Второй джет
Может, дешевле, зашпатлевать ВПП?😉
Иосиф, не поверите возможно, это на мой взгляд самая идеальная полоса во всей России, ровная что стекло, можно боллиды F-1 пускать… и эта, асфальт не плывет при высоких температурах и рассчитан на 40 тонн посадочного…
Молодцы! Завидуем.
…самолеты делайте легче… 😃
Паш, так и на вашей улице стадо коров однажды пройдёт…
А вот на счёт делать легче- стараемсу, очень стараемсу, но не в ущерб прочности!
Но, ежели мне память не изменяет, Хок из РусДжет вышел, а значит с весом у него все в норме, перегруза нет…
Я так думаю!!! 😃
Да, ты прав, только из РусДжета он вылупился больше десяти лет назад, за это время представления о моделях немножко изменились. Совсем немножко…
С ужасом вспоминаю, что на копийном хоке нагрузка была выше 280г. Сейчас нагрузки на наших моделях 120-140.
Да, ты прав, только из РусДжета он вылупился больше десяти лет назад…
И всеж таки он летает, и как летает!!!
А что ему больше десяти лет только говорит о качестве изготовления и сборки.
(неужели перевелись на Кубани мастера по сварке люминия? )
Нынче не обязательно варить…Есть такой припой HTS 2000.
На фотках две спаянные пластины в стык из Д16Т (4мм)…Сначала спаял, а потом согнул двумя пасатижами…как видно изгиб прошел не совсем по шву…
Технология следующая… нагреть детали до температуры плавления припоя (около390 гр.) пока сам припой не начнет намазываться на заготовки, соединить и дать остыть самоходом…Без всякого флюса…
Вы бы тока намекнули, где это снадобье продаецца…
Вы бы тока намекнули, где это снадобье продаецца…
Володь, где продаётся могу сказать, в районе Старокубанского кольца, вот только не так просто все это, там не один десяток этих “палочек” припоя прийдется загубить, пока руку набьёшь “на кошках”… А ценник у него не совсем детский, в районе 200р за “палочку”.
У меня так и не вышло припаять (ещё на Стиармане пытался глушитель паять), граница между разогреть и прожечь дырку уж очень тонкая, эт в кино на Ютюбе все очень просто.
Дешевле и надежнее будет на Дежнёва к профи поехать (только попросить, чтоб подмастерью не доверили приварить).
У меня так и не вышло припаять
Ну не знаю…Я спаял две железки с первого раза…фактически на коленке…честно говоря до конца не верил, что соединение такое прочное получиться…Думаю тут весь смысл расплавить припой об заготовку, а не в пламени горелки !!!😎
граница между разогреть и прожечь дырку уж очень тонкая
Температура плавления алюминия около 600гр, а припой плавиться около 390 гр… разница в 210 градусов !!! Надо было кислородику прибрать наверное немного…😉😉😉
Вы бы тока намекнули, где это снадобье продаецца…
Брал здесь 24weld.ru/…/HTS-2000-20-prutkov/?sphrase_id=31080#… но это Москва или Питер…Хотя наверно могут и почтой отправить…
Народ там, кстати, очевидно креативный работает… припой привезли завернутый в плакаты(календари) полуголых девок на фоне разнообразного сварочного оборудования…
Кстати, раннее поколение этого припоя было с флюсом внутри, а этот без !!! Хрен его знает, что там намешано !!!
Когда паяются одинаковые по размеру и толщине детали возможно и получится, а вот разные по размеру и толщине…здесь и кроется засада равномерно прогреть до температуры плавления припоя…
У меня так и вышло- либо припой отказывался наносится на более толстую деталь либо в более тонкой появлялась дырка, а по отдельности греть никак нельзя, люминий моментально покрывается оксидный пленкой…
Тут руку набивать нужно. Отсюда и сделал вывод, что проще к аргонщикам мастерам сгонять, дешевле в итоге выйдет.
а по отдельности греть никак нельзя, люминий моментально покрывается оксидный пленкой…
Ну так весь смысл и есть, что бы греть по отдельности !!! Залудить одну деталь, потом другую, сложить все вместе и прогреть до сплавления припоя…При (подчеркиваю ПРИ) необходимости оксидную пленку удалить во время лужения щеткой с железной щетиной…Я при пайке вообще ни чего не удалял…
Я спаял две железки с первого раза…фактически на коленке…
Думаю, что большое значение имеет состав исходного сплава. Не факт, что процесс, оптимальный для Д16, подойдет для того ляменя;), что на вражеской стойке:). Поэтому и говорю, что лучше выточить из понятного материала.
Сплав не имеет значения. Гораздо важнее для правильного нагрева имеет температура и объем пламени. Тут точно заметили, что важно правильно нагреть заготовку и это основное условие. Я в работе использую три разные горелки, а одна из них еще способна менять форму пламени.
Когда паяются одинаковые по размеру и толщине детали возможно и получится, а вот разные по размеру и толщине…здесь и кроется засада равномерно прогреть до температуры плавления припоя…
У меня так и вышло- либо припой отказывался наносится на более толстую деталь либо в более тонкой появлялась дырка, а по отдельности греть никак нельзя, люминий моментально покрывается оксидный пленкой…
Тут руку набивать нужно. Отсюда и сделал вывод, что проще к аргонщикам мастерам сгонять, дешевле в итоге выйдет.
Друзья, для этого есть древний способ придуманный ИСЧО скифскими ювелирами. Называется ПАЙКА В ПЕЧКЕ. Муфель нагревается до темп-ры на 10…50 градусов выше точки плавления припоя, устанавливаются и позиционируются детали (можно контрить стальной проволокой), после прогрева деталей на зону пайки накладывется припой. В зависимости от свойств припоя, его можно установить на стык до начала нагрева. Тонкие и толстые детали, при этом прогреваются выше температуры плавления припоя, но сохраняют геометрию, а припой затекает и спаивает.
Возможно, я тупой консерватор, но я бы на хорошую модель, тем более на джет, паяную/сварную ногу ставить бы не стал!
Возможно, я тупой консерватор, но я бы на хорошую модель, тем более на джет, паяную/сварную ногу ставить бы не стал!
В принципе - по хозяйски верно. Но есть еще “рациональный расчет” предусматривающий гарантированную надежность при известных параметрах конструкции. Если же “параметры” (например удельная прочность паянного шва) определяются по “одна бабка сказала”, то 100% нужно делать “по людски”.
Друзья, для этого есть древний способ придуманный ИСЧО скифскими ювелирами. Называется ПАЙКА В ПЕЧКЕ. Муфель нагревается до темп-ры на 10…50 градусов выше точки плавления припоя, устанавливаются и позиционируются детали (можно контрить стальной проволокой), после прогрева деталей на зону пайки накладывется припой. В зависимости от свойств припоя, его можно установить на стык до начала нагрева. Тонкие и толстые детали, при этом прогреваются выше температуры плавления припоя, но сохраняют геометрию, а припой затекает и спаивает.
Хотел бы я посмотреть как древние скифские ювелиры паяли Д16Т 😃
Мне как то сложно представить как можно применить припой, о котором идёт речь выше в муфельной печи. Видимо для этого способа надо другой припой использовать.
Возможно, я тупой консерватор, но я бы на хорошую модель, тем более на джет, паяную/сварную ногу ставить бы не стал!
Володь, мы у них лет восемь разные детали варим, вплоть до двигателей. Это первый прокол. В теме есть фото предыдущих ремонтов.
Хотел бы я посмотреть как древние скифские ювелиры паяли Д16Т 😃
Мне как то сложно представить как можно применить припой, о котором идёт речь выше в муфельной печи. Видимо для этого способа надо другой припой использовать.
речь шла о технологии печной пайки, а не материале. данная технология гарантирует оп прогара любые части собираемого изделия из любых материалов. я паял резонансные трубы так. а там толщна 0,5мм.
Володь, мы у них лет восемь разные детали варим, вплоть до двигателей. Это первый прокол. В теме есть фото предыдущих ремонтов.
И я читал, я Саня - Горизонт - писал, что литьевые алюминиевые сплавы варятся фигово. А тут и нагрука на излом. У Володи в теме про Ла-7 из КИТа тоже сварные ноги развалились сразу. В общем, дело, канешно, хозяйское…
Нагрузка здесь на мой взгляд не столько на излом, сколько на разрыв. Придётся колхозить самопальные уши.
И я читал, я Саня - Горизонт - писал, что литьевые алюминиевые сплавы варятся фигово. А тут и нагрука на излом. У Володи в теме про Ла-7 из КИТа тоже сварные ноги развалились сразу. В общем, дело, канешно, хозяйское…
Володя, кроме искусства сварки, важно искусство материаловеда. При неразборных соединениях “несвариваемых” компонентов, важна дальнейшая термообработка. Снимает многие проблемы, по крайней мере шов становится не хрупким, а текучим (при чрезмерных нагрузках).
Доброго всем,
Как я и говорил в соседней теме для Хока была приобретена турбина JetCat P-140rxi (в очередной раз спасибо RusJet и Павлу Лапшову), в данный момент Дедушка Мороз везет её из Германии 😁
Опять же Паша убедил меня ставить её на срез сопла. Вначале были сомнения, но пораскинув все за и против, промерив внутренности, посовещавшись с другом и “няней механиком” принято обоюдное решение - турбину в хвост.
А значит дремель в руки и долой все лишнее…
Перво наперво пришлось пожертвовать действующим воздушным тормозом (-130гр), тесновато в хвосте да и каждый лишний грам в хвосте вызывает судороги 😁
Следом выпилена штатная площадка под сервы РВ (-41гр), сервы будут перенесены ближе к ЦТ (как на Маратовском Хоке), и минусом жаровая труба 500гр
Следом сделали новую мотораму (пока не вклеивали), будет устанавливаться на штатные шпангоуты, на мотораме было сэкономлено от веса штатной 80гр, и самолёт на стенд (вместо Р-140 использовали Р-160 (вес 1600гр), товарищ любезно дал попользовать) загрузив все что будет установлено + 100гр имитация топлива в расходнике + 100гр сверху на клей и т.д.
Итог:
На нос повесили 580 грамм, но общий вес снизился до 15610
(и нос немного тяжелее)
Расчётный сухой (после покраски) вес 16200-16300 (будем стараться уложиться)