Первый джет

Пермяк
helifox:

как у тебя с Хорнетом дела?

ЕВ-5у еще не отремонтировал… Если не получится придется контрить стойки в выпущеном положении и на поле…

gfm56

Цель - вездевзлетный и всесезонный;) самолет. Простой и надежный как автомат Калашникова. С малой посадочной скоростью. При необходимости с возможностью установки лыж. Под турбину Р 60. Для полетов блинчиком. Лучшей схемы не найти. У китайских наборов что то дизайн не особо…

helifox

Вадим, на мой взгляд, Джет и полет блинчиком- две непересекающиеся прямые (полетаете поймёте).
Но хочу вас сразу предупредить, у джетов есть “темная сторона”- после полёта на джете ничего другого не хочется, разве что джет, но побольше.
И если позволите совет, делайте большой, под 120-140, и летать будет лучше, и видно в небе лучше, и турбина на вырост пойдёт, а разница в 60 и 140 (если по KingTech судить) 640$ (1800- K-60 и 2450- К-140). Опять же, чем меньше в размерах турбина, тем более в жестких условия она работает, и обороты выше и температура.
Но решать конечно же Вам, каждый свои грабли выбирает.
Если бы я вновь повторил переход с ДВС на реактивные, то снова начал бы с UltraFlash.

Skv42
gfm56:

Цель - вездевзлетный и всесезонный самолет.

От себя, как лично имевшим такой джет (первый), могу рекомендовать Xcalibur (особо в посте #44). У меня был с Р-100. 100ки ему было дофига. Восходящая вертикаль с тангажом 90гр. с бочками (после медленного прохода перед собой с мин. возможной скоростью) делал с разгоном скорости. А с Р-60 (меньше вес, меньше керосина) летать будет просто хорошо, при этом выполняя весь “реактивный” пилотаж с учётом умения пилота.
P.S. Ради интереса пробовал такой порядок взлёта: зажимал тормоза (задействован нажимной тумблёр) - стик максимал - турбина макс. обороты (самолёт начинал ползти) - отпускал тормоза - дистанция взлёта метров 12, максимум 15. Но так делать было черва-то, при не синхронном расторможении колёс мог вильнуть и слететь с ВПП.

Пермяк
gfm56:

. У китайских наборов что то дизайн не особо…

Желанный дизайн только самостоятельно рождается… ))

Кстати, вот видео с борта моего тренера, я его еще не выкладывал…

cloud.mail.ru/public/81eH/mP6rXTfV9

gfm56

Есть уже у меня два бумера с соткой и шестидесяткой. С полосами проблемка. Экзотики ,понимаешь захотелось. Пойду карандаши точить.

helifox
gfm56:

Есть уже у меня два бумера с соткой и шестидесяткой.

Стесняюсь спросить- а чем Бумеры не устраивают, они вроде как любые полосы переваривают, и на лыжах летают?
У Бумера разве посадочная скорость большая? Тем более что с 60ой скорее всего Нано Бумеранг, с неубирающимися проволочными шасси- хоть с пашни взлетай.
Я уж было подумал- что “тренер” дешёвый нужен, чтоб на керосин перейти…
На этом мысль останавливается…

АК47

Уважаемые коллеги! Вы можете сколько угодно ломать копья. Но я скажу прямо, то что я испытал на собственном опыте.
Я отношусь с глубоким уважением к вашему творчеству и вашим поискам. Но! Будь это ваша первая модель или тренировочная, но суть в том что самолет должен быть летучим. То есть, нагрузку на крыло ни кто не отменял и не отменит. Подробно скоро я нарисую картину маслом в теме “народный самолет”. А пока скажу одно маленький самолет с турбиной это свисток, которым сложно управлять как новичку, так и опытному спортсмену. Ну и смысл иметь свисток? Полет блинчиком и плохо управляемую модель. Всаживать деньги в то что свистит? Я всадил и что? Я тоже самоуверенно не поверил Павлу Лапшову. А у них опыт такой, которого у нас ни у кого нет и за это им в моём лице огромное спасибо за науку. Простите, но это моё личное мнение и поверьте, придет время и я вам предоставлю подтверждение. Дайте время, куда я с керосина. С уважением Андрей!

helifox
АК47:

Вы можете сколько угодно ломать копья…
Дайте время, куда я с керосина…

Андрей, дык мы вроде о том же, Бумеранг ведь чудесный тренер (даже Нано, хоть и мелковат).
А куда с керосина?
Остаётся только змеи воздушные, да самолётики в клеточку/линеечку (что из тетради).
Я тут как то старика “Стирмана” (бензинового) после долгой спячки выгулять решил…
Итог- сделал один полет, собрался и домой поехал…
НЕ ТО!

АК47

Да, вы правы! Сам с бумеранг начинал. И вот теперь только керосин, я думать не думал что меня так повернет . Так что теперь только в перед!

employer
Skv42:

У меня был с Р-100.

почему был? продали? смотрю в той теме нет обсуждения…

Бурнаш
helifox:

Андрей, дык мы вроде о том же, Бумеранг ведь чудесный тренер (даже Нано, хоть и мелковат).
А куда с керосина?
Остаётся только змеи воздушные, да самолётики в клеточку/линеечку (что из тетради).
Я тут как то старика “Стирмана” (бензинового) после долгой спячки выгулять решил…
Итог- сделал один полет, собрался и домой поехал…
НЕ ТО!

Есть Серега еще одна фишка… мечта… Но об ней при встрече…

helifox
employer:

почему был? продали?

…один продал, а два новых купил…

Бурнаш:

Есть Серега еще одна фишка… мечта… Но об ней при встрече…

Слава привет, мечты обязательно сбываются. Ты давай уже из подполья выходи, летать давно пора.

Skv42
employer:

почему был? продали?

Да, так получилось у меня “сменять” один сразу на два джета😁 Одна МВ-339 размахом 2.4м с Р-160. Проект пока несколько приостановлен. Её планирую собирать “по копийному” с кабинетами, БАНО, АНО. И другой, в варианте спорт джет Вайпер 2.2м с Р-100. Он сейчас в производстве. А Экскалибур уже успешно летает у нового хозяина, здесь же в Краснодарском крае. Так что я пока “…тренируюсь на кошечках…” есть у меня импеллерный Вайпер 1,4м под 6S. Вот на нём пока и подлётываю. И это есть такое, как в песне: “дорогая … как тоскуют руки по штурвалу” не летая на джете, оч.хочется снова летать на джете.

17 days later
Сергей-К

У меня два взрослых сына (21 и 26), и авиамоделизм им “до лампочки”. Как ни старался, привить не смог. Одни гаджеты на уме. Кстати, где такая хорошая ВПП? Можно к Вам с реактивным присоединиться? Монино закрыто - ищу подходящее место.

Skv42
VM_ВМ:

Вчера сын впервые поднял Формост,

Как говорит молодёжь респект и уважуха. От души поздравляю сына и отца!!

employer

Монино закрыто - ищу подходящее место.

да, и мне интересно, где такая хорошая полоса

3 months later
Airliner-rc

В тему. Мой первый джет 😃 Ввиду того, что сегодня погода у нас была нелетная заводились под крышей, покататься не получилось - трава слишком мокрая.

АК47

Ну успехов тебе и удачи Миха! Сам то ты пробовал до этого летать на двух моторах, тем более на реактивных? Там при отказе или остановке одного мотора на выносе по крыльям происходит развесовка модели и вращение по спирали. (Есть вариант спасения модели, держать руль поворота в противоположную сторону и заход на посадку) Имей в виду, ну а так, мечта! Здорово! Еще раз просто удачи!