Ту-16. Солдат Холодной войны.
В радужных грезах фюзеляж видится мне массой около 8кг, консоли - по 1500.
Откуда такой пессимизм на счет веса фюза? Или ты имеешь в виду 8 кг уже со всей начинкой и турбинками топливом и т.д.?
Нет, Миша, я имел ввиду только отделанную, окрашенную скорлупу без начинки. Изначально в прогнозах я закладывал 11кг. Но теперь надеюсь, что получится легче. Возможно даже сухой вес в 20кг вписать удастся.
Просто у меня с весовой культурой беда…
Откуда тогда 8 кг? Мой фюз примерно таких же размеров некрашеный весит в районе 3 кг. Я конечно понимаю, что начитавшись обилие тем про самолеты Фёдора, что они тяжелые в конструкции своей и т.д. 😃 но не настолько же!!! Надо ориентироваться килограмма на 4 (ну 5 максимум и то из-за мотогондол, которые я так понял входят в фюзеляж 😃 ) максимум на фюз без начинки. 8 это уж слишком дох…я 😃
Михаил пускай вес станет приятной неожиданностью для Владимира. ))))
Михаил пускай вес станет приятной неожиданностью для Владимира. ))))
😃 😃 😃
Чтобы он стал приятной неожиданностью нужен стимул 😃 чтобы Володя забыл про свою слабость и проникся идеей экономии его, то бишь веса 😃 Так что будем его уговаривать
Ладно, буду биться за 5кг. 😃
но тока как мне в 5 кг уложиться, если шпангоуты одни больше 2 кг вытянут? Плюс обшивка и окраска. Плюс петли, турели, остекление, воздуховоды. Киль и стабилизатор тоже сюда входят.
Получаем 2,5кг фанеры, Полтора кило бальзы, полтора кило смолы, ткани и краски со шпаклевкой и грунтовкой. Уже 5500. А еще балласт в нос, которого в этом самолете точно килограмма два потребуется. Вот тебе и 7500.
Тут вот еще что. Площадь крыла получается более полутора метров - 165дм. Мне если честно, не хотелось бы Пайпер на выхлопе получить со всеми последствиями. Пусть нагрузка будет около 180г/дм. Это показатель Бумеранга, пусть даже и со стреловидным крылом.
Вот тебе и 7500.
Можете утешиться тем, что фюзеляжи меньшего размера из дерева тоже не легкими получаются. Фюз для Ил-14, длиной 1,7м весил 2кг в сборе. Т.е готовый к установке крыла и полету. Ваш 3,5м. По правилу соотношения линейных размеров и масс, линейные увеличиваем в 2 раза, значит масса возрастет в 8 раз. Так что у вас еще очень оптимистический прогноз.
Одним словом - время покажет. Благо первые 90% работы отнимает как правило всего 10% времени:-)
И еще пожалуй на одном моменте остановлюсь. Чего бы там о Федоре не говорили, мне его работа нравится. Не без огрехов, конечно, но позволяет построить модель. Лично мне большего и не надо пока.
Владимир а вы взвешивали чисто шпангоуты ?
Я взвешивал то, что в конечном итоге будет фюзеляжем. Чисто шпангоуты весят 1360г.
Но еще есть много силовых деталей центроплана, киля и стабилизатора.
Просто с солидом сравнить хочу, врёт или нет .
Я тоже так подумал. Напиши, чего он считает. Я когда все детали выну тоже сообщу вес.
Напиши, чего он считает.
вот это весит 1.85 кг
А это 340 грамм
Но в первом случае пойдёт + так как симметричные детали он не посчитал, только что на картинке, и минус пойдёт технологические крепижи в шпангоутах удалятся , а они большие.
Вынул из литников практически всё. Получилось три кило фанерных деталей. Если учесть, что немало веса приходится на монтажные вставки, то чистый вес фанеры будет примерно 2500-2700. С хвоста как минимум один шпангоут можно удалить, а может и больше. Возможно, какие-нить детали удастся заменить бальзовыми.
Теперь необходимо затариться стрингерами и примерно через недельку начинать что-нить собирать. Чтобы сразу ничего не запороть, первым будет стабилизатор.
😃
Немного картинок. 😃
Два самых больших шпангоута (128см в размахе) и примерка консоли к центроплану.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/827333/?page=9
Два самых больших шпангоута (128см в размахе)
Даа, хорошо некоторым - мастерская с футбольное поле! Клеить не начал? На сухую складываешь пока?
Да, пока просто гляжу что к чему. До склейки чего-либо еще много времени. Надо вначале во всем разобраться.
Два самых больших шпангоута (128см в размахе) и примерка консоли к центроплану.
эх, хотел мерзость отрезвления написать… не буду…
строй лёчик самолёт!
Веталь, луче напиши. Твое мнение дорогого стоит.
неее… Федя обидецо…
Немного картинок. 😃
Два самых больших шпангоута (128см в размахе)
На мой ламерский взгляд, в месте перехода крыльевой части в центроплан очень ослаблены облегчающими отверстиями. Как раз в точках приложения максимального момента от крыла стеночка до облегчения, ну очень тонкая, кажется чуть нажать и отломится.