Ту-16. Солдат Холодной войны.
если удастся сделать легче
Сделаешь, куда деваться…
Нет пределов в облегчении!!!
Разумном конечЬно 😉
Продолжаю страдать мультиками про основные стойки шасси. Начал получаться более менее приемлемый вариант в плане основной кинематики . Но если его воплотить, то придется отказаться от амортизатора. Ничего другого в мосх пока не заходит…
… то придется отказаться от амортизатора. Ничего другого в мосх пока не заходит…
Обратись за советом к друзьям, выпей с ними чашечку чая или кофе…, и в прцесе обсуждения в мосх сразу много чего зайдет.
Володя, а что будет происходить с механизмом, когда стойка будет обжиматься?
Начал получаться более менее приемлемый вариант в плане основной кинематики
Володя, если уборку планируешь готовым ретраком, то для амортизации достаточно ввести “люфтовое” звено на тяге поворота тележки так, чтобы она не мешала ходу амортизатора и некоторого качания тележки, но замыкала цепь и работала (толкала) при повороте ноги.
Володя, а что будет происходить с механизмом, когда стойка будет обжиматься?
В этом и беда. Я ж так и написал - от амортизатора придётся отказаться.
Обратись за советом к друзьям, выпей с ними чашечку чая или кофе…, и в прцесе обсуждения в мосх сразу много чего зайдет.
В ближайшее время так и сделаю. Друзья плохого не нальют посоветуют.
Я не понял, в чем проблемма с амортизацией стойки? Тягу от коромысла к тележке сделайте пружинной. Всё! Будет и тележка вниз смотреть, и амортизатор работать.
Но если его воплотить, то придется отказаться от амортизатора.
Я и не понял, в чем проблемма с амортизацией стойки? Тягу от коромысла к тележке сделайте пружинной. Всё! Будет и тележка вниз смотреть, и амортизатор работать.
Ага.
Есть несколько иное решение. Чуть позже я его выложу. А то мне уже смотреть на неё тошно.
Володя, если уборку планируешь готовым ретраком, то для амортизации достаточно ввести “люфтовое” звено на тяге поворота тележки так, чтобы она не мешала ходу амортизатора и некоторого качания тележки, но замыкала цепь и работала (толкала) при повороте ноги.
Вот это как раз самое сложное. Но вроде проблема решаема…
Вот это как раз самое сложное. Но вроде проблема решаема…
Все зависит от хода амортизатора и точки расположения поворота тяги относительно ост поворота НОГ. В п.1860 кинематика больше смахивает на “134”-ную. Можно упростить и одновременно приблизить внешность к "16"му. Были б размеры, давно нарисовал бы, а так придется вам все переосмысливать.
В твой рисунок, пока не вникал. Вот нарисовал принципиальную схему. Все может работать при подборе плеч.
Черное - нога и иммитация подкоса, она же тяга поворота телеги. Сиреневая - качалка при повороте толкает зеленую штангу поворота тележки, на ней же кулисный паз позволяющий работать амортизатору и качанию телеги.
Объясните мне пожалуйста! Ну не рублю я, в чём сложность подпружиненной тяги? Почему вы так упорно от неё уходите?
Идея толковая. Попробую применить.
Объясните мне пожалуйста! Ну не рублю я, в чём сложность подпружиненной тяги? Почему вы так упорно от неё уходите?
Андрей, чего тут рубить-то? Откуда уверенность, что жесткость пружины будет достаточной, чтобы правильно повернуть тележку? Там разница в плечах в 2мм уже дает большие отличия в кинематике. Пружина должна давать свободу хода, равную макс. обжатию амортизатора и при этом иметь жесткость, обеспечивающую точное сохранение рабочих плеч. Разве это так просто? Я в этом не уверен.
23 RUS, где это я пытался заставить металл работать на сжатие и растяжение? А в вашей картинке ,что будет с тягой при работе амортизатора?
Владимир, какой ход амортизатора у вас будет?
Объясните мне пожалуйста! Ну не рублю я, в чём сложность подпружиненной тяги? Почему вы так упорно от неё уходите?
В кинематических цепочках разгрузочные и нагрузочные элементы с пружинами допустимы при сильной миниатюризации. В масштабных узлах с произвольными относительными размерами (амортизация ног) трудно выбрать оптимальный пружинный привод, тем более, что он влияет на усилие мех-ма подъема и выпуска ноги как доп. нагрузка.
Нужны картинки ноги в крайних положениях с точными размерами и величиной обсадки и предполагаемым мех-мом уборки-выпуска. Нарисую плаз.
23 RUS, где это я пытался заставить металл работать на сжатие и растяжение? А в вашей картинке ,что будет с тягой при работе амортизатора?
Владимир, какой ход амортизатора у вас будет?
Я и не говорил что в ваших вариантах…
Я лишь ответил на ваш вопрос почему автор уходит от пружинок …
И говорил , с юмором, о попытках создать сложную кинематику , с пружинами, тросиками и т.д.
Теперь по поводу вопроса…
При обжатии амортизатора, серьга (обведенная кружком, на рисунке) будет работать как переламывающийся рычег.
Это же очевидно !
Автору темы останется только определиться с ее длинной и местом расположения (вплоть до размещения ее на задней оси колесной пары) , исходя из желаемого хода амортизатора.
Изготовленый макет этой схемы , в дереве, показал прекрасную подвижность тележки(до 30градусов в обе стороны) и рабочий ход амортизатора 25мм , что вполне достаточно для стойки шасси с телегой из 4-ех колес.
Ход амортизатора не предельный… такой ход получился в моем случае.
Поигравшись длинной серьги, можно его увеличить…, но это уже не мое дело😁
:)Да, все работает, днём выложу схему и немножко мультиков. Спасибо, Володь, все оказалось просто и вроде бы вполне надёжно
😃
Схема
Ход амортизатора не предельный…
Чем проще - тем надежнее. Очень хорошо, ничего лишнего!
:)Да, все работает, Спасибо, Володь, все оказалось просто…
Не за что !
Если , в процессе, все же возникнут сомнения по поводу прочности и надежности узла навески тележки (а я предлагал немного иначе), обращайся…
Сделаем как в СССР !😁