Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43
Дим_Димыч:

А почему не покрывать стеклом по “позитивной” технологии? На отделку времени меньше уйдет, да и шпаклевки с грунтом почти не понадобится и пор в стекле меньше или совсем не будет. Или тяжелее в итоге выйдет?

Дима, а как быть со стыками и криволинейными участками? Тока у меня и есть позитивная. Ты наверное негативную имел ввиду?

Wit
pilot43:

Я Летчик - инженер.

да да… лёчик минус инжэнэр…
тут уж либо плюс лёчик, минус инженер, либо плюс инженер, минус лёчик 😁😁😁

pilot43

Родина написала "инженер " - значит инженер!

😃

Дим_Димыч
pilot43:

Дима, а как быть со стыками и криволинейными участками?

Так основная площадь с одинарной кривизной, ее и покрывать стеклом по негативной (ну да в терминах запутался), а вот законцовки оформлять уже по позитивной. Мы в свое время так на кордовых пилотажках делали. Правда там плоские рули были и двух листов стекла натертых эдельваксом хватало.))))

pilot43

Искушение велико, непонятно только как кривые делать и стыки обрабатывать. Буду делать по-народному. Лимит веса 30кг и я думаю, что в него уложусь. 😃

pilot43

Всегда интересно читать чужие темы о постройке моделей. Страница за страницей - бац и все построилось и полетело. Фото, текст, текст, фото. И только когда сам возьмёшь в руки лобзик, фуганок и кувалду…
Короче, на правой половине стабилизатора повторяем все то же самое…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDVUxkSll0NmZY…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDM2l1YmVFV2Zj…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDWC1wWTJzQWd5…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDLUJxaTRRYWZ5…

pilot43

Повторяем глассинг на правом стабилизаторе, его руле высоты и на руле направления. По мере приобретения навыка и опыта, а также благодаря советам друзей ( за что им большое спасибо!) в этот раз получилось почти идеально.😉
Чтобы растянуть удовольствие, сперва стеклим одну поверхность плоскостей, а после полимеризации - другую

drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDRmlySmRiWFda…

Udjin

Владимир, вопрос. Сколько остекление добавило веса? Есть возможность пересчитать на гр/м^2?

pilot43

В течении дня постараюсь ответить.

Airliner-rc
pilot43:

Чтобы растянуть удовольствие, сперва стеклим одну поверхность плоскостей, а после полимеризации - другую

Володя, чтобы полностью оценить кайф ценник отели стеклят обе стороны за раз и одним куском ткани, чтобы с одной стороны расширить свой арсенал ненормативной лексики, а с другой избежать гимора со стыком/наложением слоёв ткани в районе передней кромки и последующим дополнительным шкурингом.

pilot43

Миша, я так и делал на левом стабилизаторе. Малость прозрел и решил растянуть удовольствие. Переход практически незаметен ввиду малой толщины 25г. ткани, поэтому наждачка почти не потребуется. Единственная сложность - изначально аккуратно уложить ткань по передней кромке.

Udjin:

Владимир, вопрос. Сколько остекление добавило веса? Есть возможность пересчитать на гр/м^2?

Женя, у меня получается примерно 52г/м^2

Udjin

Нормуль результат. Отмечаю тщательную работу!

Airliner-rc

Ценник отели это значит ценители 😃 Автокоррекция жжёт!

pilot43:

Женя, у меня получается примерно 52г/м^2

Класс!!

Сергей-К

Володь, 52 это вместе со смолой? Так это же легче чем пленка, я так думаю.

pilot43
Udjin:

Нормуль результат. Отмечаю тщательную работу!

Ну это сейчас. На левом получилось не очень хорошо.

Сергей-К:

Володь, 52 это вместе со смолой? Так это же легче чем пленка, я так думаю.

Да, со смолой, но ведь предстоит ещё грунтовка и покраска. А это ещё примерно 60-100 г/м^2

Alexxkidd
pilot43:

грунтовка и покраска. А это ещё примерно 60-100 г/м^2

Ну грунт ты почти весь сошлифуешь, что бы гладенько было…))))

pilot43

Пока сохнет окончательно простекленный стабилизатор и РН, прочно подсевшая в моделке муза настоятельно посоветовала сделать пенал для трубы крепления хвостовой части фюзеляжа.
Ещё раз прочитав конспекты лекций Nevai и micke_fish (огромное им спасибо!) взялся за дело.
Приготовил трубу -30мм, машинное масло, смолу, валик, полоску лавсана, стеклоткань 800х200мм покурил и let’s go …
Смазываем трубу машинным маслом, оборачиваем в полтора оборота полосой лавсана и откладываем пока в сторону. Бодяжим смолу, расстилаем ткань на подготовленной поверхности, тонкой струйкой разливаем смолу змейкой по всей поверхности ткани и валиком тщательно разносим смолу по всей площади, добиваясь равномерной пропитки. Когда вся полоса ткани полностью пропитается смолой ещё раз убеждаемся, что она лежит ровно, при необходимости поправляем. Теперь берём трубу, обёрнутую лавсаном, ориентируем её таким образом, чтобы направление вращения намотки ткани совпадало с уже намотанным лавсаном, прикладываем к краю ткани и аккуратно наматываем её на трубу. После этого при необходимости плотно приглаживаем. Сверху я обернул все стретч-плёнкой и положил сушиться при температуре +50С.
Смола - эргэшная с 40мин отвердителем
Ткань - обычная строительная около 100 г/м^2
По весу вышло примерно 15г. ткани в два слоя и стока же смолы.

Остальное и так понятно.
Завтра узнаем, чем все закончилось 😁
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDSUU2VUdnT2l1…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDSUU2VUdnT2l1…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDSjROZE5FR1Zj…
drive.google.com/open?id=0BzSVshOglpQDVE05RnBlYWNs…

vlad_den
pilot43:

Смазываем трубу машинным маслом

Обязательно ли использовать полностью синтетическое масло 5W30😒? У нас такое по 15 евро/л.😉

pilot43

Володь!!! Пацталом!!! Завтра узнаем 😃)))