Ту-16. Солдат Холодной войны.
Праздники и их отмечание малость подвыбили из рабочего ритма.
Продолжайтунг. Оклеил стеклотканью болванку гондолы шасси. Ткань в два слоя 100+50, на всякий случай, чтобы грунтовка не поела пенопласт. Смола китайская SIN-18.
Честно говоря, после отверждения выглядит не хуже эргэшной L.
Далее - грунтовка, шпаклёвка, грунтовка и изготовление (мамочки мои!) матрицы, ну и собссно корок.
Корки предполагаются сэндвичи или из 1мм бальзы или из 2мм айрекса, тут ещё полной ясности нет.
Спелый кабачок 😉
Кубань жеж…
😃
Володя, а крыльевой вырез “по факту” будет делаться на готовых корках?
Ну да и на корке и на крыле. Размер гондолы несколько больше, чем было спроектировано изначально, да и гондола в первой версии проектировалась наборная из фанеры и бальзы, поэтому и вырез в гондоле под обводы крыла и вырез в крыле под тележку шасси будут производиться практически по месту.
Как начинающий композитчик стараюсь впитывать все что вижу и слышу по этой теме. Давно наблюдаю постройку МиГ-15 одного парня. Самолёт выглядит интересно и достаточно спорно, но вот на что обратил внимание: очень тонкие матрицы. При этом у него все получается. 😃
Ну а почему бы нет он же их в печку не засовывает )))
Но качество клепки и поверхность просто ужас лично мне такое исполнение обшивки напоминает реконструкцию боинга собранного в цеху после падения все как из ж…пы мятое кривое убогое . Не удели не понятно что если увеличить данное изделие до 1:1 будет ощущение что по плоскости херачили кувалдой старательно долго планомерно)))(
Я же говорю - модель весьма неоднозначная. Возможно, так в представлении зарубежных коллег и выглядят шедевры сумрачного русского гения. 😃
Я дружу с этим парнем, он с пены выстругал пепелац, сейчас уже в серию пустил, штампует корки.
Типа делал просто для души, в соревнованиях участвовать и не собирается…
Да строгать можно хоть из палена вопрос в обклеен фольгой и давилке заклепок и швоф
Мугурел Манеа, румын. Нормальный парень 😃
Ну если только парень нормальный))
на что обратил внимание: очень тонкие матрицы.
Володя, хорошего дня! толщина матрицы не самое главное. Важнее микротвердость поверхности и качество отпечатка. Тонкая матрица имеет то приимущество, что податливо и легче снимается при изеотовлении и формовке в ней. А геометрическую правильность матрицы всегда можно фиксировать в технологической оснастке (подставки, ложементы и т.п.). Тонкие матрицы менее материалоемки, трудоемки и удобнее при формовании в вакуумных мешках. В качестве приимущества, пример. Мы “клепаем” планера Ф-3джи и Ф-3би. Работали в толстых матрицах (старых), мучились с невилировками. Перешли на тонкие матрицы (полуразмах 1880мм), теперь легко настраиваем крутки.
Мугурел Манеа, румын. Нормальный парень 😃
Точно, мы с ним тоже давно в друзьях. 😃
К вопросу о тяговооруженности.
На видео модель взлётным весом 18кг с двумя турбинами по 5 кг тягой. И неплохо вроде летает…
А что, есть сомнения, что самолет взлетным весом 25 - 30 кг полетит с 2х10 кг турбинами?
Особых сомнений на этот счёт нет, но можно поставить и 2х80, а это уже немного меньше денех и веса…
Насчет денег - понятно, а с весом? Я тут “кошек” смотрю, там 80-ка 1446 г, а 100-ка 1080. Может смотрю не туда?
Вообще 80-ка - она самая дешевая 1800 евро у немцев, и тяга рисуется 97 Н. А у 100-ки - 100 Н и 2300 евро. Скинуть 700 г при почти одинаковой тяге за 1000 евро???
Ну кроме кошек есть и другие моторчики
www.kingtechturbines.com/products/index.php?main_p…
Новая сотая кошка будет иметь тягу 120N где-то слышал
Мне наверное столько точно не понадобится. Да и денех стока нет…