Второй джет

helifox
r-jet:

Краснодар опять москвичей уделал… На этот раз по удельной нагрузке на крыло. 😛

Ну хоть так… а так же в области балета мы впереди планеты всей (с) 😁

А теперь о прекрасном- о самолётах…
Сегодня в очередной раз собрал самолёт, все оборудование установил на свои места (что то уже основательно закрепил, что то просто скотчем зафиксировал), но все все (за исключением батарей, их имитировал свинцовыми чушками 3х250гр, но в планируемые места установки) и всю эту красоту на стенд, прикинуть центровку…
Ликованию небыло предела, в планируемую центровку попал в “десятку”- нос тяжелее аж на 12грамм. Да и вес поуменьшился, вчера некоторое оборудование прямо в коробках догружал в самолёт и крылья поотдельности взвешивал… На сегодняшний день вес (практически окончательный, может увеличиться только на вес клея, двух площадок под клапана и 8 шурупчиков, которыми будут зафиксированы сервы в крыле) 16 кг ровно. На краску накидываю максимум 1 кг (хоть старшие товарищи утверждают, что это нескромная цифра), получится меньше будет приятная неожиданность 😃



Ещё раз убедился, достойное приобретение было сделано нашей командой в виде приблуды от Xicoy, одно удовольствие от процесса…😛

helifox

Раз погода не дает летать, а только шепчет - займи, но выпей, или - пилите Шура пилите…значит будем потихонечку все в кучу собирать, что то так и останется, а что то в последствии будет снято чтобы фюзеляж покрасить…
Готовим крепление расходника и воздушных баллонов (в ногу со временем- композитные технологии. ламинированная стеклом потолочка)

10 days later
pilot43

Сегодня погода дала…
😃
Всех джет-пилотов России со светлым праздником Рождества Христова и началом сезона 2017!
Фото и видео ближе к вечеру Сергей Helifox выложит 😉

helifox

Доброго всем друзья, с Рождеством, всех благ, а главное здоровья вам и вашим близким и любимым.
А теперь о приятном, так как в Великий праздник ни в коем случае нельзя что либо делать акромя как отдыхать…А где пилоты отдыхают? Пральна- на аэродроме! Тем более, что погода сегодня сделала просто шикарный подарок

и полный штиль (лишь легкое дуновение, ну чтобы пот со лба не стирать 😁).
А значит трубим сбор и кто смог оторвать свой отяжелевший от уничтожения новогодних яств зад в оговорённое время встретились и обнялись (читай с прошлого года друг друга не видели) на еродроме… и понеслось…
Вместо шоколада по реактивной норме вот:

Тоже душевно под ароматный кофе идет.
Открытие сезона 2017 состоялось и отмечено красным кружком в календаре

Общее фото не сделали…Сорри, но летали и вот тому подтверждение

(“сапожник” остался без кина, но я летал и даже рисовал на небе дымные зарисовки 😁).
А вот пожалте кино полёта Хока, хоть и закончившегося очень маленьким “недоразумением” (неужели перевелись на Кубани мастера по сварке люминия? 😮)

r-jet
pilot43:

Оно оторвалось…
😃

Молодцы! Завидуем.
А про сталеваров зря, самолеты делайте легче… 😃

ДедЮз
r-jet:

Молодцы! Завидуем.
А про сталеваров зря, самолеты делайте легче… 😃

Может, дешевле, зашпатлевать ВПП?😉

vlad_den
helifox:

А вот пожалте кино полёта Хока, хоть и закончившегося очень маленьким “недоразумением” (неужели перевелись на Кубани мастера по сварке люминия? )

Плохо он варится! Надо новую ногу точить, по-моему…

helifox
ДедЮз:

Может, дешевле, зашпатлевать ВПП?😉

Иосиф, не поверите возможно, это на мой взгляд самая идеальная полоса во всей России, ровная что стекло, можно боллиды F-1 пускать… и эта, асфальт не плывет при высоких температурах и рассчитан на 40 тонн посадочного…

r-jet:

Молодцы! Завидуем.
…самолеты делайте легче… 😃

Паш, так и на вашей улице стадо коров однажды пройдёт…
А вот на счёт делать легче- стараемсу, очень стараемсу, но не в ущерб прочности!
Но, ежели мне память не изменяет, Хок из РусДжет вышел, а значит с весом у него все в норме, перегруза нет…
Я так думаю!!! 😃

r-jet

Да, ты прав, только из РусДжета он вылупился больше десяти лет назад, за это время представления о моделях немножко изменились. Совсем немножко…
С ужасом вспоминаю, что на копийном хоке нагрузка была выше 280г. Сейчас нагрузки на наших моделях 120-140.

helifox
r-jet:

Да, ты прав, только из РусДжета он вылупился больше десяти лет назад…

И всеж таки он летает, и как летает!!!
А что ему больше десяти лет только говорит о качестве изготовления и сборки.

Алексей_000
helifox:

(неужели перевелись на Кубани мастера по сварке люминия? )

Нынче не обязательно варить…Есть такой припой HTS 2000.
На фотках две спаянные пластины в стык из Д16Т (4мм)…Сначала спаял, а потом согнул двумя пасатижами…как видно изгиб прошел не совсем по шву…
Технология следующая… нагреть детали до температуры плавления припоя (около390 гр.) пока сам припой не начнет намазываться на заготовки, соединить и дать остыть самоходом…Без всякого флюса…

pilot43

Вы бы тока намекнули, где это снадобье продаецца…

helifox
pilot43:

Вы бы тока намекнули, где это снадобье продаецца…

Володь, где продаётся могу сказать, в районе Старокубанского кольца, вот только не так просто все это, там не один десяток этих “палочек” припоя прийдется загубить, пока руку набьёшь “на кошках”… А ценник у него не совсем детский, в районе 200р за “палочку”.
У меня так и не вышло припаять (ещё на Стиармане пытался глушитель паять), граница между разогреть и прожечь дырку уж очень тонкая, эт в кино на Ютюбе все очень просто.
Дешевле и надежнее будет на Дежнёва к профи поехать (только попросить, чтоб подмастерью не доверили приварить).

Алексей_000
helifox:

У меня так и не вышло припаять

Ну не знаю…Я спаял две железки с первого раза…фактически на коленке…честно говоря до конца не верил, что соединение такое прочное получиться…Думаю тут весь смысл расплавить припой об заготовку, а не в пламени горелки !!!😎

helifox:

граница между разогреть и прожечь дырку уж очень тонкая

Температура плавления алюминия около 600гр, а припой плавиться около 390 гр… разница в 210 градусов !!! Надо было кислородику прибрать наверное немного…😉😉😉

pilot43:

Вы бы тока намекнули, где это снадобье продаецца…

Брал здесь 24weld.ru/…/HTS-2000-20-prutkov/?sphrase_id=31080#… но это Москва или Питер…Хотя наверно могут и почтой отправить…
Народ там, кстати, очевидно креативный работает… припой привезли завернутый в плакаты(календари) полуголых девок на фоне разнообразного сварочного оборудования…

Кстати, раннее поколение этого припоя было с флюсом внутри, а этот без !!! Хрен его знает, что там намешано !!!

helifox

Когда паяются одинаковые по размеру и толщине детали возможно и получится, а вот разные по размеру и толщине…здесь и кроется засада равномерно прогреть до температуры плавления припоя…
У меня так и вышло- либо припой отказывался наносится на более толстую деталь либо в более тонкой появлялась дырка, а по отдельности греть никак нельзя, люминий моментально покрывается оксидный пленкой…
Тут руку набивать нужно. Отсюда и сделал вывод, что проще к аргонщикам мастерам сгонять, дешевле в итоге выйдет.

Алексей_000
helifox:

а по отдельности греть никак нельзя, люминий моментально покрывается оксидный пленкой…

Ну так весь смысл и есть, что бы греть по отдельности !!! Залудить одну деталь, потом другую, сложить все вместе и прогреть до сплавления припоя…При (подчеркиваю ПРИ) необходимости оксидную пленку удалить во время лужения щеткой с железной щетиной…Я при пайке вообще ни чего не удалял…

vlad_den
Алексей_000:

Я спаял две железки с первого раза…фактически на коленке…

Думаю, что большое значение имеет состав исходного сплава. Не факт, что процесс, оптимальный для Д16, подойдет для того ляменя;), что на вражеской стойке:). Поэтому и говорю, что лучше выточить из понятного материала.

PDV

Сплав не имеет значения. Гораздо важнее для правильного нагрева имеет температура и объем пламени. Тут точно заметили, что важно правильно нагреть заготовку и это основное условие. Я в работе использую три разные горелки, а одна из них еще способна менять форму пламени.

ДедЮз
helifox:

Когда паяются одинаковые по размеру и толщине детали возможно и получится, а вот разные по размеру и толщине…здесь и кроется засада равномерно прогреть до температуры плавления припоя…
У меня так и вышло- либо припой отказывался наносится на более толстую деталь либо в более тонкой появлялась дырка, а по отдельности греть никак нельзя, люминий моментально покрывается оксидный пленкой…
Тут руку набивать нужно. Отсюда и сделал вывод, что проще к аргонщикам мастерам сгонять, дешевле в итоге выйдет.

Друзья, для этого есть древний способ придуманный ИСЧО скифскими ювелирами. Называется ПАЙКА В ПЕЧКЕ. Муфель нагревается до темп-ры на 10…50 градусов выше точки плавления припоя, устанавливаются и позиционируются детали (можно контрить стальной проволокой), после прогрева деталей на зону пайки накладывется припой. В зависимости от свойств припоя, его можно установить на стык до начала нагрева. Тонкие и толстые детали, при этом прогреваются выше температуры плавления припоя, но сохраняют геометрию, а припой затекает и спаивает.

vlad_den

Возможно, я тупой консерватор, но я бы на хорошую модель, тем более на джет, паяную/сварную ногу ставить бы не стал!