Ту-16. Солдат Холодной войны.
Владимир, насколько я помню, у “тушки” геометрической крутки не было, только аэродинамическая, но корневой профиль полусимметричный. Через канала воздухозаборников проходил лонжерон и стыковался по оси с другим крылом. Технологичнский раз’ем крыла от гондол шасси. Эти особенности и довольно толстый профиль дадут экономию веса и жесткость. Даже в болтанку этот самолет махал крыльями не сильно. Не дреьфь, летать будет уверенно, бомбами и топливом на 2часа полета его грузить не надо. Если бужешь реализовывать выдвиижные секции закрылков, то готовься садиться с низкого подхода на скорости. Из- за пикирующего момента может не хватать рулей. С этим мой сын на P-47 сталкивался. Короче, будешь чуствовать себя настоящим дальником.
Вы бы начало темы прочли 😃
Я понимаю, что все от чистого сердца, но все же…
Обилие шпангоутов позволяет точнее передать форму достаточно непростого фюзеляжа. Пожалуй, сегодняшний день можно считать днём начала сборки. Изначально, покупая двухметровую трубу предполагал, что её будет достаточно для раздельной сборки центральной и хвостовой секций фюзеляжа. Но видимо необходимо взять также и 3,5м трубу, для позиционирования всего фюзеляжа. 😃 Пока просто идёт процесс извлечения деталей из “литников” и их примерка по местам установки.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/826784/?page=9
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/826783/?page=9
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/826782/?page=9
красиво:) ну чё с богом…😃)
Камаци камаци 😃
Удачи Володь
вот это лего для взрослых мальчиков 😃
вот это лего для взрослых мальчиков 😃
Именно так пока и есть: атсюдова выпилюем и туда складуем. Комплект шпангоутов фюзеляжа с центропланом тянет уже на 4 фунта и это ещё не всё вынуто. Часть носовой секции фюзеляжа, что на фото весит в этом виде 340г. консоль крыла - 190.
В радужных грезах фюзеляж видится мне массой около 8кг, консоли - по 1500.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/826842/?page=9
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/826841/?page=9
Немного ещё об этой носовой части: даже без клея и обшивки она уже очень жёсткая. Приятный нюанс.
Пока всё собирается легко и приятно. Ровненько и душевненько 😃 Перспективы тоже в принципе понятны и ясны. Будем поглядеть дальше…
Сказать класс, ничего не сказать! Пока просто супер, уверен, что так будет и дальше. По причине некоторых разногласий, писать не имел права, но и не написать уже не могу 😃.
Уж простите.
Просто от души - большого терпения и удачи в постройке! И искренние соболезнования по красавцу Фантомушке, мой самый любимый американский истребитель.
Уверен, дальше все будет Ок!
Юр, спасибо большое! 😃
Юр, спасибо большое!
И Вам, за такую работу, результаты, и главное большое удовольствия наблюдать за всем этим. Еще раз сорри, когда был неправ, политику фтопку!
Теперь кроме моделизма нам многим делить-то больше и нечего! Еще раз удачи и упорства. Всегда был подписчиком и читателем этих тем, так же и дальше будет 😃
В радужных грезах фюзеляж видится мне массой около 8кг, консоли - по 1500.
Откуда такой пессимизм на счет веса фюза? Или ты имеешь в виду 8 кг уже со всей начинкой и турбинками топливом и т.д.?
Нет, Миша, я имел ввиду только отделанную, окрашенную скорлупу без начинки. Изначально в прогнозах я закладывал 11кг. Но теперь надеюсь, что получится легче. Возможно даже сухой вес в 20кг вписать удастся.
Просто у меня с весовой культурой беда…
Откуда тогда 8 кг? Мой фюз примерно таких же размеров некрашеный весит в районе 3 кг. Я конечно понимаю, что начитавшись обилие тем про самолеты Фёдора, что они тяжелые в конструкции своей и т.д. 😃 но не настолько же!!! Надо ориентироваться килограмма на 4 (ну 5 максимум и то из-за мотогондол, которые я так понял входят в фюзеляж 😃 ) максимум на фюз без начинки. 8 это уж слишком дох…я 😃
Михаил пускай вес станет приятной неожиданностью для Владимира. ))))
Михаил пускай вес станет приятной неожиданностью для Владимира. ))))
😃 😃 😃
Чтобы он стал приятной неожиданностью нужен стимул 😃 чтобы Володя забыл про свою слабость и проникся идеей экономии его, то бишь веса 😃 Так что будем его уговаривать
Ладно, буду биться за 5кг. 😃
но тока как мне в 5 кг уложиться, если шпангоуты одни больше 2 кг вытянут? Плюс обшивка и окраска. Плюс петли, турели, остекление, воздуховоды. Киль и стабилизатор тоже сюда входят.
Получаем 2,5кг фанеры, Полтора кило бальзы, полтора кило смолы, ткани и краски со шпаклевкой и грунтовкой. Уже 5500. А еще балласт в нос, которого в этом самолете точно килограмма два потребуется. Вот тебе и 7500.
Тут вот еще что. Площадь крыла получается более полутора метров - 165дм. Мне если честно, не хотелось бы Пайпер на выхлопе получить со всеми последствиями. Пусть нагрузка будет около 180г/дм. Это показатель Бумеранга, пусть даже и со стреловидным крылом.
Вот тебе и 7500.
Можете утешиться тем, что фюзеляжи меньшего размера из дерева тоже не легкими получаются. Фюз для Ил-14, длиной 1,7м весил 2кг в сборе. Т.е готовый к установке крыла и полету. Ваш 3,5м. По правилу соотношения линейных размеров и масс, линейные увеличиваем в 2 раза, значит масса возрастет в 8 раз. Так что у вас еще очень оптимистический прогноз.
Одним словом - время покажет. Благо первые 90% работы отнимает как правило всего 10% времени:-)
И еще пожалуй на одном моменте остановлюсь. Чего бы там о Федоре не говорили, мне его работа нравится. Не без огрехов, конечно, но позволяет построить модель. Лично мне большего и не надо пока.
Владимир а вы взвешивали чисто шпангоуты ?
Я взвешивал то, что в конечном итоге будет фюзеляжем. Чисто шпангоуты весят 1360г.
Но еще есть много силовых деталей центроплана, киля и стабилизатора.