Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.

And

Из нашего клуба выходили пилоты у которых флеш был первым самолетом
-----
Это, скорее, исключение из правил. А вот по правилам. Хок от композит АРФ уж очень дорогой получается. Какой такой второй самолет действительно не дорог и легок в управлении? Спасибо.

r-jet

К сожалению, в нашем деле очень часто цена тождественна летным и эксплуатационным характеристикам. Такая ситуация типична для любого рынка, если твой товар имеет высокие конкурентные характеристики, то он автоматически становится дороже конкурентов. Это я к тому, что цена очень четко может говорить о свойствах модели. Футура от томагавка тому яркое подтверждение.

kirill1958

Кстати говоря я тут подержал на ручках Ультра Флеш с Р-100RX. Никакого дыма или крыльевого бака. Самолет просто супер! Летает точно как винтовой Як-55 2.2м от Крилла. Очень легкий и очень простой в управлении. Думаю сотка для него идеальна, а на Р-120 получится этакий хот род. Что вобщем тоже прикольно, тут на флеши Р-160 и даже “Олимпусы” (по моему 20 кг тяги) ставят “не обрезанные” и жгут под 400км/ч. Кстати Ультра Флеш кажется больше “обычного” за счет нового крыла, а Хок дааа красавец! Тем более что на него сейчас схем цветовых столько новых есть.

По Дракону от Скаймастера - лично я НЕ видел и не летал на нем и честно говоря тестировать за свои $ не очень хочется, а техника от композит АРФ и Томогавк проверена и вызывает доверие, вот и все, за что отдавать свои дентги - личное дело каждого;)

OFF.
Кстати Футура 2.5 ЧУМА только один минус - 20л керосина за 3-4 полета укатываются. Но лучшего джета еще пока не видел! СУПЕР!

Губанов_Игорь

Вовсю бродят мысли по самолету на следующий сезон. Мозг ломаю между Ультрафлешем и Футурой (маленькой). Футура виртуально нравится больше, но стоит конских денег и гемор с поставками. А Ультрафлеш хоть завтра забирай. Будем размышлять дальше.

r-jet:

Игорь, приветствую. Очень приятно слышать положительные отзывы о своей технике. и можно еще тягу подрезать, но это уже по положению ручки газа нужно смотреть.
.

Павел, привет! А как смотреть по ручке газа? Просто после крайних полетов, я бы не сказал, что уж очень сильно впирает с подрезанными до 115 000 оборотами. Может я и ошибаюсь, но показалось, что по скорости примерно как наши радиобойцовки летит, вряд ли намного быстрее. По крайней мере с неподрезанными оборотами скорость чкствовалась, а с подрезанными уже не особо. Может есть какието более менее видимые на глаз критерии?

r-jet

Смотрите по положению стика в полете, если ручка выше середины выходит очень редко, то можно немножко еще подрезать тягу.

6 months later
Губанов_Игорь

Прошла зима, самолет за это время оснастили нормальными проволочными стойками Ф 6 мм, подрезали тягу до 109 000 об/мин, выкинули 150 гр свинца из носа. Сегодня весь вечер потратили на отработку посадок с выпущенным на 45 град закрылком, сделали 7 полетов. Все нормально, от самолета просто в восторге. С новой центровкой все встало на свои места. Все посадки “одна в одну”, даже самим понравилось. Лучшего тренера наверное, трудно придумать! За выходные попробуем все остальное настроить для выполнения комплекса.

Всем, кто думает о первой реактивной - парни, не парьтесь и ничего не выдумывайте - Бумеранг самое оно то! А то, что он ввыходит немного дороже всякой другой шняги, в общем объеме все равно не очень заметно. Зато летает по человечески и голову не морочит😁

Спасибо РусДжету и Павлу лично за советы и рекомендации.

12 days later
Губанов_Игорь

Полеты идут в плановом режиме. Сегодня сожгли первую сотню литров топлива.

Губанов_Игорь

Есть такой вопрос: время от времени происходит срыв запуска турбины. Борюсь с ним двумя колхозными способами: даю остыть турбине минут 20. За это время добиваю аккумулятор турбины. Если турбина на ощупь холодная и аккумулятор полностью заряжен, запуск происходит штатно. В противном случае, запуск может срываться. При температуре воздуха около 20 град и ниже срывов не наблюдается. Внешнее питание турбины для запуска и охлаждения используется. Температура наружного воздуха 27-32 град в тени. Что я делаю неправильно?

kirill1958

У меня тоже самое было на спринте! Что это такое не знаю, так вот и ждал пока остынет.

asymptote

а что скажете про:

1/ boomerang exide размах 1490mm / длина 1614mm
2/ boomerang nano размах 1517mm / длина 1702mm
3/ boomerang elan размах 2133mm / длина 2032mm

в качестве первого тренера реактивного?

Губанов_Игорь

Опыт на реактивных у меня не большой, но зато свежий. Мне кажется, что как тренеры, первые два слишком маленькие, их и потерять в воздухе не так уж сложно. Хоть и маленькие, но летают как реактивные на длинных плавных пролетах. Во вторых - что потом делать с 60й турбиной? Не очень понятно. Лично сам сначала хотел купить именно ELAN. Думаю, очень хороший выбор. Практически идеальный. Меня в последний момент жаба задушила по разнице в стоимости. Хотя турбину купил все равно 120ю😁 Сейчас о такой турбине совершенно не жалею - на СПРИНТЕ она работает в щадящем режиме и спокойно впоследствии может использоваться на других самолетах. В чем еще преимущество СПРИНТА перед ELANом (на мой взгляд) - через примерно 10 часов налета тренер по сути уже полностью выполняет свою задачу - научить пилота правильно сажать модель с использованием механизации крыла на простых шасси. Остается или продать самолет, или резко ухудшить его летные качества (например загрузить килограмма на 2-3 ) и потренироваться еще часов 5. Получается, что СПРИНТ просто дешевле выполнит все поставленные пперед ним задачи. Хотя повторюсь, ELAN это не менее хорошо! Это все мое субъективное после 55 полетов за конец апреля и начало мая.

pilot43

Элан - тазик! Реактивный самолёт должен быть от 220см хотя бы в одном направлении. Это чисто моё ИМХО.
очень стрёмно, что они прекратили Xl и XXL.

asymptote
pilot43:

Элан - тазик! Реактивный самолёт должен быть от 220см хотя бы в одном направлении. Это чисто моё ИМХО.
очень стрёмно, что они прекратили Xl и XXL.

согласен!
но boomerang sprint размах 1930mm / длина 1854mm, что меньше элана. со вторым после тренера сразу определился - futura 1,9 m!
турбину сразу планирую P120-SX, чтобы и на тренер и на футуру потом.

kirill1958

А Футур то скоро будет не мало однако😁

asymptote
kirill1958:

А Футур то скоро будет не мало однако😁

я б и сейчас взял футуру, но как первую реактивную - жаль ее мне:(

Губанов_Игорь

Турбина - женского рода!!! Только подсоединили калькулятор, что бы посмотреть ошибки при срыве запуска, как все пошло нормально, ни одного срыва!!!

Губанов_Игорь

Сегодня после третьего полета во время охлаждения турбина заклинила. Видимо разрушены подшипники. Недолго протянула - 8ч30м16с.

pilot43
Губанов_Игорь:

Сегодня после третьего полета во время охлаждения турбина заклинила. Видимо разрушены подшипники. Недолго протянула - 8ч30м16с.

Искренне сочувствую.
А теперь подробнее:
Что за масло, что за топливо? Скока на скока бодяжил? Какая общая наработка? Двигатель новый или нет?

Губанов_Игорь:

Турбина - женского рода!!! Только подсоединили калькулятор, что бы посмотреть ошибки при срыве запуска, как все пошло нормально, ни одного срыва!!!

Возможно, вы при этом Тнв скорректировали, вот всё на место и встало, а возможно, это первые сигналы были о скором отказе.

Губанов_Игорь

Масло Mobil Jet Oil II, керосин РТ, банка масла (1 литр) на канистру керосина (20 литров). Общая наработка 8 часов 30 минут 16 секунд (61 полет). Двигатель был новый. Обороты зажаты до 112500 об/мин. Защитная сетка стояла, летали с бетонки на аэродроме, топливо заправлялась от авиационного топливозаправщика в канисты (уже фильтрованное), как всегда заправлялось через дополнительный фильтр. Да вообще все нормально было. В самом конце цикла охлаждения неожиданно раздался характерный скрежет. После демонтажа турбины ротор легко стронулся и вращается от руки, слегка задевая лопатками за корпус.

Губанов_Игорь

Трудно сказать. Не особо видно. На первый взгляд, вроде нет, но наверняка утверждать не берусь.