Ту-16. Солдат Холодной войны.

EVIL
pilot43:

Вот тебе и 7500.

Можете утешиться тем, что фюзеляжи меньшего размера из дерева тоже не легкими получаются. Фюз для Ил-14, длиной 1,7м весил 2кг в сборе. Т.е готовый к установке крыла и полету. Ваш 3,5м. По правилу соотношения линейных размеров и масс, линейные увеличиваем в 2 раза, значит масса возрастет в 8 раз. Так что у вас еще очень оптимистический прогноз.

pilot43

Одним словом - время покажет. Благо первые 90% работы отнимает как правило всего 10% времени:-)

И еще пожалуй на одном моменте остановлюсь. Чего бы там о Федоре не говорили, мне его работа нравится. Не без огрехов, конечно, но позволяет построить модель. Лично мне большего и не надо пока.

Fedia

Владимир а вы взвешивали чисто шпангоуты ?

pilot43

Я взвешивал то, что в конечном итоге будет фюзеляжем. Чисто шпангоуты весят 1360г.

Но еще есть много силовых деталей центроплана, киля и стабилизатора.

Fedia

Просто с солидом сравнить хочу, врёт или нет .

pilot43

Я тоже так подумал. Напиши, чего он считает. Я когда все детали выну тоже сообщу вес.

Fedia
pilot43:

Напиши, чего он считает.

вот это весит 1.85 кг

А это 340 грамм

Но в первом случае пойдёт + так как симметричные детали он не посчитал, только что на картинке, и минус пойдёт технологические крепижи в шпангоутах удалятся , а они большие.

pilot43

Вынул из литников практически всё. Получилось три кило фанерных деталей. Если учесть, что немало веса приходится на монтажные вставки, то чистый вес фанеры будет примерно 2500-2700. С хвоста как минимум один шпангоут можно удалить, а может и больше. Возможно, какие-нить детали удастся заменить бальзовыми.
Теперь необходимо затариться стрингерами и примерно через недельку начинать что-нить собирать. Чтобы сразу ничего не запороть, первым будет стабилизатор.
😃

vlad_den
pilot43:

Два самых больших шпангоута (128см в размахе)

Даа, хорошо некоторым - мастерская с футбольное поле! Клеить не начал? На сухую складываешь пока?

pilot43

Да, пока просто гляжу что к чему. До склейки чего-либо еще много времени. Надо вначале во всем разобраться.

Wit
pilot43:

Два самых больших шпангоута (128см в размахе) и примерка консоли к центроплану.

эх, хотел мерзость отрезвления написать… не буду…
строй лёчик самолёт!

pilot43

Веталь, луче напиши. Твое мнение дорогого стоит.

incomer
pilot43:

Немного картинок. 😃
Два самых больших шпангоута (128см в размахе)

На мой ламерский взгляд, в месте перехода крыльевой части в центроплан очень ослаблены облегчающими отверстиями. Как раз в точках приложения максимального момента от крыла стеночка до облегчения, ну очень тонкая, кажется чуть нажать и отломится.

Wherewolf

мне не понравилось, что шпангоут обтекателя шасси заодно со стенкой шпангоута-лонжерона сделан.
целиной полки не будет. ИМХО, накладным надо делать

  • место стыка центроплана с фюзеляжем… надеюсь там будет труба от стыка с консолью до стыка с другой консолью…

ну и нервюры в щель стенки вставляемые… понятно, что полки работают на изгиб, но…

но имхо , решабельно

pilot43

Мысли верные. В процессе сборки определённые меры по укреплению отдельных частей центроплана возможно будут приняты. Хотя в сборе сейчас конструкция на ощупь ну очень прочная…
😃

Fedia
Wit:

неее… Федя обидецо…

Если это не просто пустая критика ,а дельные предложения, с примерами, объяснением , на что обижаться ?

Wherewolf:

место стыка центроплана с фюзеляжем…

там всё надёжно гарантирую, и не забывайте про обшивку , она ещё всё держать будет , а воздуховоды они из стекла тоже монолитность добавят, смотрите на проблему шире , входных данных очень много и в совокупности всё ок.

pilot43

Для интереса сейчас провел статические испытания. Полоска этой фанеры шириной 1см ломается при нагрузке 24 кгс/см. У меня в общей сложности по 14см на каждое крыло.

Wit
Fedia:

Если это не просто пустая критика

Федь, критика пустой быть не может, критика может быть либо объективной либо нет, пустая быват только болтовня…
ну шоб много не болтать, я бы облегчения в этом месте либо вообще бы не делал, если это шпангоуты, которые служат стенками лонжеронов, либо делал бы их треугольниками, т.е. оставлял бы между треугольниками полосы +/- 45°.
и вертикальные полосы, было бы легче и прочнее… рабо ты конечно больше чем с овалами и кругами…
как пример

Fedia

Согласен НО это первый образец и я говорил что я перестраховался и сделал дополнительный запас прочности у меня на это пунктик ))))