Второй джет

Сергей-К

А что происходит с сервой при приложенном усилии на руль? Если качалка будет сдвинута при этом, то ноль руля будет потерян. Если на Т-образной тяге убрать шарнир и сделать это место жестким, то при отказе сервы останется 100% управляемость. К тому же сервы клинит очень редко, чаще отказ в электронике.

helifox
Сергей-К:

Если на Т-образной тяге убрать шарнир и сделать это место жестким, то при отказе сервы останется 100% управляемость.

С сервой ничего не происходит, а вот из-за подвижного сочленения в “Т” образном коромысле как раз и происходит уменьшение располагаемых расходов. Если же сделать коромысло неподвижным, то при управлении одной серво тягу РВ будет клинить (приложение силы на довольно большом рычаге). Поверь наслово, прорабатывался и такой вариант, только тест не снимали.

Сергей-К:

Если качалка будет сдвинута при этом, то ноль руля будет потерян.

А причем здесь ноль? Думаю из двух зол - полная потеря управляемости по тангажу или потеря порядка 60%, выбираем меньшее…
Согласен, это теоретически и как оно будет в небе неизвестно (ставить опыты не будем 😁) Но это шанс, хоть и минимальный, что уже само по себе является плюсом.

Сергей-К:

К тому же сервы клинит очень редко, чаще отказ в электронике.

Вот поэтому и не экономил на сервах (и на всем остальном так же)- брал лучшее и брэндовое (хоть цена и не детская). Скупой платит дважды

Ураааа!
Моторама побеждена и вклеена на “кашу”, попутно удалены все следы от штатного крепления, без прослабления со всех шпангоутов спилено лишнее и отправлено в пакетик 😁 - 45 грамм.
“Постель” турбины по сравнению со штатной похудела почти в 4 раза, а прочность не изменилась. Производитель предлагал из 6мм фанеры, весом 80 грамм (две планки). Первоначально, когда установка турбины предпологалась на штатном месте, была изготовлена “постель” из переклея 2мм фанера-карбон (160)-2мм фанера и сверху (больше для красоты) 😁 еще слой карбона, и весила она 44грамма. Теперь же она уменьшилась еще и в размере (уже, короче) и весит всего 25 грамм

С переносом закончено! Та еще эротика была 😁, но надеюсь/уверен оно того стоит!

Сергей-К

Сереж, извини за то, что я тебя пытаюсь учить, но ведь это простейшая геометрия. Попробуй поставь качалку как бы неработающей сервы в крайнее положение и посмотри на нейтральное положение руля. А небе конечно произойти может все что угодно, но если у меня есть хоть малейшее сомнение по управляемости, по работе двигателя и т.д. и т.п. - самолет я поднимать не буду и никому не советую.

helifox
Сергей-К:

… но если у меня есть хоть малейшее сомнение по управляемости, по работе двигателя и т.д. и т.п. - самолет я поднимать не буду и никому не советую.

А разве на моделях дублируется управление и остальные системы, чтобы быть 100% уверенным? Свести к минимуму риск - ДА, согласен. Поэтому и ставится все только качественное (хоя и здесь есть риск нарваться на брак и т.д, но он значительно меньше, чем на нонейм).
В моем случае я лишь получил дополнительный бонус, в отличии от двух серв жестко тягами на один кабанчик.
И повторюсь, аналогичная система проверена Маратом на его большом Хоке.
100% безопасность осуществима лишь при выполнении двух условий:

  1. Воздушное судно находится в ангаре…
  2. Пилот привязан дома к кровати.
    А по поводу геометрии- спорить и доказывать, что там особо ничего не уплывает не буду (что за зверь геометрия знаю), позже сниму еще одно видео с заклиниванием в разных точках, хотя и на предыдущем видно.
saha

Не зря СARF в Хоке отказался от такой системы привода РВ и перенес обе сервы в хвост.

Airliner-rc
saha:

Не зря СARF в Хоке отказался от такой системы привода РВ и перенес обе сервы в хвост.

что значит “не зря”? Весь сэкас как раз чтобы убрать сервы из хвоста, где и так тяжелая турбина встала. На CARFовском самолете такой проблемы нет, так как турбина в центре стоит как я понимаю.

helifox
saha:

Не зря СARF в Хоке отказался от такой системы привода РВ и перенес обе сервы в хвост.

А разве у CARF как то по другому было? На моем Хоке от Skymaster так же стоково предлагалось ставить сервы

Текущее же положение серв, что у меня, что у Марата (я правда ещё дальше пошёл, на эту же площадку серву РН вынес) с расположением турбины на срезе и лишние 150гр у Марата 220 гр у меня абсолютно ни к чему.

saha

Выше шла речь о надежности схемы. я к этому… Понятное дело , что если решили ставить турбину в хвост- сервы автоматически в нос)

Хок от “CARF” это доработанный и максимально подсобранный Хок “Skygate”, в котором изначально была схема привода РВ с длиннющей тягой и сервами возле фонаря. Так вот от этой схемы производитель ушел.

Airliner-rc
saha:

Так вот от этой схемы производитель ушел.

все делается в угоду тупым и ленивым пендосам. А схема с серами в хвосте наиболее простая в исполнении. 😃

saha

Данная модель далеко не для ленивых. ленивые заказывают сборку под ключ или накрайняк АРФ.) Да, схема проста и надежна.)

был случай, когда в паре последовательно были соединены две сервы (на 3х метровом самолете,. привод в корне элерона), в полете заклинила одна из них., Элерон продолжал работать очень медленно, но продолжал! т.е. работающая серва поборола заклиневшую. (сервы были JR 8711).

pilot43

Это и есть АРФ.
Случай случаю рознь. У меня на Фантоме сервы стабилизатора начали работать несинхронно. Одна загорелась, заклинила, закоротила и обеспечила весь борт. Итог - катастрофа. Если бы было подключено по такой схеме, то я скорее всего даже не заметил бы рассогласования и самолёт возможно был бы в строю и по сей день.

Спасской
pilot43:

закоротила и обеспечила весь борт

…а
Power box???


Выходит,что не панацея?

helifox

Олег, 100% панацеи не существует априори, все приблуды лишь уменьшают риск, а на Фантоме, на сколько мне известно, повербокса не было.

Спасской
pilot43:

сервы стабилизатора начали работать несинхронно. Одна загорелась, заклинила, закоротила и обеспечила весь борт. Итог - катастрофа

Вы правильно меня поймите,я учусь на ошибках.Своих,чужих-без разницы!Конечно мне жалко модель.

helifox
Спасской:

Вы правильно меня поймите,я учусь на ошибках…

Дык и я также, стараюсь на чужих учиться, поэтому и вопросы задаю у старших товарищей, и сделанным делюсь (вдруг что неправильно- переделаю, а если верно- кому то сгодится)… Думаю так каждый поступает, а в этой ветке тем более…

Закончено с РН, тяги сделаны, отрегулированы, все проверено, расходы настроены.

Турбинка отпраздновала новоселье, все проклеено, промазано, лишнее сточено/срезано


Проходу воздуха к турбине ничего не мешает

А вот так будет закреплен бак- 5литровая бутылка из под воды усаженная до 4,75 (вес всего 80грамм против 280гр штатного кевларового на 3,75 литра)

Так как воздушный тормоз решено было сделать не рабочим (в угоду турбину в хвост), значит есть возможность снять лишний вес. В общей сложности с хвоста удалось убрать (не считая серв) 300 грамм, а это значит и с носа 300 (с самолета 600). Можно осмелиться надеятся, что общий балласт в нос удастся уложить в 200-250 грамм. 😉

akirill
Спасской:

…а
Power box???

Если я правильно помню, PowerBox не был установлен на той модели. Володя уточнит.

helifox
r-jet:

Параллельно с рассказом об уменьшении веса нужно говорить, сколько дырок просверлил в самолете, французский сыр просто отдыхает. 😃

Французский сыр…, не, мы за импортозамещение - “Кубанский лайт” 😁😁😁

А если серьёзно, то одни облегчения (дырки) в воздушном тормозе дали 10грамм экономии на хвосте (считай с самолёта -20) без изменения прочности элемента конструкции. Раз по прямому назначению, тормозить, он использоваться не будет, значит должен быть максимально легким, но и чтобы не рассыпался.
Облегчения в фанерной площадке под килем ещё 9грамм снимают с хвоста, опять таки без изменения прочности и жесткости (гнули, сжимали, давили…).
Как в поговорке: “Курочка по зернышку, весь двор в помете”.

pilot43

Щас, начитаюсь тут умных советов, возьму болгарку и тоже пойду что-нить усовершенствую…

13 days later
helifox

Два дня назад пол дня в двоем в присядку вокруг самолета, чтобы закрылки навесить (сказочный секас) - расплата за щелевые закрылки.
yadi.sk/a/…/58b47a93ca353c6e9f8b355e
yadi.sk/a/…/58b47a93ca353c6e9f8b355d
yadi.sk/a/…/58b47a93ca353c6e9f8b355c
Вклеивали на заморскую смолу “лентяйку” 😁
yadi.sk/a/…/58b47a93ca353c6e9f8b355f
Очень понравилось работать с ней, единственный минус 18$ за 50 грамм, да носики-смесители по 1,5$

Сегодня уже и пилонами закрыли (еще пол дня), но отснять забыл.
Двигаюсь помаленьку.

Подскажите как вставлять фото с YadiDisk чтобы нормально отображалось? Через “вставить изображение” не выходит, какие то маленькие неактивные иконки выходят. Понятно, что туплю, вот только где?

Бурнаш

Вот он красавчик… потихоньку начинает проситься в небо…