работают, налет уже по несколько часов на каждом двигателе.
Любое новое изделие должно проходить определенное испытание рынком, просто невозможно в заводских условиях моделировать все возможные ситуации. Это относится ко всем изделиям без исключения, не бросайтесь первыми покупать новые красивые штучки!
Паша мы купили двигатель позже, чем вы. И купили в JetcatUSA. Еще ждали пока они доедут из германии в usa.
Так что про алчных продавцов можно сказать, что сам JC продал первые типы двигателей на свой страх и риск? Наскоко помню серийный номер нашего мотора 100127. Ты говорил у вас вроде вообще из первых мотор?
Согласен, что у любого нового двигателя могут быть проблемы, нужно время на эксплуатационные испытания. Ну ладно посмотрим что и как с новым колесом, во всяком случаи мотор уже по дороге в usa. Но зато, то-что высотный корректор работал отлично уже убедились:)
Всем привет ребята! Есть ли ограничения для турбин по “минусовой” темп.? Допустим в -10 гр. проблем не возникнет?
Я на JC-80SE спокойно летал прошлой зимой в -15 все отлично только самому холодно
AAAAAAAAA Я же говорил! У них все моторы такие! Им главное продать! Первые моторы у JetCat были лучше(по сравнению со всеми остальными) но время неумолимо идёт вперёд! А эщё у них есть моторы для “ведущих спортсменов” , а есть для всех остальных- как было в своё время у Ямады!
А ще, у них е тильки для сЭбэ, те ещё дюже лучшее! а ще, ведущим спортсменам они их под звуки духового оркестра калибруют, а всем остальным, перед продажей специально в лопастя крыльчатки трещинки забивают… вот!
Врага нада знать в литсо!
Ну не знаю, моя 80ка тоже запускалась летом бывало только с 3его раза, а на счет спортсменов, у Али есть Р-200 которая реально выдает более 25кг в самолете с жаровой, он так и говорит it was tweaked a bit at JC factory, хотя у знакомого совершенно стандартная Р-120SE те еще не sx и тоже все хорошо уже на сервис ездила те 25 часов отгуляла без нареканий…
Сейчас лично испытаю Р-200 и ‘внимание’ новейшую турбину VT-80 производителя JetMunts - турбина той же философии что и Р100 джет кат, все под корпусом кроме батареи и помпы!
Вес 950г, тяга 20lb. Буду ставить в Аэрокомету Р-59.
Обе турбины будут летать этой зимой те опять же при - 10, -15С
Странно однако, существуют геморроидальные закидоны с JC , именитой конторой, То одно то другое, то лопатки по ветру разлетаются. У меня на ATJ-140, всеми охаяной и запуск за 15 сек. происходит, и зубы все на месте. Странно! 😃
На днях удалось посетить завод компании JetCat, впечатлений куча, они просто молодцы!
Вот здесь есть короткий очерк. rusjet.ru/…/jetcat-malenkaya-ekskursiya-na-fabriku
По поводу отказов могу сказать, что джеткет по всем параметрам является лидером, естественно, когда в мире больше 50% турбин этой марки, по ним есть и отказы, это статистика. Это есть у всех! Особенно, когада экплуатируют турбины новички…
За время работы с Як-130 у нас было около десятка турбин Hummer/EvoJet, из них мы с трудом выбрали две самые надежные для соревнований и даже эти моторы нам выдали кучу сюрпризов, весь мир видел кадры Як-130 с метровым огненным факелом, а про полет в первом туре на одном моторе я вообще молчу…
Так что вопрос надежности можно не обсуждать, каждый решает сам по множеству факторов, какой мотор выбрать.
Так что вопрос надежности можно не обсуждать,
Главное анализ в обсуждении!
Странно однако, существуют геморроидальные закидоны с JC , именитой конторой, То одно то другое, то лопатки по ветру разлетаются. У меня на ATJ-140, всеми охаяной и запуск за 15 сек. происходит, и зубы все на месте. Странно! 😃
Стесняюсь спросить: каков налёт с этим двигателем? Сколько полётов выполнили и в каких условиях?
Поделитесь опытом пожалуйста.